"Утконос" снесет продукты в постаматы

Игорь Бахарев

Крупнейший в стране продуктовый онлайн-ритейлер "Утконос" запустил новый вид доставки. Продукты питания будут выгружаться в автоматические терминалы PickPoint.

Как сообщают "Ведомости", в компании обещают на первых порах сотрудничества осуществлять доставку провианта на следующий день после размещения заказа, причем бесплатно.

В беседе с E-pepper.ru CEO PickPoint Надежда Романова заверила, что пакеты с продуктами будут помещаться в ячейках терминалов. У постаматов PickPoint есть 7 типоразмеров ячеек. Основная доля стандартных заказов из "Утконос" рассчитана на самые большие из них - до 60Х60х60.

"Постаматы - это новый формат доставки продуктовых заказов, который отвечает изменению потребительского поведения. Заказы становятся меньше по размеру при увеличении частоты использования. Именно поэтому установлено ограничение в 200 рублей на минимальную стоимость заказа", - говорит Романова.

Для сравнения: на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная - 249-299 рублей.

Первые 10 дней работы показали, что наибольшей популярностью для доставки заказов из компании "Утконос" пользуются постаматы в бизнес-центрах или рядом с ними. "При этом задействуются ячейки даже самого малого размера", - добавляет Романова.

На первых порах клиентам "Утконоса" будет недоступна доставка в постаматы охлажденных и замороженных продуктов, табачных изделий, алкогольных напитков и лекарственных препаратов, однако уже в следующем году в терминалах PickPoint появятся морозильные камеры. Наряду с этим, компания начнет установку продуктоматов, т. е. терминалов, предназначенных исключительно для продовольствия.

Как говорят в PickPoint, пилотный проект будет тестироваться на сети, включающей в себя 200 терминалов. Между тем в компании прогнозируют, что на протяжении следующих пяти лет отечественный рынок может вырасти до 10 тысяч постаматов, способных выдавать продукты питания. География постаматов компании постоянно расширяется. С марта, например, они начали появляться в магазинах Fix Price. "По состоянию на 14 сентября установлено 118 штук по РФ, на подходе еще 50", - рассказали в компании.

Руководство торговой интернет-площадки "Утконос" заинтересовано в реализации данного проекта, поскольку использование постаматов позволяет добиться шаговой доступности заказов, сделав компанию "магазином по соседству".

В России есть буквально считанные случаи установки продуктоматов. В частности, в конце сентября 2016 года «Утконос» запустил свой проект доставки продуктов в специальные постаматы, приспособленные для food-ритейла.

Генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что онлайн-гроссери вряд ли серьезно «выстрелит» в России в ближайшие лет пять. По мнению эксперта, основная проблема развития продуктового сегмента в том, что это весьма «капризная» товарная категория.

«Экономика почтомата напрямую зависит от количества отправлений, которые проходят через него. Для «продуктомата», который сложнее и энергозатратнее почтомата – экономика еще жестче», — рассказывает Жуков. При этом существующая плотность заказов в продуктовом сегменте ставит очень больной вопрос о локации «продуктомата».

В Америке, в свою очередь, пошла уже третья волна популярности онлайн-гроссери. Недавно американский почтоматный оператор Parcel Pending (размещает свое оборудование в подъездах многоквартирных домов) предложил клиентам охлаждаемые ячейки в своих почтоматах для возможности работы с food-сегментом.

По оценкам Instamart, доля продуктового ритейла в общем объеме российской электронной торговли не превышает 0,2%, но в ближайшие 3-5 лет вырастет не менее чем до 1%. В 2017 году Instamart планирует нарастить годовой оборот до 500-700 млн рублей.

Материал по теме

"Утконос" рвётся в Non-food

Материал по теме

"Утконос" уплывает из СПб

Материал по теме

"Утконос" и "Лента" объединятся в eCommerce-проекте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...