Узбекистан пошел на eCommerce-прорыв

Игорь Бахарев
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил программу развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы. В постановлении "О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции" говорится о прорывных действиях правительства страны по ликвидации проблем и недостатков препятствующих созданию в стране полноценного рынка eCommerce.

Постановление приравнивает электронные чеки, квитанции и иные документы, позволяющие идентифицировать стороны участников онлайн-сделок к бумажным документам, подтверждающим оплату товаров или услуг.

Виртуальные терминалы (E-POS) приравнены к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам.

При осуществлении онлайн-сделок разрешено принимать оплату в наличной форме с обязательным направлением покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронного чека.

Субъекты электронной коммерции при осуществлении торговли получили право принимать расчеты через корпоративные банковские карты субъектов предпринимательства с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем.

Теперь экспорт товаров стоимостью до $3000, реализованных посредством электронной коммерции, осуществляется без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации.
С 1 июля логистам разрешено принимать оплату за продавцов товаров, с последующим инкассированием в установленном порядке.

С этой же даты отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров, реализуемых посредством электронной коммерции.

При осуществлении доставки заказов из онлайн-магазинов больше не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Кроме того, разрешена реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции.

Президент поручил Министерству внешней торговли совместно с Центральным банком Узбекистана в месячный срок провести переговоры с ведущими зарубежными торговыми площадками (eBay, Amazon и др.) и платежными системами (Paypal). Требуется договориться о создании возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров и проведение международных расчетов с применением данных площадок и систем.

Наконец, планируется внедрить механизм финансирования социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции. Также будет создан Национальный реестр субъектов электронной коммерции. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, будут считаться плательщиками единого налогового платежа по ставке 2%.
Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Материал по теме

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Материал по теме

Divan.ru вышел на рынок Узбекистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.