Меню

Треть россиян совершают спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Около трети россиян совершают спонтанные покупки. Как сообщают "Известия" со ссылкой на исследование "Росиндекс", проведенное компанией Ipsos Comcon, 29% опрошенных приобретают товары импульсивно. 

Аналитики отмечают, что впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом, по данным исследования, 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Также увеличилось количество россиян, которые предпочитают покупать товары по специальным предложениям и со скидками: 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года. Качество продукции является важным аспектом для 31%

«Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают в цене, — на 4 процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки», – отмечается в исследовании.

Аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова рассказала, что маркетинговые акции стимулируют потребителей на спонтанные покупки. "Спонтанно чаще покупают обувь и одежду, мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты — вот тут как раз «территория» мужчин. Более крупные покупки, как правило,  являются взвешенным и обдуманным решением", – прокомментировала она. 

По данным предыдущего исследования Ipsos Comcon, в первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее.

Согласно результатам отчета Nielsen, покупатели стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Материал по теме

147 цифр о покупательском поведении в 2018 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...