Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

"Утконос" потеснят "продукты из супермаркета"?

Игорь Бахарев
25 Марта 2016, в 11:05, в Новости e-commerce, в сюжете: доставка продуктов, инвестиции в e-commerce

Сооснователь и гендиректор Qiwi Сергей Солонин совместно с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и другими партнерами вложили средства в развитие российского онлайн-сервиса по доставке продуктов Instamart. 

Точная сумма инвестиций не раскрывается. По словам финансистов, речь идет о "нескольких десятках миллионов рублей", которые будут направлены преимущественно на расширение географии сервиса. Во втором полугодии 2016 года Instamart планирует запуститься в Санкт-Петербурге, а в 2017 году – в других российских городах-миллионниках, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Главное отличие Instamart от "Утконоса" – главного конкурента сервиса – заключается в том, что у компании нет собственного склада, товарных запасов и автомобилей. Курьеры доставляют заказ, который профессионалы формируют "с полок гипермаркетов". При этом сотрудников специально обучают тому, как выбрать наиболее свежий товар.

"Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю", – рассказал главный акционер компании Пётр Федченков. На сегодняшний день доставка заказа занимает до 3 часов, однако в будущем время ожидания сократят до 90 минут. 

По оценкам представителей сервиса, в прошлом году объем российского рынка доставки продуктов превысил 20 млрд руб. и может вырасти до 30-35 млрд руб. к 2018 году. "Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)", – прокомментировал управляющий директор Instamart Павел Глухов

Рынок доставки продуктов на дом набирает обороты, потому что все больше людей не хочет тратить свое драгоценное время на походы по магазинам, если есть семья, то это очень затратное по времени мероприятие. Гораздо проще сделать заказ домой. "Развитию сервиса мешает кризис, потому что многие люди не захотят платить наценку за доставку и сбор продуктов, но в целом идея хорошая, в крупных городах она может выстрелить, мы оцениваем, что за счет запуска мобильных приложений, налаживания взаимодействия в Интернете и оптимизации онлайн-сервисов оборот сети может расти на 7-10% в год, в случае выхода экономики из кризиса темпы могут вырасти в полтора раза. Угрозу может представлять рост магазинов у дома и дальнейший спад в ритейле, но тут все будет зависеть от ценовой политики", - рассказал E-pepper.ru основатель и гендиректор инвестиционной компании "Источник" Роберт Багратуни.

Управляющий партнер GVA Vestor.In Павел Черкашин отмечает, что сектор продуктовой доставки не насыщен. Такая ситуация особенно характера для таких городов, как Москва, где плотность магазинов шаговой доступности низкая при высокой концентрации населения. Управляющий партнер AddVenture Максим Медведев считает, что основные задачи сервиса – договоренности с крупными сетями и эффективные сборка заказа и доставка.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", выручка Instamart в 2014 году достигла 8,5 млн руб., а чистый убытык составил более 2 млн руб. Основатели проекта заявили, что бизнес растет примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году его выручка может перешагнуть отметку в 1 млрд руб.

 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments