Узбекистан пошел на eCommerce-прорыв

Игорь Бахарев
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил программу развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы. В постановлении "О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции" говорится о прорывных действиях правительства страны по ликвидации проблем и недостатков препятствующих созданию в стране полноценного рынка eCommerce.

Постановление приравнивает электронные чеки, квитанции и иные документы, позволяющие идентифицировать стороны участников онлайн-сделок к бумажным документам, подтверждающим оплату товаров или услуг.

Виртуальные терминалы (E-POS) приравнены к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам.

При осуществлении онлайн-сделок разрешено принимать оплату в наличной форме с обязательным направлением покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронного чека.

Субъекты электронной коммерции при осуществлении торговли получили право принимать расчеты через корпоративные банковские карты субъектов предпринимательства с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем.

Теперь экспорт товаров стоимостью до $3000, реализованных посредством электронной коммерции, осуществляется без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации.
С 1 июля логистам разрешено принимать оплату за продавцов товаров, с последующим инкассированием в установленном порядке.

С этой же даты отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров, реализуемых посредством электронной коммерции.

При осуществлении доставки заказов из онлайн-магазинов больше не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Кроме того, разрешена реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции.

Президент поручил Министерству внешней торговли совместно с Центральным банком Узбекистана в месячный срок провести переговоры с ведущими зарубежными торговыми площадками (eBay, Amazon и др.) и платежными системами (Paypal). Требуется договориться о создании возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров и проведение международных расчетов с применением данных площадок и систем.

Наконец, планируется внедрить механизм финансирования социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции. Также будет создан Национальный реестр субъектов электронной коммерции. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр, будут считаться плательщиками единого налогового платежа по ставке 2%.
Материал по теме

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Материал по теме

Экосистема Uzum показала бурный рост в 2024 году

Материал по теме

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.