Ученые обнаружили неожиданный минус дронов-курьеров

Игорь Бахарев

Исследователи NASA взглянули с необычной стороны на современные способ курьерской доставки. Они сравнили шум, который издают дроны со звуками других средств доставки, в частности, автомобилей. Как говорится в результатах исследования, опубликованого на официальном сайте NASA, опрос показал, что шум беспилотников кажется более назойливым, чем звук той же громкости, издаваемый автомобилем.

Исследователи записали шумы трех доступных в свободной продаже моделей дронов - октокоптера DAx8 (Drone America), а также квадрокоптеров Stingray 500 и DJI Phantom 2. Для сравнения с ними были записаны звуки распространенных моделей автомобилей: автомобили, грузовики и автофургоны. Участники исследования не знали ни о цели тестирования, ни о том, какой именно звук слушают.

Ученые выдвинули несколько версий, объясняющих назойливость шума беспилотников. Одним из предположений стало то, что звуки, которые издают дроны, напоминают жужжание опасных насекомых.

Возможно, звук неприятен из-за того, что современные коммерческие дроны двигаются сравнительно медленно. Автомобиль быстрее скрывается из зоны слышимости.

Еще одна версия: шум автомобилей и других средств передвижения является раздражителем, который хорошо знаком людям и к которому они привыкли. Жужжание беспилотников, напротив, является звуком, к которому люди не успели привыкнуть из-за его новизны.

Так или иначе, ученые предупреждают, что компании, которые собираются использовать беспилотных курьеров для доставки, должны задуматься и закупать устройства, которые не только тише, но и быстрее, а также летают на достаточно большой высоте, чтобы не причинять дискомфорта горожанам.

Настоящим пионером в этой отрасли является компания Amazon. В марте она впервые продемонстрировала логистические возможности сервиса беспилотной доставки Prime Air в США. Беспилотный летательный аппарат доставил коробку с несколькими солнцезащитными кремами. Место посадки дрона было отмечено специальным QR-кодом. В будущем беспилотник сможет самостоятельно анализировать и выбирать место для посадки.

Amazon работает над созданием беспилотной летательной службы доставки уже несколько лет. В декабре ритейлер осуществил первую тестовую доставку заказа, которая заняла 13 минут от момента оформления покупки до получения заказа. Тестирование проводили в Великобритании в специально отведенной для дрона зоне, после того как Amazon заключил с правительством страны соглашение о сотрудничестве для изучения возможностей беспилотных летательный аппаратов.

В декабре Amazon подал патентную заявку на создание воздушных центров выполнения заказов. На летательном аппарате, напоминающем дирижабль, компания планирует хранить наиболее популярные товары, которые будут доставлять клиентам с помощью дронов. В феврале компания запатентовала  парашюты для доставки товаров с помощью беспилотников. 

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Материал по теме

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Материал по теме

Роботы вышли на маршрут Х5

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.