Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью

Игорь Бахарев
Сервис беспилотной доставки товаров Wing совершил более 1000 поставок за последние две недели. Как рассказали в корпорации Alphabet изданию Business Insider, они отмечают "значительное" увеличение спроса на услуги своего логистического сервиса в последнее время.

Wing пока доставляет посылки в городе Кристиансбург, штат Вирджиния, а также в некоторых регионах Финляндии и Австралии. Это единственная служба доставки беспилотников, доступная широкой публике в США, хотя Amazon работает над созданием сервиса конкурентов Prime Air.

Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.

"Никто не мог предсказать коронавирус, но даже мы были удивлены тем, что клиенты в Вирджинии будут так заинтересованы в наших услугах", - заявил руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Wing Алекса Деннетт.
По её словам, в число трех самых популярных товаров для доставки вошла туалетная бумага. Кроме того, часто заказывают готовые супы, детское питание и безрецептурные лекарства. Такие товары, как кофе и мороженое, поставляются в термостойкой упаковке. Деннет рассказывает, что эпидемия ускорила переговоры с ритейлерами в Вирджинии, потому что те осознавали, как их бизнес страдает без доставки.
"В Австралии мы получили массу запросов на молоко и хлеб, поэтому добавили в число партнёров местный продуктовый магазин", - говорит Деннетт.
Вот как работает Wing:
Любой покупатель, живущий в одной из зон обслуживания компании, может загрузить приложение Wing, чтобы оформить заказ на товары. Когда их покупка будет оплачена, со станции Wing отправляется дрон, чтобы забрать товар на складе продавца. Как только товар загружается в беспилотник, дрон летит со скоростью около 100 км. в час прямо к дому клиента. Там он зависает на высоте около 7 метров. Сверху спускается специальный крюк, который спускает посылку. Для того, чтобы разгрузится достаточно свободной площадки "размером с коврик для пикника".
"Мы доставляем в жилые дома в Хельсинки в Финляндии, где обычно есть небольшой внутренний двор, там мы можем безопасно разместить посылку", - сказал Деннетт.
Компания не рассказывает, сколько дронов есть в её парке прямо сейчас и не разглашает какие-либо планы по расширению сервиса, хотя и говорит, что надеется собрать множество отзывов от текущих клиентов.

Напомним, что весной прошлого года Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов. Окончательное разрешение на коммерческое использование дронов Wing получила только в октябре. На старте проекта к запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia

"Холодильники на колёсах"

А в Калифорнии стартап Nuro получил разрешение начать тестировать свои автономные машины на дорогах общего пользования. Беспилотники Nuro R2 предполагается использовать для доставки продуктов.

Пока ещё на автокурьеров накладывается ряд ограничений. Транспортные средства не могут ездить быстрее 25 миль в час. Кроме того, им можно работать только в условиях хорошей погоды на улицах с ограничением скорости не более 35 миль в час.

"Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки", - заявил главный юрист компании Дэвид Эстрада. По его словам, тестовые бесплатные доставки начнутся в городке Маунтин-Вью и его окрестностях. 

Сейчас крупные розничные сети этого города не справляющиеся с валом онлайн-заказов. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы. 

Курьеры Nuro похожи на "холодильники на колёсах". Автомобиль Nuro состоит из двух отсеков, каждый из которых вмещает до шести пакетов с покупками. Для того, чтобы получить продукты, достаточно воспользоваться фирменным мобильным приложением. После прибытия беспилотника к пункту назначения необходимо ввести на терминале PIN-код для открытия бокса с заказом.

Nuro уже провела испытания своей службы доставки продуктов без водителя в Аризоне и Техасе. Компания имеет разрешение на тестирование двух транспортных средств малой грузоподъемности в девяти городах Bay Area. В январе Walmart запустила в Хьюстоне в тестовом режиме доставку продуктов беспилотными электромобилями стартапа. 

"Беспилотные доставляют различные вещи, - бакалейные товары, одежду для химчистки, предмет, который вы забыли в доме друга или другие предметы в пределах городской черты. Главное, чтобы их можно было разместить внутри Nuro", - говорят в компании. 

"Летающая рыба"

Yamaha и Japan Airlines протестировали беспилотную доставку свежей рыбы с побережья непосредственно в рестораны. Груз весом в 20 кг дрон-вертолет доставил на расстояние в 25 км за 40 минут. Причем перелет совершался с острова Накадори на остров Киюши. Управление БПЛА осуществляется со станции, которая может находиться за 800 км от самого аппарата. Дело за малым - перейти от тестов к развитию такой доставки, ведь в стране из-за эпидемии введено чрезвычайное положение.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.