Топ-менеджер Сбера инвестировал в роботизированные дарксторы: подробности проекта

Игорь Бахарев

Старший управляющий директор Сбера Александр Зозуля инвестировал в компанию Teleitems, которая занимается строительством сети роботизированных дарксторов. По итогам сделки он получил 5% в ООО "Телеайтемс". Сделка прошла в форме увеличения уставного капитала общества. В компании нам рассказали подробности этого проекта.

Teleitems разрабатывает технологию компактных роботизированных дарксторов из которых будет осуществляться экспресс-доставка товаров. Сеть таких микроскладов будет доступна интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов.

Как будет работать сервис: Клиенты компании смогут привозить товары на распределительный склад и передавать информацию о заказах. Во время старта проекта поставка от клиента будет происходить прямо на пилотный склад. В дальнейшем - на распределительный склад, откуда сервис уже самостоятельно развезёт товары по микроскладам.

"На микроскладах будет автоматизированная приемка. Водитель вставляет пластиковые боксы в специальные слоты и едет на следующий микросклад, а система сама уже знает что с ними делать", - пояснили в компании.

Планируется, что сборку заказа будет делать сам курьер за счет автоматизированной станции комплектации. Для этого ему даже не понадобится заходить на сам склад, ведь вся работа происходит стационарно, по принципу "goods to person".

Сейчас компания разрабатывает целый стек технологий и конструкторских решений, которые позволят автоматизировать процесс приемки, хранения и выдачи товаров. Роботизация позволит значительно сократить операционные издержки микроскладов, оцифровать все перемещения товаров.

"Мы обязательно отдаем статус клиенту. Т.к. доставка экспресс-формата, мы коммуницируем и с конечным покупателем. Сразу после получения заказа отправляем ссылку для мониторинга, где будет в реальном времени отображаться статус сборки и перемещения заказа, а также возможность пообщаться с поддержкой", - рассказали в компании.

Система будет оперировать тремя статусами:

  • "Заказ принят" (сервису передали заказ, он вызвал курьера и начал готовить контейнеры с товарами)

  • "Заказ собран" (курьер прибыл на склад, собрал заказ и уже отправляется на доставку)

  • "Заказ получен"

Сервис уже ведёт переговоры с двумя курьерскими компаниями, которые должны будут послужить "логистическим плечом" проекта. В компании уточняют, что Сбер и "СберЛогистика" в переговорах не участвуют, ведь инвестор выступал как физическое лицо.

После заключения договора курьеры пройдут специальное обучение. На текущий момент уже готовятся соответствующие гайд и видео. В дальнейшем курьеры обучаться прямо на станциях комплектации.

Также компания ведёт переговоры и с потенциальными клиентами. Сейчас она, в первую очередь, нацелена на независимые D2C-бренды. Как рассказали представители сервиса, у него уже есть несколько пилотных D2C-клиентов, с которыми обсуждается процесс интеграции. С самими маркетплейсами в компании напрямую пока не связывались, однако в планах попробовать напрямую поработать с селлерами на маркетплейсах.

На вопрос E-pepper.ru в Teleitems уточнили, что изначальных договоренностей с марктплейсом "СберМегаМаркет" нет. 

"Мы видим его одной из наиболее интересных площадок для дальнейшей более глубокой интеграции", - заявил представитель компании.

Первый пилотный даркстор компания планирует запустить этой осенью в Санкт-Петербурге. После чего начать масштабирование в Петербурге и Москве.

Плотность складов будет ниже чем у инфраструктурных аналогов - продуктовых дарксторов, а доставка будет осуществляться в течение часа. Отличие бизнес-модели также заключается в том, что Teleitems будет выступать исключительно логистической платформой, не продавая собственные товары.


Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Материал по теме

"СберАналитика": доля интернет-торговли в России достигла 12%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.