Топ-менеджер Сбера инвестировал в роботизированные дарксторы: подробности проекта

Игорь Бахарев

Старший управляющий директор Сбера Александр Зозуля инвестировал в компанию Teleitems, которая занимается строительством сети роботизированных дарксторов. По итогам сделки он получил 5% в ООО "Телеайтемс". Сделка прошла в форме увеличения уставного капитала общества. В компании нам рассказали подробности этого проекта.

Teleitems разрабатывает технологию компактных роботизированных дарксторов из которых будет осуществляться экспресс-доставка товаров. Сеть таких микроскладов будет доступна интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов.

Как будет работать сервис: Клиенты компании смогут привозить товары на распределительный склад и передавать информацию о заказах. Во время старта проекта поставка от клиента будет происходить прямо на пилотный склад. В дальнейшем - на распределительный склад, откуда сервис уже самостоятельно развезёт товары по микроскладам.

"На микроскладах будет автоматизированная приемка. Водитель вставляет пластиковые боксы в специальные слоты и едет на следующий микросклад, а система сама уже знает что с ними делать", - пояснили в компании.

Планируется, что сборку заказа будет делать сам курьер за счет автоматизированной станции комплектации. Для этого ему даже не понадобится заходить на сам склад, ведь вся работа происходит стационарно, по принципу "goods to person".

Сейчас компания разрабатывает целый стек технологий и конструкторских решений, которые позволят автоматизировать процесс приемки, хранения и выдачи товаров. Роботизация позволит значительно сократить операционные издержки микроскладов, оцифровать все перемещения товаров.

"Мы обязательно отдаем статус клиенту. Т.к. доставка экспресс-формата, мы коммуницируем и с конечным покупателем. Сразу после получения заказа отправляем ссылку для мониторинга, где будет в реальном времени отображаться статус сборки и перемещения заказа, а также возможность пообщаться с поддержкой", - рассказали в компании.

Система будет оперировать тремя статусами:

  • "Заказ принят" (сервису передали заказ, он вызвал курьера и начал готовить контейнеры с товарами)

  • "Заказ собран" (курьер прибыл на склад, собрал заказ и уже отправляется на доставку)

  • "Заказ получен"

Сервис уже ведёт переговоры с двумя курьерскими компаниями, которые должны будут послужить "логистическим плечом" проекта. В компании уточняют, что Сбер и "СберЛогистика" в переговорах не участвуют, ведь инвестор выступал как физическое лицо.

После заключения договора курьеры пройдут специальное обучение. На текущий момент уже готовятся соответствующие гайд и видео. В дальнейшем курьеры обучаться прямо на станциях комплектации.

Также компания ведёт переговоры и с потенциальными клиентами. Сейчас она, в первую очередь, нацелена на независимые D2C-бренды. Как рассказали представители сервиса, у него уже есть несколько пилотных D2C-клиентов, с которыми обсуждается процесс интеграции. С самими маркетплейсами в компании напрямую пока не связывались, однако в планах попробовать напрямую поработать с селлерами на маркетплейсах.

На вопрос E-pepper.ru в Teleitems уточнили, что изначальных договоренностей с марктплейсом "СберМегаМаркет" нет. 

"Мы видим его одной из наиболее интересных площадок для дальнейшей более глубокой интеграции", - заявил представитель компании.

Первый пилотный даркстор компания планирует запустить этой осенью в Санкт-Петербурге. После чего начать масштабирование в Петербурге и Москве.

Плотность складов будет ниже чем у инфраструктурных аналогов - продуктовых дарксторов, а доставка будет осуществляться в течение часа. Отличие бизнес-модели также заключается в том, что Teleitems будет выступать исключительно логистической платформой, не продавая собственные товары.


Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.