PickPoint не вывозит
Игорь Бахарев
PickPoint столкнулся финансовыми трудностями из-за иностранного акционера и перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов страны. Компания заявляет, что пытается договориться с контрагентами о погашении задолженности, хотя с начала года число исков к ней значительно возросло.
В настоящее время, сообщает "Коммерсант", на сайте и в приложении логистического сервиса PickPoint недоступен прием заявок на отправление посылок из большинства населенных пунктов России, за исключением Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и еще нескольких крупных городов страны. Клиенты сервиса в социальных сетях жалуются на удлиненные сроки доставки, а также на сломанные и отключенные постаматы в ряде городов.
По словам источников издания, PickPoint уведомил некоторые маркетплейсы о приостановке сотрудничества. Например, на Avito подтвердили, что доставка в постаматы PickPoint временно недоступна. Однако, в Ozon говорят, что заказы через PickPoint по-прежнему можно получить в пунктах маркетплейса, где такая опция подключена.
Представитель PickPoint рассказал порталу E-pepper.ru, что сейчас они работают и выдают заказы во всех населенных пунктах, где логист был представлен до кризиса. Обновление сети происходит ежедневно и число доступных постаматов и пунктов выдачи заказов восстанавливается. Есть частичное ограничение на услугу логистики возвратов, которое будет устранено в течение ближайших дней.
"Приостановка работы сети в регионах связана с резким сокращением объема отгрузок от наших зарубежных партнеров с началом СВО. На оптимизацию работы под новые реалии потребовалось 4-5 месяцев, в результате которых образовалась финансовая задолженность черед частью партнеров, что привело к текущей ситуации. В настоящий момент работа компании оптимизирована с учетом текущей ситуации и восстанавливается в необходимых объемах", - заявил представитель компании.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова объясняет приостановку работы сети в регионах затруднениями в финансировании западными акционерами, однако компания ведет переговоры с партнерами о восстановлении объемов отгрузок на приемлемых для всех условиях. Также она общается с рядом заинтересованных инвесторов. Впрочем, ещё в ноябре в компании обещали, что проведут реструктуризацию бизнеса до конца 2022 года и решать проблему.
С начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает 711 млн руб.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что из-за проблем с доставкой, россияне начали переходить на пункты выдачи заказов (ПВЗ), что ставит сегмент постаматов в целом перед серьезными трудностями.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте