Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
Игорь Бахарев
Wing пока доставляет посылки в городе Кристиансбург, штат Вирджиния, а также в некоторых регионах Финляндии и Австралии. Это единственная служба доставки беспилотников, доступная широкой публике в США, хотя Amazon работает над созданием сервиса конкурентов Prime Air.
Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.
"Никто не мог предсказать коронавирус, но даже мы были удивлены тем, что клиенты в Вирджинии будут так заинтересованы в наших услугах", - заявил руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Wing Алекса Деннетт.По её словам, в число трех самых популярных товаров для доставки вошла туалетная бумага. Кроме того, часто заказывают готовые супы, детское питание и безрецептурные лекарства. Такие товары, как кофе и мороженое, поставляются в термостойкой упаковке. Деннет рассказывает, что эпидемия ускорила переговоры с ритейлерами в Вирджинии, потому что те осознавали, как их бизнес страдает без доставки.
"В Австралии мы получили массу запросов на молоко и хлеб, поэтому добавили в число партнёров местный продуктовый магазин", - говорит Деннетт.
Вот как работает Wing:Любой покупатель, живущий в одной из зон обслуживания компании, может загрузить приложение Wing, чтобы оформить заказ на товары. Когда их покупка будет оплачена, со станции Wing отправляется дрон, чтобы забрать товар на складе продавца. Как только товар загружается в беспилотник, дрон летит со скоростью около 100 км. в час прямо к дому клиента. Там он зависает на высоте около 7 метров. Сверху спускается специальный крюк, который спускает посылку. Для того, чтобы разгрузится достаточно свободной площадки "размером с коврик для пикника".
"Мы доставляем в жилые дома в Хельсинки в Финляндии, где обычно есть небольшой внутренний двор, там мы можем безопасно разместить посылку", - сказал Деннетт.Компания не рассказывает, сколько дронов есть в её парке прямо сейчас и не разглашает какие-либо планы по расширению сервиса, хотя и говорит, что надеется собрать множество отзывов от текущих клиентов.
Напомним, что весной прошлого года Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов. Окончательное разрешение на коммерческое использование дронов Wing получила только в октябре. На старте проекта к запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia.
"Холодильники на колёсах"
А в Калифорнии стартап Nuro получил разрешение начать тестировать свои автономные машины на дорогах общего пользования. Беспилотники Nuro R2 предполагается использовать для доставки продуктов.
Пока ещё на автокурьеров накладывается ряд ограничений. Транспортные средства не могут ездить быстрее 25 миль в час. Кроме того, им можно работать только в условиях хорошей погоды на улицах с ограничением скорости не более 35 миль в час.
Сейчас крупные розничные сети этого города не справляющиеся с валом онлайн-заказов. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы."Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки", - заявил главный юрист компании Дэвид Эстрада. По его словам, тестовые бесплатные доставки начнутся в городке Маунтин-Вью и его окрестностях.
Курьеры Nuro похожи на "холодильники на колёсах". Автомобиль Nuro состоит из двух отсеков, каждый из которых вмещает до шести пакетов с покупками. Для того, чтобы получить продукты, достаточно воспользоваться фирменным мобильным приложением. После прибытия беспилотника к пункту назначения необходимо ввести на терминале PIN-код для открытия бокса с заказом.
Nuro уже провела испытания своей службы доставки продуктов без водителя в Аризоне и Техасе. Компания имеет разрешение на тестирование двух транспортных средств малой грузоподъемности в девяти городах Bay Area. В январе Walmart запустила в Хьюстоне в тестовом режиме доставку продуктов беспилотными электромобилями стартапа.
"Беспилотные доставляют различные вещи, - бакалейные товары, одежду для химчистки, предмет, который вы забыли в доме друга или другие предметы в пределах городской черты. Главное, чтобы их можно было разместить внутри Nuro", - говорят в компании.
"Летающая рыба"
Yamaha и Japan Airlines протестировали беспилотную доставку свежей рыбы с побережья непосредственно в рестораны. Груз весом в 20 кг дрон-вертолет доставил на расстояние в 25 км за 40 минут. Причем перелет совершался с острова Накадори на остров Киюши. Управление БПЛА осуществляется со станции, которая может находиться за 800 км от самого аппарата. Дело за малым - перейти от тестов к развитию такой доставки, ведь в стране из-за эпидемии введено чрезвычайное положение.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте