Меню

Tmall откроет склады в регионах

Игорь Бахарев
Alibaba планирует открывать в России региональные склады. Кроме того, китайская компания планирует предоставлять своим российскими партнерам множество инфраструктурных возможностей по доставке, фулфилменту. 

Также Alibaba собирается активно использовать свои ресурсы для продвижения и продажи товаров российских коллег, рассказал в интервью региональному изданию "Новый день"
заместитель директора по развитию бизнеса в России Alibaba (AliExpress) Дмитрий Селихов.

Бизнесмен выступил в Екатеринбурге на форуме Online Вusiness Russia. Он напомнил, что в процессе открытия Tmall уже был открыт склад недалеко от Москвы, но компания не станет им ограничиваться. 

"В крупных городах будет курьерская доставка, в остальных... будем доставлять другими способами. Россия - большая страна, с этим есть проблемы", - заявил он. 

Интересно, что раньше появилась информация о том, что поставки Tmall будут осуществляться со складов российских партнеров Alibaba, но про собственные склады не упоминалось.
 
На данный момент российский рынок уже входит в пятерку крупнейших для Alibaba. И при всей сложности логистики в России, китайские продавцы все равно остаются в выгоде. "Вы покупаете чехол за 100 рублей, но его стоимость 10 рублей", - говорит Селихов.

Бизнесмен рассказал, что переводы названий и описаний товаров на сайте Aliexpress осуществляется через автопереводчик. Однако у продавцов есть возможность самим выставлять название своих товаров на разных языках. Однако на площадке множество мелких магазинов, поэтому их хозяева далеко не всегда понимают, к каким объемам продаж они придут и окупятся ли их усилия.

В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также по схеме маркетплейса - неограниченное число продавцов сможет там размещать свои товары. Площадку запустили внутри платформы AliExpress в конце сентября.

Обычно с продавцов, которые размещают свои товары на Tmall, площадка получает комиссию от стоимости сделки, которая составляет 0,4-0,5%. Кроме того, торговцы платят ежегодный авансовый сбор за обслуживание, который может достигать $9 тыс. Его возвращают продавцу при достижении определенного объема продаж.

Некоторые категории магазинов также должны вносить депозит, который используется для возмещения ущерба в случае продажи товара ненадлежащего качества. 

"За последние 4 года мы выстроили работу с продавцами, которые нарушают наши правила по продаже товаров. Если покупатель или продавец считает, что тот или иной товар у продавца условно неофициальный, – он может подать заявку на проверку магазина или товара. И если выясняется, что подозрение покупателя оправдалось, – то платформа выносит срок для удаления товаров этого бренда из магазина. Если продавец нарушает это правило, то он получает закрытие категории на продажу. По сути, все его товары уходят в оффлайн", - рассказывает Селихов.

Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Президент Узбекистана поручил создать "узбекскую Alibaba"

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...