Треть россиян совершают онлайн-покупки на работе

Игорь Бахарев

Аналитики кошелька ЮMoney провели опрос и узнали, где и как россияне совершают онлайн-покупки. Выяснилось, что 50% опрошенных делают импульсивные заказы, чтобы себя порадовать, а 28% занимаются онлайн-шопингом на работе. Чаще всего покупают на маркетплейсах (67%) и в собственных магазинах брендов (31%). 

Сколько тратят на онлайн-покупки  

Половина участников опроса предпочитает делать покупки и онлайн, и офлайн. Ещё 43% покупают только в интернете, а 7% - только в офлайне.

"Будущее онлайн-торговли - в омниканальности. Клиенты хотят незаметно переключаться между онлайн- и офлайн-форматами, не теряя информацию о своей корзине или истории покупок. От магазинов это требует интеграции всех каналов и работы над бесшовным переходом для покупателей", - отмечает коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

Большинство опрошенных считают свой опыт онлайн-покупок удачным: 24% оценивают его как хороший, 22% - как отличный, 22% - как нормальный. О плохом и ужасном опыте онлайн-шопинга рассказали по 16% респондентов.  

По 24% опрошенных занимаются онлайн-шопингом несколько раз в неделю и несколько раз в месяц, если не считать регулярные бытовые покупки. Ещё 19% закупаются в интернете реже раза в месяц, 13% - ежедневно, по 10% - раз в неделю и раз в месяц.  

Больше трети опрошенных (39%) тратят на одну покупку в среднем от 1000 до 3000 рублей, чуть меньше респондентов (29%) укладываются в сумму до 1000 рублей. Ещё у 18% россиян на один онлайн-заказ уходит от 3000 до 5000 рублей, у 9% - от 5000 до 10 000 рублей и только у 5% - более 10 000 рублей.

 

Где покупают чаще всего 

Две трети респондентов (67%) чаще всего ходят за покупками на маркетплейсы. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором по популярности месте оказались онлайн-магазины брендов (31%). Ещё 19% россиян покупают в соцсетях, 10% - на платформах ресейла. 

Из дома закупаются 84% респондентов, на работе - 28%. Ещё 14% занимаются онлайн-шопингом на отдыхе, 13% - в транспорте. По 5% опрошенных покупают, когда принимают ванну, ужинают в ресторане или стоят в очереди. Оставшиеся пользователи делают покупки, когда готовят ужин, находятся в поликлинике или в туалете. 

 

Как настраиваются на покупки 

Прежде чем начать онлайн-шопинг, большинство опрошенных (35%) ложатся на диван или кровать, чуть меньше (30%) смотрят обзоры товаров. Ещё 16% россиян настраиваются на покупки, заваривая себе чай или кофе, а 12% слушают любимую музыку. Среди других способов настроиться на покупки - просмотр любимых сериалов. Ничего не делают и всегда в настроении для шопинга 30% опрошенных. 

Треть участников опроса рассказали, что на онлайн-покупки их мотивируют распродажи, промокоды, повышенный кэшбэк и накопленные баллы, а 25% готовы начать покупать, когда видят уведомление о зачислении зарплаты или премии. 

Ещё 8% опрошенных идут за покупками, когда готовятся к отпуску или при смене сезона, столько же - когда увидят рекламу какого-то бренда или товара у интересного им блогера. По 5% пользователей занимаются онлайн-шопингом, если у них плохое настроение или за окном пасмурная погода. 

 

Когда покупают больше всего 

Почти половина участников опроса (45%) совершают покупки в интернете в любое время суток. Ещё 26% опрошенных чаще всего покупают вечером, а 18% - днём. Ночью онлайн-заказы делают только 7% опрошенных, утром - 4%.

Большинство россиян (61%) считают, что подходят к покупкам осознанно и что их выбор не зависит от настроения. Ещё 24% любят радовать себя, когда получают зарплату или премию. Только 13% россиян говорят, что в стрессе покупают больше, а 8% совсем не думают о покупках, когда им грустно. 

 

Почему совершают импульсивные покупки 

Большинство опрошенных делают спонтанные покупки редко (39%) или не делают никогда (30%). Ещё 22% признаются, что с ними такое иногда случается. Часто импульсивные покупки совершают 6%, очень часто - 3%. 

Основной причиной спонтанных покупок респонденты называют желание быстро порадовать себя (50%), на втором месте - маркетинговые уловки (23%). Ещё 12% хотят просто потратить деньги, а 10% связывают импульсивные траты со стремлением следовать модным трендам.

 

Какие площадки разочаровывают покупателей

Редко разочаровываются в онлайн-покупках 38% опрошенных, иногда - 31%, никогда не расстраивается 21%. Лишь 7% респондентов часто испытывают разочарование, 3% - очень часто. 

Чаще всего за быстрыми покупками идут на маркетплейсы (56%), на втором месте - онлайн-магазины брендов (18%). Реже за такими покупками отправляются в соцсети (13%) и на платформы ресейла (7%).

"Ключевой фактор развития онлайн-торговли - персонализированный подход. Современные покупатели хотят не просто совершить покупку, а получить индивидуальный опыт, основанный на их потребностях и предпочтениях. Поэтому важно предоставить пользователям разные способы оплаты, предложить гибкое время доставки, а также визуализировать товар с помощью технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта", - говорит Дмитрий Кармишин.


Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Материал по теме

Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в электронной коммерции: взгляд в будущее от Data Insight

Современный потребитель все чаще переносит свои покупки в онлайн. Если еще несколько лет назад интернет-магазины были скорее исключением, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Партнер Data In...

Lamoda выставил на витрине одежду H&M

Lamoda продолжает расширять свой ассортимент. Теперь на платформе доступны коллекции шведского бренда H&M. Первая поставка включает более 900 предметов одежды и обуви для мужчин и женщин, преимуществ...

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила о завершении масштабного проекта по объединению программ лояльности своих брендов. Более 17 миллионов клиентов теперь пользуются единой программой "M.Клуб". Это озна...

Купер доставит угощения на матчи "Ак Барса"

Казанский хоккейный клуб "Ак Барс" и сервис доставки Купер объявили о начале партнерства. С этого момента болельщики смогут заказать еду и напитки прямо на свои места на "Татнефть Арене".  Первым мат...

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Ozon представил новый инструмент для привлечения покупателей в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Теперь владельцы ПВЗ могут предложить новым клиентам скидку 3% или 5% на товар, если они заберут его самостоятельн...

Fashion Factory School и Ozon поделятся секретами эффективного продвижения fashion-брендов

В рамках бесплатной онлайн-конференции Ozon х Fashion Factory Conf 2024 19 сентября топовые спикеры расскажут о главных трендах маркетинга в индустрии моды и онлайн-продажах, поделятся эксклюзивными лайфхак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.