Ученые обнаружили неожиданный минус дронов-курьеров

Игорь Бахарев

Исследователи NASA взглянули с необычной стороны на современные способ курьерской доставки. Они сравнили шум, который издают дроны со звуками других средств доставки, в частности, автомобилей. Как говорится в результатах исследования, опубликованого на официальном сайте NASA, опрос показал, что шум беспилотников кажется более назойливым, чем звук той же громкости, издаваемый автомобилем.

Исследователи записали шумы трех доступных в свободной продаже моделей дронов - октокоптера DAx8 (Drone America), а также квадрокоптеров Stingray 500 и DJI Phantom 2. Для сравнения с ними были записаны звуки распространенных моделей автомобилей: автомобили, грузовики и автофургоны. Участники исследования не знали ни о цели тестирования, ни о том, какой именно звук слушают.

Ученые выдвинули несколько версий, объясняющих назойливость шума беспилотников. Одним из предположений стало то, что звуки, которые издают дроны, напоминают жужжание опасных насекомых.

Возможно, звук неприятен из-за того, что современные коммерческие дроны двигаются сравнительно медленно. Автомобиль быстрее скрывается из зоны слышимости.

Еще одна версия: шум автомобилей и других средств передвижения является раздражителем, который хорошо знаком людям и к которому они привыкли. Жужжание беспилотников, напротив, является звуком, к которому люди не успели привыкнуть из-за его новизны.

Так или иначе, ученые предупреждают, что компании, которые собираются использовать беспилотных курьеров для доставки, должны задуматься и закупать устройства, которые не только тише, но и быстрее, а также летают на достаточно большой высоте, чтобы не причинять дискомфорта горожанам.

Настоящим пионером в этой отрасли является компания Amazon. В марте она впервые продемонстрировала логистические возможности сервиса беспилотной доставки Prime Air в США. Беспилотный летательный аппарат доставил коробку с несколькими солнцезащитными кремами. Место посадки дрона было отмечено специальным QR-кодом. В будущем беспилотник сможет самостоятельно анализировать и выбирать место для посадки.

Amazon работает над созданием беспилотной летательной службы доставки уже несколько лет. В декабре ритейлер осуществил первую тестовую доставку заказа, которая заняла 13 минут от момента оформления покупки до получения заказа. Тестирование проводили в Великобритании в специально отведенной для дрона зоне, после того как Amazon заключил с правительством страны соглашение о сотрудничестве для изучения возможностей беспилотных летательный аппаратов.

В декабре Amazon подал патентную заявку на создание воздушных центров выполнения заказов. На летательном аппарате, напоминающем дирижабль, компания планирует хранить наиболее популярные товары, которые будут доставлять клиентам с помощью дронов. В феврале компания запатентовала  парашюты для доставки товаров с помощью беспилотников. 

Материал по теме

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Материал по теме

В Зеленограде начнется эксперимент по беспилотной доставке товаров

Материал по теме

Новый летающий дрон доставит товар в семь раз быстрее курьерок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.