The Bell: "Алиэкспресс" остался без инвестиций и развития

Игорь Бахарев

Все четыре акционера "Алиэкспресс Россия" отказались продолжать инвестировать в проект. Об этом говорят собеседники The Bell на российском рынке eСommerce. 

Как рассказали осведомленные источники, основным триггером был отказ Alibaba - она была главным стратегом. Теоретически если Alibaba сказала бы, что все еще готова вкладывать в российский бизнес, то кто-то из других акционеров присоединился бы - "но Alibaba сказала, что ей это больше неинтересно". В последний раз акционеры "Алиэкспресс Россия" вкладывались в компанию в августе 2021 года.

"Вскоре после начала войны у "Алиэкспресс" был совет директоров, на котором Alibaba дала распоряжение включить "режим тишины"", - говорит источник издания. "В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику", - объясняет другой. До 24 февраля такого исхода ничего не предвещало, а у компании и у ее акционеров были амбициозные планы. Но потом это партнерство для Alibaba стало токсичным.

Поддержание темпов роста на российском рынке eСommerce сейчас требует десятков миллиардов рублей в год, а этих денег нет. В результате штат компании с февраля сократился более чем на 50%, утверждает собеседник The Bell. Всего с начала войны компания сократила до 700 человек.  

Логистические проблемы: 

  • В конце сентября стало известно, что компания отказывается от большей части площадей в строящемся логопарке "Обухово" в Подмосковье, где собиралась арендовать 180 тысяч кв. м. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

  • Также компания ищет покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал, который должен был стать первым большим собственным региональным складом "Алиэкспресса" в России.

  • Наконец, по словам одного из собеседников The Bell, сейчас "Алиэкспресс" ищет субарендаторов в свой офис в "Москва Сити".

Режутся и инвестиции в маркетинг. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

Эксперты полагают, что кроме логистических проблем компания пострадала от активного развития в России параллельного импорта. Дело в том, что китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. "У них и так много лет одна из главных проблем в США - торговля поддельными брендовыми вещами", - напоминает собеседник издания.

Инвесторы скорее всего не вернутся в ближайшее время, полагают эксперты. Маркетплейс остается убыточным: во втором квартале этого года его убыток достиг почти 11 млрд рублей, а значит, рассчитывать на то, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится.

Впрочем, сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая "в ноль".

Официальный представитель AliExpress отказался комментировать информацию The Bell.

Материал по теме

Распродажа 11.11 на AliExpress: что делать продавцам

Материал по теме

AliExpress отказывается от расширения?

Материал по теме

AliExpress обнулил убытки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

В Aero рассказали об опыте сложной разработки eCommerce-платформы для спортивного ритейлера №1 в Европе в формате интеграции инхаус- и аутсорс-команды. Разработчики перепроектировали UX онлайн-покупок и объедин...

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 г...

Хотели data-driven, а получилось как всегда: типичные проблемы организации данных, антикейсы и руководство к действию

Влияние данных на бизнес растет. Компании стремятся стать data-driven и принимать решения на основе данных. Это получается не всегда, зато: - ожидания не совпадают с реальностью, - отчеты противоречат д...

Как "Пятёрочка" развивала доставку в 2022 году

"Пятёрочка Доставка" поделилась итогами работы за 2022 год. География присутствия сервиса выросла на 60%. В 11 регионах сервис заработал впервые. Теперь сервис доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу ре...

МегаФон усилится в mCommerce

МегаФон завершил сделку по покупке компании "ИнПлат" - ключевого игрока на рынке мобильной коммерции. Сделка позволит оператору усилить финтех-направление и предложить абонентам новые удобные сервисы. ...

Яндекс Маркет поможет продавцам торговать с юрлицами

Продавцы, которые поручают Яндекс Маркету хранение и доставку товаров, теперь могут торговать с юридическим лицами. Это можно делать на площадке "Маркет для бизнеса". Она поможет продавцам привлечь бизнес-к...