У Т-Банка появится свой маркетплейс?
Игорь Бахарев
Т-Банк активно работает над новым проектом в сфере электронной коммерции, сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственные источники. Собеседники издания назвали новый сервис "маркетплейсом".
банке неохотно называют новый проект именно "маркетплейсом", все признаки указывают именно на этот формат.
По словам источников, разработка сервиса ведется как минимум с конца 2023 года, и некоторые утверждают, что проект уже готов к запуску. Председатель Федерального общества сетевой торговли Евгения Черницкая подтверждает эту информацию и прогнозирует запуск на осень 2024 года, приуроченный к традиционной конференции Т-Банка по электронной торговле.
Отличительной особенностью нового сервиса станет отсутствие собственной инфраструктуры складов и пунктов выдачи заказов, что характерно для классических маркетплейсов. Эксперты предполагают, что Т-Банк сосредоточится на цифровых аспектах проекта: аналитике, маркетинге и взаимодействии с клиентами.
Алексей Федоров, глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате, отмечает, что такой подход соответствует имиджу Т-Банка как цифрового банка и позволит избежать лишних затрат на создание физической инфраструктуры.
Генеральный директор компании goOMNI Ефим Алдухов: "Совершенно точно речь не идет о маркетплейсе в классическом виде, как Ozon, Wildberries и прочие, просто-напросто с точки зрения абсолютной неготовности инфраструктуры, в первую очередь логистической. И развертывание логистической инфраструктуры может занять год-два и более. То есть надо будет организовать пункты выдачи заказов, непосредственно складскую логистику, какая бы бизнес-модель там ни применялась. Это все займет достаточно большое время.
С одной стороны, выход на рынок еще одного игрока, у которого есть доступ к большому объему трафика и пользователей, возможен. Т-Банк обладает очень лояльной аудиторией, и перенаправить ее на покупку каких бы то ни было товаров — задача, с которой можно справиться. Хотя опыт того же Сбербанка показывает, что это не такая уж тривиальная задача, при условии, что у Сбербанка гораздо больший охват. Речь, скорее всего, должна идти про какие-то финансовые услуги, трансформацию какого-то брокерского подразделения в модель маркетплейса инвестиционного направления".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте