Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo

Игорь Бахарев
Поведение посетителей европейских интернет-магазинов меняется на глазах. За год число сеансов увеличилось почти вдвое (+97%). В то же время число транзакций выросло всего на 28%, а доход магазинов - на 38%. Это, считают эксперты маркетингового агентства Promodo, говорит о том, что поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке.

Рос среднего чека постепенно выходит на "плато". За год он вырос всего на 5%. Для сравнения: год назад прирост составил 20%.
"Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне (вебруминг)", - пишут исследователи.
Ритейлеры, которые ещё не внедрили у себя омниканальную модель просто обязаны задуматься об интегрирации офлайн- и онлайн-каналов в единую систему для того, чтобы клиентам было удобнее совершать покупку. Тем, кто уже работает омниканально, не стоит забывать о стимулировании продаж как онлайн, так и офлайн.

Увы, далеко не все сайты удобны пользователям. Одна из очевидных проблем интернет-магазинов - скорость загрузки. Если говорить о площадках Центральной и Восточной Европы, то среднее время загрузки страницы составляет 6,7 секунд.

Как следует из рекомендаций Google, владельцам интернет-ресурсов настоятельно рекомендуется уменьшать скорость загрузки страниц так, чтобы она составляла не больше 2-х секунд. Пользователи не любят ждать, они уходят с сайта, число отказов увеличивается (сейчас на рынке средний показатель отказов - 43%), а магазин теряет деньги. Кроме того, время загрузки сайта влияет на позиции в выдаче поисковых систем.

Исследования показали, что сайты, время загрузки страниц на которых, меньше средней величины в 6,7 секунд, имеют конверсию 1,4%. Тормозящие сайты роняют конверсию до 0,85.

Ещё один важный показатель - качество оптимизации под мобильные платформы. Пользователи всё чаще используют мобильные устройства, чтобы искать и покупать товары. Эта тенденция сохраняется уже не первый год. Новость заключается в том, что рост некоторых показателей замедлился почти вдвое, что свидетельствует о насыщении рынка мобильными устройствами.

В Promodo напоминают, что пришло время использовать разные визуальные и текстовые элементы для разных аудиторий, поскольку мобильная аудитория отличается от десктопной.
"Учтите, что аудитории могут пересекаться. Используйте разные креативы, чтобы не спровоцировать баннерную слепоту у пользователей (игнорирование рекламы)", - говорят исследователи.
Эксперты Promodo рассказали, как обстоят дела в разных сегментах рынка и дали советы владельцам интернет-магазинов.

Рекомендации по категориям

Электроника

Сейчас для этого сегмента характерен высокий средний чек ($178). Показатель конверсии колеблется около 0,78%, процент отказов - 46%.

Пока в привлечении трафика в этой категории лидирует контекстная реклама. Причем 4% приводят брендовые запросы, они же генерируют почти 10% из общего дохода. В связи с этим стоит использовать названия брендов в рекламе и следить, чтобы конкуренты не использовали ваше имя в рекламных объявлениях, а спорных случаях жаловаться на конкурентов.

Меньше трафика и дохода приносит email. Это связано с тем, что электроника относится к товарам предварительного выбора, поэтому потребители долго сомневаются при покупке, а скидка или брошенная корзина не так сильно повлияют на принятие решений.

01.png


Одежда

Средний чек - $72, показатель отказов - 42%, конверсия - 0,71%.

Особенность сегмента в том, что одежда, обувь и аксессуары успешно продвигаются через рассылки и социальные сети. Как показывают исследования, любители магазинов одежды
намного сильнее вовлечены в социальную жизнь. В частности, они просматривают в 5 раз больше фото и проверяют Instagram до 15 раз в день.

В связи с этим продавцы онлайн-магазинов одежды должны активно общаться c ЦА: отвечать на комментарии, благодарить, и так далее.
"Работайте с микроинфлюенсерами. Эффективность рекламы у лидеров мнений с меньшим количеством подписчиков выше. Вовлекайте пользователей в создание контента - он обладает виральным потенциалом. Используйте больше видеоконтента - он получает больший отклик от ЦА", - советуют эксперты.

02.png

Товары для детей

Средний чек - $35, показатель отказов - 42%, конверсия - 1,53%.

Больше половины дохода продавцам детских товаров генерирует контекстная реклама. При этом email и соцсети показывают результативность выше, чем в среднем по рынку. В свою очередь, медийная реклама не особо эффективна, так как чаще всего она нацелена на обеспечение охвата и повышение узнаваемости бренда, а не на прямые продажи.

Эксперты Promodo советуют продавцам товаров для детей настроить ремаркетинг для того, чтобы увеличить доходность медийных кампаний, а также вернуть пользователей, которые не закончили покупку.

03.png

Товары для дома

Средний чек - $226, показатель отказов - 39%, конверсия - 0,46%.

В этом сегменте самый большой средний чек, однако очень низкий показатель конверсии. Это связано с тем, что часть товаров относится к категории длительного пользования и предварительного выбора, которые хочется оценить вживую. В частности, к таким товарам относится мебель. Из-за этого большинство покупок могут заканчиваться офлайн.

Самым результативным каналом по трафику и доходу является органическая выдача: в три раза выше показатели доходов из соцсетей, чем в среднем по рынку. Ведь товары для декора и дизайна покупают "глазами". При этом в этом сегменте почти не работает email-маркетинг.

Соответственно, основной совет магазинам: объединяйте офлайн и онлайн. Собирайте и объединяйте данные о пользователях, чтобы подсчитать ROPO-эффект и "догонять" офлайн-покупателей в интернете с релевантными предложениями.

В свою очередь email следует использовать для допродаж, ведь собранные данные помогут вам максимально персонализировать письма, и, например, продавать сопутствующие товары.

04.png

Красота и здоровье

Средний чек - $57, показатель отказов - 43%, конверсия - 0,98%.

Особенность этого сегмента заключается в "тяжести" сайтов. Они показывают самое долгое время загрузки страницы и самые низкие показатели по соцсетям. В то же время наиболее эффективный канал как по доходу, так и по трафику - органическая выдача.

Эксперты советуют продавцам косметики оптимизировать время загрузки сайта. Это позволит сократить показатели отказов, а также увеличить доход.

05.png

Продукты

Средний чек - $13, показатель отказов - 38%, конверсия - 3,04%.

Этот сегмент характеризуется самым высоким показателем конверсии, при этом обладая самым низким средним чеком. При этом email и соцсети показывают низкие результаты, а бльшую часть дохода генерит органическая выдача.

Следует уделять больше внимания email и соцсетям, ведь лидеры рынка показывают, что с этими каналами можно работать эффективнее.

Кроме того, эксперты рекомендуют учитывать периодичность запросов, ведь пик заказов еды приходится на пятницу и субботу.

06.png

Материал по теме

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Материал по теме

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

Материал по теме

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

current-theme

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

current-theme

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

current-theme

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

current-theme

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

current-theme

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

Уже открыта регистрация на ECOM Expo'25 – крупнейшую выставку ecommerce-технологий. Более 12 000 гостей найдут полезные знакомства и внедрят 300 передовых инструментов в свою работу: от аналитики для селл...

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Российский рынок онлайн-торговли за период с 2019 по 2024 год увеличился почти в 7,5 раза. Согласно исследованию компании "Яков и партнеры", он вырос до 12,6 трлн рублей с 1,7 трлн рублей. Доля электронной ...

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Праздничный сезон традиционно стал периодом повышенной активности киберпреступников, атакующих интернет-магазины и их клиентов. Согласно данным компании Curator, количество сетевых атак на платформы электро...

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

Пользователи всё чаще ищут товары по их свойствам, а не по точным названиям. Например, они спрашивают: "как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка" или "штука, которая стреляет мячами для соба...

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 10...

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" запустила на своем сайте новый раздел "ВБНУТЫМ", ориентированный на клиентов, желающих скрыть факт получения заказов с маркетплейсов. В рамках данной инициативы предлагается не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.