PickPoint завалили исками

Игорь Бахарев

Сразу несколько онлайн-магазинов подали иски к сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint. Общая сумма исковых требований - более 320 млн рублей. Крупнейший истец - компания "Купишуз" (юридическое лицо маркетплейса Lamoda), которая обратилась с иском на сумму более 262 млн рублей. 

По данным "Ведомостей", среди компаний, подавших иски, есть "еСолюшнс", "Иль де Ботэ" и "Техпорт". Также у PickPoint была задолженность и перед сетью магазинов "Леонардо", однако сейчас долг погашен примерно на три четверти, и компании продолжают сотрудничество. Скорее всего, дело закончится мировыми соглашениями, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко. 

В PickPoint объяснили образовавшиеся задолженности тем, что иностранное юрлицо, являющееся основным акционером компании, испытывает трудности с финансированием своего российского бизнеса из-за режима санкций. При этом сейчас ведется диалог с основными партерами компании, а ретейлеры получают свои услуги. Поэтому в планах провести реструктуризацию бизнеса до конца 2022 года и решить данную проблему.

Юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко говороит, что невозможность перевести деньги из-за границы от инвесторов или от учредителей компании не совсем серьезное оправдание, потому что все, кто хочет и может дальше работать в России, находят возможности для привлечения денежных средств. 

"Мне кажется, что именно доверие со стороны таких крупных игроков, как Lamoda и остальных, оно немного пошатнулось, и в этой связи спор зашел до такой ситуации", - говорит он. 

По словам юриста, существует несколько проблем, когда нельзя решить в судебном порядке вопросы, связанные с задолженностью. Первое - это когда сумма долга выходит за такой предел, когда организация понимает, что уже либо невозможно погасить этот долг со стороны контрагента, либо есть к этому иные препятствия; второе - это есть инсайдерская информация о том, что невозможно погасить этот долг по иным причинам; третий вариант - когда имеются управленческие проблемы внутри организации и когда невозможно реструктуризировать тот же самый долг или невозможно выплатить по долгам. 

"Сложно сказать, что повлияло именно в данной ситуации, но, скорее всего, к этому были основания, в том числе связанные со сроками или с суммой возмещения. Хотя, на самом деле, сумма в 262 млн рублей висит не такая уж [большая] и для таких ретейлеров, и для такого рода бизнеса", - заключает юрист.

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Материал по теме

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

Материал по теме

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.