Ульяновский «Алибаба»: опыт регионального экспорта

Игорь Бахарев

Локальную площадку для интернет-торговли разработали в Ульяновске, сообщает региональное информационное агенство «Медиа.73». Предполагается, что на этой площадке местные производители смогут продавать свои товары оптом и в розницу как на местном рынке, так и за рубеж.

Проект площадки был представлен областной корпорацией по развитию предпринимательства на встрече ульяновских бизнесменов с экспертами Российского экспортного центра.

Единая национальная автоматизированная торговая площадка уже создана. Как рассказал начальник отдела экспортного развития корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Павел Баландин, там могут бесплатно разместиться производители товаров и услуг региона. Пока что ведется оптовая торговля, но осенью станет возможна и розничная.

Баландин пояснил, что это связано с запуском системы отчета по почтовой таможенной декларации CN23. Создатели ведут переговоры о сотрудничестве с рядом известных транспортных компаний и «Почтой России».

Как рассказал генеральный директор компании-разработчика “Russian IT Group” Виталий Улыбин, идея сервиса пришла после форума «Сделано в Ульяновской области». «Продавцы могут продавать свою продукцию без перекупщиков, не разрабатывать свой сайт и не тратиться на продвижение. При этом продавец имеет свою витрину в интернет-магазине», – говорит Улыбин. Пока свои товары разместили 11 ульяновских производителей, заявки продолжают поступать.

В Корпорации говорят, что после того, как ульяновские товары смогут заявить о себе в стране, они пойдут и на внешние рынки. В частности, среди успешных примеров торговцев - димитровградская компания «Призма», которая производит зеркала для автомобилей. Стоимость продукции смогли довести до такого уровня, что она востребована закупщиками из Китая.

По планам Корпорации по развитию предпринимательства, в год должно заключаться не менее 20 зарубежных контрактов. Для того, чтобы помочь малым и средним предприятиям начать работать на внешние рынки, Российский экспортный центр создал федеральный образовательный проект. Программа реализуется на безвозмездной основе и состоит из 8 курсов, которые можно пройти как в очном, так и в дистанционном формате.

На сегодняшний день в рамках очного обучения доступны два курса: «Введение в экспорт: жизненный цикл экспортного проекта. Государственная поддержка экспортно ориентированных предприятий» и «Правовое обеспечение экспортной деятельности». Обучение по второй дисциплине начнется в ближайшее время. Остальные 6 модулей будут доступны ульяновским предпринимателям до конца 2016 года.

"Сам факт того, что государство инициировало создание площадки по продвижению и торговле российской продукцией -это уже несколько странно. Поскольку в случае с торговлей определяющим моментом является конкурентоспособность продукции, и если продукция конкурентоспособна организация сбыта становится интересна бизнес-структурам и это приводит к появлению масштабных площадок как в случае с Алибаба и Алиэкспрес", - говорит генеральный директор инвестиционной компании "Источник" Роберт Багратуни.  

Собственно, добавляет он, китайские сервисы получили такое большое распространение именно за счет того, что стоимость китайских товаров крайне привлекательна. Соответственно, если российская продукция востребована среди китайских потребителей лучшее что может сделать государство- это упрощение таможенных процедур и другие меры либерализации внешнеэкономической деятельности. "На данном этапе проблема скорее не в отсутствии площадки, а в неконкурентоспособности российской продукции", - говорит бизнесмен.

Подобный проект по инициативе Минпромторга уже был реализован на федеральном уровне с целью продвижения продукции в КНР, но не оправдал ожиданий, поскольку большинство товаров российского производства даже после ослабления рубля остаются неконкурентоспособными, говорит директор региональной сети ИК QBF Владимир Пахомов.

"При этом для успешной работы необходима критическая масса товаров, которые интересны ЦА именно по критерию цена/качество. Именно поэтому вряд ли ульяновский проект найдет место на рынке - конечно, в регионе есть несколько производителей, продукция которых конкурентоспособна, но в общей массе, это, к сожалению, не так", - добавляет эксперт.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Многие магазины сталкиваются с проблемой визуализации товаров, стараются с помощью обычных фотографий максимально наглядно показать товар, сделать так, чтобы его должным образом оценил покупатель. Разные площад...

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Восприятие бренда становится ключевым фактором, определяющим финансовые результаты бизнеса. Согласно опросу Яндекс Рекламы, все больше компаний выбирают стратегию  брендформанса, которая сочетает задачи мед...

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Есть много способов потерять клиентов в интернете: пользователи бросают заполненные корзины из-за перегруженного интерфейса, утомительного процесса оформления заказа, неудобного мобильного адаптива. Поведени...

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

Яндекс Маркет для бизнеса опросил более 1200 человек с предпринимательским опытом менее 5 лет о том, с какими трудностями они столкнулись на старте и какую помощь хотели бы получить.  Самыми популярн...

ВкусВилл запустил в Telegram игру "Мангогочи"

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" представила новую интерактивную игру в мессенджере Telegram. Игра получила название "Мангогочи" и создана по мотивам популярной детской игрушки 2000-х годов - там...

Самокат открывает двери в свою метавселенную

Сервис доставки продуктов Самокат представил виртуальный мир, посвященный его ассортименту. Внутри этой метавселенной пользователи найдут тематические локации, вдохновленные любимыми продуктами: от фруктов и яг...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.