Tmall откроет склады в регионах
Игорь Бахарев
Также Alibaba собирается активно использовать свои ресурсы для продвижения и продажи товаров российских коллег, рассказал в интервью региональному изданию "Новый день"
заместитель директора по развитию бизнеса в России Alibaba (AliExpress) Дмитрий Селихов.
Бизнесмен выступил в Екатеринбурге на форуме Online Вusiness Russia. Он напомнил, что в процессе открытия Tmall уже был открыт склад недалеко от Москвы, но компания не станет им ограничиваться.
Интересно, что раньше появилась информация о том, что поставки Tmall будут осуществляться со складов российских партнеров Alibaba, но про собственные склады не упоминалось.
На данный момент российский рынок уже входит в пятерку крупнейших для Alibaba. И при всей сложности логистики в России, китайские продавцы все равно остаются в выгоде. "Вы покупаете чехол за 100 рублей, но его стоимость 10 рублей", - говорит Селихов.
Бизнесмен рассказал, что переводы названий и описаний товаров на сайте Aliexpress осуществляется через автопереводчик. Однако у продавцов есть возможность самим выставлять название своих товаров на разных языках. Однако на площадке множество мелких магазинов, поэтому их хозяева далеко не всегда понимают, к каким объемам продаж они придут и окупятся ли их усилия.
В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также по схеме маркетплейса - неограниченное число продавцов сможет там размещать свои товары. Площадку запустили внутри платформы AliExpress в конце сентября.
Обычно с продавцов, которые размещают свои товары на Tmall, площадка получает комиссию от стоимости сделки, которая составляет 0,4-0,5%. Кроме того, торговцы платят ежегодный авансовый сбор за обслуживание, который может достигать $9 тыс. Его возвращают продавцу при достижении определенного объема продаж.
Некоторые категории магазинов также должны вносить депозит, который используется для возмещения ущерба в случае продажи товара ненадлежащего качества.
"За последние 4 года мы выстроили работу с продавцами, которые нарушают наши правила по продаже товаров. Если покупатель или продавец считает, что тот или иной товар у продавца условно неофициальный, – он может подать заявку на проверку магазина или товара. И если выясняется, что подозрение покупателя оправдалось, – то платформа выносит срок для удаления товаров этого бренда из магазина. Если продавец нарушает это правило, то он получает закрытие категории на продажу. По сути, все его товары уходят в оффлайн", - рассказывает Селихов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте