"Утконос" потеснят "продукты из супермаркета"?

Игорь Бахарев

Сооснователь и гендиректор Qiwi Сергей Солонин совместно с бывшим управляющим директором Sberbank CIB Альбертом Сагиряном и другими партнерами вложили средства в развитие российского онлайн-сервиса по доставке продуктов Instamart. 

Точная сумма инвестиций не раскрывается. По словам финансистов, речь идет о "нескольких десятках миллионов рублей", которые будут направлены преимущественно на расширение географии сервиса. Во втором полугодии 2016 года Instamart планирует запуститься в Санкт-Петербурге, а в 2017 году – в других российских городах-миллионниках, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Главное отличие Instamart от "Утконоса" – главного конкурента сервиса – заключается в том, что у компании нет собственного склада, товарных запасов и автомобилей. Курьеры доставляют заказ, который профессионалы формируют "с полок гипермаркетов". При этом сотрудников специально обучают тому, как выбрать наиболее свежий товар.

"Партнерство Instamart с ритейлерами позволяет избежать инвестиций в инфраструктуру и обеспечить высокую скорость доставки за счет близости места сборки заказа к конечному потребителю", – рассказал главный акционер компании Пётр Федченков. На сегодняшний день доставка заказа занимает до 3 часов, однако в будущем время ожидания сократят до 90 минут. 

По оценкам представителей сервиса, в прошлом году объем российского рынка доставки продуктов превысил 20 млрд руб. и может вырасти до 30-35 млрд руб. к 2018 году. "Уровень интернет-продаж в сегменте продуктов питания в России значительно отстает от других товарных сегментов и составляет лишь 0,2%, что существенно ниже, чем в Великобритании (5,1%) или США (3,3%)", – прокомментировал управляющий директор Instamart Павел Глухов

Рынок доставки продуктов на дом набирает обороты, потому что все больше людей не хочет тратить свое драгоценное время на походы по магазинам, если есть семья, то это очень затратное по времени мероприятие. Гораздо проще сделать заказ домой. "Развитию сервиса мешает кризис, потому что многие люди не захотят платить наценку за доставку и сбор продуктов, но в целом идея хорошая, в крупных городах она может выстрелить, мы оцениваем, что за счет запуска мобильных приложений, налаживания взаимодействия в Интернете и оптимизации онлайн-сервисов оборот сети может расти на 7-10% в год, в случае выхода экономики из кризиса темпы могут вырасти в полтора раза. Угрозу может представлять рост магазинов у дома и дальнейший спад в ритейле, но тут все будет зависеть от ценовой политики", - рассказал E-pepper.ru основатель и гендиректор инвестиционной компании "Источник" Роберт Багратуни.

Управляющий партнер GVA Vestor.In Павел Черкашин отмечает, что сектор продуктовой доставки не насыщен. Такая ситуация особенно характера для таких городов, как Москва, где плотность магазинов шаговой доступности низкая при высокой концентрации населения. Управляющий партнер AddVenture Максим Медведев считает, что основные задачи сервиса – договоренности с крупными сетями и эффективные сборка заказа и доставка.

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", выручка Instamart в 2014 году достигла 8,5 млн руб., а чистый убытык составил более 2 млн руб. Основатели проекта заявили, что бизнес растет примерно на 30% в месяц, и уже в 2017 году его выручка может перешагнуть отметку в 1 млрд руб.

 

Материал по теме

Продажи "Вкусвилл" в онлайне выросли в 30 раз

Материал по теме

Delivery Club удвоил число партнёров

Материал по теме

Performance Group выведет готовую еду в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...