"Утконос" снесет продукты в постаматы

Игорь Бахарев

Крупнейший в стране продуктовый онлайн-ритейлер "Утконос" запустил новый вид доставки. Продукты питания будут выгружаться в автоматические терминалы PickPoint.

Как сообщают "Ведомости", в компании обещают на первых порах сотрудничества осуществлять доставку провианта на следующий день после размещения заказа, причем бесплатно.

В беседе с E-pepper.ru CEO PickPoint Надежда Романова заверила, что пакеты с продуктами будут помещаться в ячейках терминалов. У постаматов PickPoint есть 7 типоразмеров ячеек. Основная доля стандартных заказов из "Утконос" рассчитана на самые большие из них - до 60Х60х60.

"Постаматы - это новый формат доставки продуктовых заказов, который отвечает изменению потребительского поведения. Заказы становятся меньше по размеру при увеличении частоты использования. Именно поэтому установлено ограничение в 200 рублей на минимальную стоимость заказа", - говорит Романова.

Для сравнения: на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная - 249-299 рублей.

Первые 10 дней работы показали, что наибольшей популярностью для доставки заказов из компании "Утконос" пользуются постаматы в бизнес-центрах или рядом с ними. "При этом задействуются ячейки даже самого малого размера", - добавляет Романова.

На первых порах клиентам "Утконоса" будет недоступна доставка в постаматы охлажденных и замороженных продуктов, табачных изделий, алкогольных напитков и лекарственных препаратов, однако уже в следующем году в терминалах PickPoint появятся морозильные камеры. Наряду с этим, компания начнет установку продуктоматов, т. е. терминалов, предназначенных исключительно для продовольствия.

Как говорят в PickPoint, пилотный проект будет тестироваться на сети, включающей в себя 200 терминалов. Между тем в компании прогнозируют, что на протяжении следующих пяти лет отечественный рынок может вырасти до 10 тысяч постаматов, способных выдавать продукты питания. География постаматов компании постоянно расширяется. С марта, например, они начали появляться в магазинах Fix Price. "По состоянию на 14 сентября установлено 118 штук по РФ, на подходе еще 50", - рассказали в компании.

Руководство торговой интернет-площадки "Утконос" заинтересовано в реализации данного проекта, поскольку использование постаматов позволяет добиться шаговой доступности заказов, сделав компанию "магазином по соседству".

В России есть буквально считанные случаи установки продуктоматов. В частности, в конце сентября 2016 года «Утконос» запустил свой проект доставки продуктов в специальные постаматы, приспособленные для food-ритейла.

Генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что онлайн-гроссери вряд ли серьезно «выстрелит» в России в ближайшие лет пять. По мнению эксперта, основная проблема развития продуктового сегмента в том, что это весьма «капризная» товарная категория.

«Экономика почтомата напрямую зависит от количества отправлений, которые проходят через него. Для «продуктомата», который сложнее и энергозатратнее почтомата – экономика еще жестче», — рассказывает Жуков. При этом существующая плотность заказов в продуктовом сегменте ставит очень больной вопрос о локации «продуктомата».

В Америке, в свою очередь, пошла уже третья волна популярности онлайн-гроссери. Недавно американский почтоматный оператор Parcel Pending (размещает свое оборудование в подъездах многоквартирных домов) предложил клиентам охлаждаемые ячейки в своих почтоматах для возможности работы с food-сегментом.

По оценкам Instamart, доля продуктового ритейла в общем объеме российской электронной торговли не превышает 0,2%, но в ближайшие 3-5 лет вырастет не менее чем до 1%. В 2017 году Instamart планирует нарастить годовой оборот до 500-700 млн рублей.

Материал по теме

"Утконос" соберет лояльных покупателей в клуб

Материал по теме

"Утконос" ускорился в Москве и добрался до Питера

Материал по теме

TelePort упрощает подключение магазинов к постаматам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов,...

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Летом 2020 года резко выросло число онлайн-покупок. При этом рынок растёт за счёт мобильных транзакций. К такому выводу пришли аналитики интегратора платежных решений Assist, изучив, как вели себя летом 202...

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...