Tmall откроет склады в регионах

Игорь Бахарев
Alibaba планирует открывать в России региональные склады. Кроме того, китайская компания планирует предоставлять своим российскими партнерам множество инфраструктурных возможностей по доставке, фулфилменту. 

Также Alibaba собирается активно использовать свои ресурсы для продвижения и продажи товаров российских коллег, рассказал в интервью региональному изданию "Новый день"
заместитель директора по развитию бизнеса в России Alibaba (AliExpress) Дмитрий Селихов.

Бизнесмен выступил в Екатеринбурге на форуме Online Вusiness Russia. Он напомнил, что в процессе открытия Tmall уже был открыт склад недалеко от Москвы, но компания не станет им ограничиваться. 

"В крупных городах будет курьерская доставка, в остальных... будем доставлять другими способами. Россия - большая страна, с этим есть проблемы", - заявил он. 

Интересно, что раньше появилась информация о том, что поставки Tmall будут осуществляться со складов российских партнеров Alibaba, но про собственные склады не упоминалось.
 
На данный момент российский рынок уже входит в пятерку крупнейших для Alibaba. И при всей сложности логистики в России, китайские продавцы все равно остаются в выгоде. "Вы покупаете чехол за 100 рублей, но его стоимость 10 рублей", - говорит Селихов.

Бизнесмен рассказал, что переводы названий и описаний товаров на сайте Aliexpress осуществляется через автопереводчик. Однако у продавцов есть возможность самим выставлять название своих товаров на разных языках. Однако на площадке множество мелких магазинов, поэтому их хозяева далеко не всегда понимают, к каким объемам продаж они придут и окупятся ли их усилия.

В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также по схеме маркетплейса - неограниченное число продавцов сможет там размещать свои товары. Площадку запустили внутри платформы AliExpress в конце сентября.

Обычно с продавцов, которые размещают свои товары на Tmall, площадка получает комиссию от стоимости сделки, которая составляет 0,4-0,5%. Кроме того, торговцы платят ежегодный авансовый сбор за обслуживание, который может достигать $9 тыс. Его возвращают продавцу при достижении определенного объема продаж.

Некоторые категории магазинов также должны вносить депозит, который используется для возмещения ущерба в случае продажи товара ненадлежащего качества. 

"За последние 4 года мы выстроили работу с продавцами, которые нарушают наши правила по продаже товаров. Если покупатель или продавец считает, что тот или иной товар у продавца условно неофициальный, – он может подать заявку на проверку магазина или товара. И если выясняется, что подозрение покупателя оправдалось, – то платформа выносит срок для удаления товаров этого бренда из магазина. Если продавец нарушает это правило, то он получает закрытие категории на продажу. По сути, все его товары уходят в оффлайн", - рассказывает Селихов.

Материал по теме

Alibaba скрыли данные по "Дню холостяка"

Материал по теме

РЭЦ и Alibaba дадут путь российским селлерам в Китай

Материал по теме

Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...