"Утконос" потеснят "продукты из супермаркета"?

Игорь Бахарев

Сооснователь и гендиректор Qiwi Сергей Солонин совместно с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и другими партнерами вложили средства в развитие российского онлайн-сервиса по доставке продуктов Instamart. 

Точная сумма инвестиций не раскрывается. По словам финансистов, речь идет о "нескольких десятках миллионов рублей", которые будут направлены преимущественно на расширение географии сервиса. Во втором полугодии 2016 года Instamart планирует запуститься в Санкт-Петербурге, а в 2017 году – в других российских городах-миллионниках, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Главное отличие Instamart от "Утконоса" – главного конкурента сервиса – заключается в том, что у компании нет собственного склада, товарных запасов и автомобилей. Курьеры доставляют заказ, который профессионалы формируют "с полок гипермаркетов". При этом сотрудников специально обучают тому, как выбрать наиболее свежий товар.

"Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю", – рассказал главный акционер компании Пётр Федченков. На сегодняшний день доставка заказа занимает до 3 часов, однако в будущем время ожидания сократят до 90 минут. 

По оценкам представителей сервиса, в прошлом году объем российского рынка доставки продуктов превысил 20 млрд руб. и может вырасти до 30-35 млрд руб. к 2018 году. "Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)", – прокомментировал управляющий директор Instamart Павел Глухов

Рынок доставки продуктов на дом набирает обороты, потому что все больше людей не хочет тратить свое драгоценное время на походы по магазинам, если есть семья, то это очень затратное по времени мероприятие. Гораздо проще сделать заказ домой. "Развитию сервиса мешает кризис, потому что многие люди не захотят платить наценку за доставку и сбор продуктов, но в целом идея хорошая, в крупных городах она может выстрелить, мы оцениваем, что за счет запуска мобильных приложений, налаживания взаимодействия в Интернете и оптимизации онлайн-сервисов оборот сети может расти на 7-10% в год, в случае выхода экономики из кризиса темпы могут вырасти в полтора раза. Угрозу может представлять рост магазинов у дома и дальнейший спад в ритейле, но тут все будет зависеть от ценовой политики", - рассказал E-pepper.ru основатель и гендиректор инвестиционной компании "Источник" Роберт Багратуни.

Управляющий партнер GVA Vestor.In Павел Черкашин отмечает, что сектор продуктовой доставки не насыщен. Такая ситуация особенно характера для таких городов, как Москва, где плотность магазинов шаговой доступности низкая при высокой концентрации населения. Управляющий партнер AddVenture Максим Медведев считает, что основные задачи сервиса – договоренности с крупными сетями и эффективные сборка заказа и доставка.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", выручка Instamart в 2014 году достигла 8,5 млн руб., а чистый убытык составил более 2 млн руб. Основатели проекта заявили, что бизнес растет примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году его выручка может перешагнуть отметку в 1 млрд руб.

 

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2020 году вырос на 214%: аналитика Infoline

Материал по теме

X5 объединил свои eGrocery-сервисы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...