LOGO

Ульяновский «Алибаба»: опыт регионального экспорта

Игорь Бахарев
09 Августа 2016, в 16:36, в Новости e-commerce, в сюжете: трансграничная электронная торговля

Локальную площадку для интернет-торговли разработали в Ульяновске, сообщает региональное информационное агенство «Медиа.73». Предполагается, что на этой площадке местные производители смогут продавать свои товары оптом и в розницу как на местном рынке, так и за рубеж.

Проект площадки был представлен областной корпорацией по развитию предпринимательства на встрече ульяновских бизнесменов с экспертами Российского экспортного центра.

Единая национальная автоматизированная торговая площадка уже создана. Как рассказал начальник отдела экспортного развития корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Павел Баландин, там могут бесплатно разместиться производители товаров и услуг региона. Пока что ведется оптовая торговля, но осенью станет возможна и розничная.

Баландин пояснил, что это связано с запуском системы отчета по почтовой таможенной декларации CN23. Создатели ведут переговоры о сотрудничестве с рядом известных транспортных компаний и «Почтой России».

Как рассказал генеральный директор компании-разработчика “Russian IT Group” Виталий Улыбин, идея сервиса пришла после форума «Сделано в Ульяновской области». «Продавцы могут продавать свою продукцию без перекупщиков, не разрабатывать свой сайт и не тратиться на продвижение. При этом продавец имеет свою витрину в интернет-магазине», – говорит Улыбин. Пока свои товары разместили 11 ульяновских производителей, заявки продолжают поступать.

В Корпорации говорят, что после того, как ульяновские товары смогут заявить о себе в стране, они пойдут и на внешние рынки. В частности, среди успешных примеров торговцев - димитровградская компания «Призма», которая производит зеркала для автомобилей. Стоимость продукции смогли довести до такого уровня, что она востребована закупщиками из Китая.

По планам Корпорации по развитию предпринимательства, в год должно заключаться не менее 20 зарубежных контрактов. Для того, чтобы помочь малым и средним предприятиям начать работать на внешние рынки, Российский экспортный центр создал федеральный образовательный проект. Программа реализуется на безвозмездной основе и состоит из 8 курсов, которые можно пройти как в очном, так и в дистанционном формате.

На сегодняшний день в рамках очного обучения доступны два курса: «Введение в экспорт: жизненный цикл экспортного проекта. Государственная поддержка экспортно ориентированных предприятий» и «Правовое обеспечение экспортной деятельности». Обучение по второй дисциплине начнется в ближайшее время. Остальные 6 модулей будут доступны ульяновским предпринимателям до конца 2016 года.

"Сам факт того, что государство инициировало создание площадки по продвижению и торговле российской продукцией -это уже несколько странно. Поскольку в случае с торговлей определяющим моментом является конкурентоспособность продукции, и если продукция конкурентоспособна организация сбыта становится интересна бизнес-структурам и это приводит к появлению масштабных площадок как в случае с Алибаба и Алиэкспрес", - говорит генеральный директор инвестиционной компании "Источник" Роберт Багратуни.  

Собственно, добавляет он, китайские сервисы получили такое большое распространение именно за счет того, что стоимость китайских товаров крайне привлекательна. Соответственно, если российская продукция востребована среди китайских потребителей лучшее что может сделать государство- это упрощение таможенных процедур и другие меры либерализации внешнеэкономической деятельности. "На данном этапе проблема скорее не в отсутствии площадки, а в неконкурентоспособности российской продукции", - говорит бизнесмен.

Подобный проект по инициативе Минпромторга уже был реализован на федеральном уровне с целью продвижения продукции в КНР, но не оправдал ожиданий, поскольку большинство товаров российского производства даже после ослабления рубля остаются неконкурентоспособными, говорит директор региональной сети ИК QBF Владимир Пахомов.

"При этом для успешной работы необходима критическая масса товаров, которые интересны ЦА именно по критерию цена/качество. Именно поэтому вряд ли ульяновский проект найдет место на рынке - конечно, в регионе есть несколько производителей, продукция которых конкурентоспособна, но в общей массе, это, к сожалению, не так", - добавляет эксперт.