Треть россиян совершают спонтанные покупки

Игорь Бахарев

Около трети россиян совершают спонтанные покупки. Как сообщают "Известия" со ссылкой на исследование "Росиндекс", проведенное компанией Ipsos Comcon, 29% опрошенных приобретают товары импульсивно. 

Аналитики отмечают, что впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом, по данным исследования, 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.

Также увеличилось количество россиян, которые предпочитают покупать товары по специальным предложениям и со скидками: 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года. Качество продукции является важным аспектом для 31%

«Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают в цене, — на 4 процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки», – отмечается в исследовании.

Аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова рассказала, что маркетинговые акции стимулируют потребителей на спонтанные покупки. "Спонтанно чаще покупают обувь и одежду, мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты — вот тут как раз «территория» мужчин. Более крупные покупки, как правило,  являются взвешенным и обдуманным решением", – прокомментировала она. 

По данным предыдущего исследования Ipsos Comcon, в первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее.

Согласно результатам отчета Nielsen, покупатели стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Материал по теме

Основные тренды eCommerce - 2021 по версии SearchNode

Материал по теме

Онлайн-платежи в eCommerce: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...

X5 Retail Group доставила 1,3 миллиона заказов в феврале

Совокупный оборот экспресс-доставки X5 Retail Group в феврале составил 2,1 млрд рублей, а общее число заказов превысило 1,3 миллиона. В онлайн-гипермаркетe Vprok.ru оборот в феврале составил 1,7 млрд. руб. ...

Выручка Delivery Club увеличилась в 2,3 раза

Сервис доставки Delivery Club в 2020 году смог нарастить выручку до 10 млрд рублей. Как сообщила компания в рамках финансовой отчетности Mail.ru Group, выручка в 2,3 раза превышает показатель 2019 года и опереж...

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...