LOGO

Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью

Игорь Бахарев
10 Апреля 2020, в 09:52, в Новости e-commerce, в сюжете: дроны, беспилотники, логистика
Сервис беспилотной доставки товаров Wing совершил более 1000 поставок за последние две недели. Как рассказали в корпорации Alphabet изданию Business Insider, они отмечают "значительное" увеличение спроса на услуги своего логистического сервиса в последнее время.

Wing пока доставляет посылки в городе Кристиансбург, штат Вирджиния, а также в некоторых регионах Финляндии и Австралии. Это единственная служба доставки беспилотников, доступная широкой публике в США, хотя Amazon работает над созданием сервиса конкурентов Prime Air.

Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.

"Никто не мог предсказать коронавирус, но даже мы были удивлены тем, что клиенты в Вирджинии будут так заинтересованы в наших услугах", - заявил руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Wing Алекса Деннетт.
По её словам, в число трех самых популярных товаров для доставки вошла туалетная бумага. Кроме того, часто заказывают готовые супы, детское питание и безрецептурные лекарства. Такие товары, как кофе и мороженое, поставляются в термостойкой упаковке. Деннет рассказывает, что эпидемия ускорила переговоры с ритейлерами в Вирджинии, потому что те осознавали, как их бизнес страдает без доставки.
"В Австралии мы получили массу запросов на молоко и хлеб, поэтому добавили в число партнёров местный продуктовый магазин", - говорит Деннетт.
Вот как работает Wing:
Любой покупатель, живущий в одной из зон обслуживания компании, может загрузить приложение Wing, чтобы оформить заказ на товары. Когда их покупка будет оплачена, со станции Wing отправляется дрон, чтобы забрать товар на складе продавца. Как только товар загружается в беспилотник, дрон летит со скоростью около 100 км. в час прямо к дому клиента. Там он зависает на высоте около 7 метров. Сверху спускается специальный крюк, который спускает посылку. Для того, чтобы разгрузится достаточно свободной площадки "размером с коврик для пикника".
"Мы доставляем в жилые дома в Хельсинки в Финляндии, где обычно есть небольшой внутренний двор, там мы можем безопасно разместить посылку", - сказал Деннетт.
Компания не рассказывает, сколько дронов есть в её парке прямо сейчас и не разглашает какие-либо планы по расширению сервиса, хотя и говорит, что надеется собрать множество отзывов от текущих клиентов.

Напомним, что весной прошлого года Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов. Окончательное разрешение на коммерческое использование дронов Wing получила только в октябре. На старте проекта к запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia

"Холодильники на колёсах"

А в Калифорнии стартап Nuro получил разрешение начать тестировать свои автономные машины на дорогах общего пользования. Беспилотники Nuro R2 предполагается использовать для доставки продуктов.

Пока ещё на автокурьеров накладывается ряд ограничений. Транспортные средства не могут ездить быстрее 25 миль в час. Кроме того, им можно работать только в условиях хорошей погоды на улицах с ограничением скорости не более 35 миль в час.

"Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки", - заявил главный юрист компании Дэвид Эстрада. По его словам, тестовые бесплатные доставки начнутся в городке Маунтин-Вью и его окрестностях. 

Сейчас крупные розничные сети этого города не справляющиеся с валом онлайн-заказов. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы. 

Курьеры Nuro похожи на "холодильники на колёсах". Автомобиль Nuro состоит из двух отсеков, каждый из которых вмещает до шести пакетов с покупками. Для того, чтобы получить продукты, достаточно воспользоваться фирменным мобильным приложением. После прибытия беспилотника к пункту назначения необходимо ввести на терминале PIN-код для открытия бокса с заказом.

Nuro уже провела испытания своей службы доставки продуктов без водителя в Аризоне и Техасе. Компания имеет разрешение на тестирование двух транспортных средств малой грузоподъемности в девяти городах Bay Area. В январе Walmart запустила в Хьюстоне в тестовом режиме доставку продуктов беспилотными электромобилями стартапа. 

"Беспилотные доставляют различные вещи, - бакалейные товары, одежду для химчистки, предмет, который вы забыли в доме друга или другие предметы в пределах городской черты. Главное, чтобы их можно было разместить внутри Nuro", - говорят в компании. 

"Летающая рыба"

Yamaha и Japan Airlines протестировали беспилотную доставку свежей рыбы с побережья непосредственно в рестораны. Груз весом в 20 кг дрон-вертолет доставил на расстояние в 25 км за 40 минут. Причем перелет совершался с острова Накадори на остров Киюши. Управление БПЛА осуществляется со станции, которая может находиться за 800 км от самого аппарата. Дело за малым - перейти от тестов к развитию такой доставки, ведь в стране из-за эпидемии введено чрезвычайное положение.

Похожие статьи и интервью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании