"Утконос" снесет продукты в постаматы
Игорь Бахарев
Крупнейший в стране продуктовый онлайн-ритейлер "Утконос" запустил новый вид доставки. Продукты питания будут выгружаться в автоматические терминалы PickPoint.
Как сообщают "Ведомости", в компании обещают на первых порах сотрудничества осуществлять доставку провианта на следующий день после размещения заказа, причем бесплатно.
В беседе с E-pepper.ru CEO PickPoint Надежда Романова заверила, что пакеты с продуктами будут помещаться в ячейках терминалов. У постаматов PickPoint есть 7 типоразмеров ячеек. Основная доля стандартных заказов из "Утконос" рассчитана на самые большие из них - до 60Х60х60.
"Постаматы - это новый формат доставки продуктовых заказов, который отвечает изменению потребительского поведения. Заказы становятся меньше по размеру при увеличении частоты использования. Именно поэтому установлено ограничение в 200 рублей на минимальную стоимость заказа", - говорит Романова.
Для сравнения: на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная - 249-299 рублей.
Первые 10 дней работы показали, что наибольшей популярностью для доставки заказов из компании "Утконос" пользуются постаматы в бизнес-центрах или рядом с ними. "При этом задействуются ячейки даже самого малого размера", - добавляет Романова.
На первых порах клиентам "Утконоса" будет недоступна доставка в постаматы охлажденных и замороженных продуктов, табачных изделий, алкогольных напитков и лекарственных препаратов, однако уже в следующем году в терминалах PickPoint появятся морозильные камеры. Наряду с этим, компания начнет установку продуктоматов, т. е. терминалов, предназначенных исключительно для продовольствия.
Как говорят в PickPoint, пилотный проект будет тестироваться на сети, включающей в себя 200 терминалов. Между тем в компании прогнозируют, что на протяжении следующих пяти лет отечественный рынок может вырасти до 10 тысяч постаматов, способных выдавать продукты питания. География постаматов компании постоянно расширяется. С марта, например, они начали появляться в магазинах Fix Price. "По состоянию на 14 сентября установлено 118 штук по РФ, на подходе еще 50", - рассказали в компании.
Руководство торговой интернет-площадки "Утконос" заинтересовано в реализации данного проекта, поскольку использование постаматов позволяет добиться шаговой доступности заказов, сделав компанию "магазином по соседству".
В России есть буквально считанные случаи установки продуктоматов. В частности, в конце сентября 2016 года «Утконос»
Генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что онлайн-гроссери вряд ли серьезно «выстрелит» в России в ближайшие лет пять. По мнению эксперта, основная проблема развития продуктового сегмента в том, что это весьма «капризная» товарная категория.
«Экономика почтомата напрямую зависит от количества отправлений, которые проходят через него. Для «продуктомата», который сложнее и энергозатратнее почтомата – экономика еще жестче», — рассказывает Жуков. При этом существующая плотность заказов в продуктовом сегменте ставит очень больной вопрос о локации «продуктомата».
В Америке, в свою очередь, пошла уже третья волна популярности онлайн-гроссери. Недавно американский почтоматный оператор Parcel Pending (размещает свое оборудование в подъездах многоквартирных домов) предложил клиентам охлаждаемые ячейки в своих почтоматах для возможности работы с food-сегментом.
По оценкам Instamart, доля продуктового ритейла в общем объеме российской электронной торговли не превышает 0,2%, но в ближайшие 3-5 лет вырастет не менее чем до 1%. В 2017 году Instamart планирует нарастить годовой оборот до 500-700 млн рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте