PickPoint завалили исками

Игорь Бахарев

Сразу несколько онлайн-магазинов подали иски к сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint. Общая сумма исковых требований - более 320 млн рублей. Крупнейший истец - компания "Купишуз" (юридическое лицо маркетплейса Lamoda), которая обратилась с иском на сумму более 262 млн рублей. 

По данным "Ведомостей", среди компаний, подавших иски, есть "еСолюшнс", "Иль де Ботэ" и "Техпорт". Также у PickPoint была задолженность и перед сетью магазинов "Леонардо", однако сейчас долг погашен примерно на три четверти, и компании продолжают сотрудничество. Скорее всего, дело закончится мировыми соглашениями, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко. 

В PickPoint объяснили образовавшиеся задолженности тем, что иностранное юрлицо, являющееся основным акционером компании, испытывает трудности с финансированием своего российского бизнеса из-за режима санкций. При этом сейчас ведется диалог с основными партерами компании, а ретейлеры получают свои услуги. Поэтому в планах провести реструктуризацию бизнеса до конца 2022 года и решить данную проблему.

Юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко говороит, что невозможность перевести деньги из-за границы от инвесторов или от учредителей компании не совсем серьезное оправдание, потому что все, кто хочет и может дальше работать в России, находят возможности для привлечения денежных средств. 

"Мне кажется, что именно доверие со стороны таких крупных игроков, как Lamoda и остальных, оно немного пошатнулось, и в этой связи спор зашел до такой ситуации", - говорит он. 

По словам юриста, существует несколько проблем, когда нельзя решить в судебном порядке вопросы, связанные с задолженностью. Первое - это когда сумма долга выходит за такой предел, когда организация понимает, что уже либо невозможно погасить этот долг со стороны контрагента, либо есть к этому иные препятствия; второе - это есть инсайдерская информация о том, что невозможно погасить этот долг по иным причинам; третий вариант - когда имеются управленческие проблемы внутри организации и когда невозможно реструктуризировать тот же самый долг или невозможно выплатить по долгам. 

"Сложно сказать, что повлияло именно в данной ситуации, но, скорее всего, к этому были основания, в том числе связанные со сроками или с суммой возмещения. Хотя, на самом деле, сумма в 262 млн рублей висит не такая уж [большая] и для таких ретейлеров, и для такого рода бизнеса", - заключает юрист.

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.