The Bell: "Алиэкспресс" остался без инвестиций и развития

Игорь Бахарев

Все четыре акционера "Алиэкспресс Россия" отказались продолжать инвестировать в проект. Об этом говорят собеседники The Bell на российском рынке eСommerce. 

Как рассказали осведомленные источники, основным триггером был отказ Alibaba - она была главным стратегом. Теоретически если Alibaba сказала бы, что все еще готова вкладывать в российский бизнес, то кто-то из других акционеров присоединился бы - "но Alibaba сказала, что ей это больше неинтересно". В последний раз акционеры "Алиэкспресс Россия" вкладывались в компанию в августе 2021 года.

"Вскоре после начала войны у "Алиэкспресс" был совет директоров, на котором Alibaba дала распоряжение включить "режим тишины"", - говорит источник издания. "В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику", - объясняет другой. До 24 февраля такого исхода ничего не предвещало, а у компании и у ее акционеров были амбициозные планы. Но потом это партнерство для Alibaba стало токсичным.

Поддержание темпов роста на российском рынке eСommerce сейчас требует десятков миллиардов рублей в год, а этих денег нет. В результате штат компании с февраля сократился более чем на 50%, утверждает собеседник The Bell. Всего с начала войны компания сократила до 700 человек.  

Логистические проблемы: 

  • В конце сентября стало известно, что компания отказывается от большей части площадей в строящемся логопарке "Обухово" в Подмосковье, где собиралась арендовать 180 тысяч кв. м. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

  • Также компания ищет покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал, который должен был стать первым большим собственным региональным складом "Алиэкспресса" в России.

  • Наконец, по словам одного из собеседников The Bell, сейчас "Алиэкспресс" ищет субарендаторов в свой офис в "Москва Сити".

Режутся и инвестиции в маркетинг. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

Эксперты полагают, что кроме логистических проблем компания пострадала от активного развития в России параллельного импорта. Дело в том, что китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. "У них и так много лет одна из главных проблем в США - торговля поддельными брендовыми вещами", - напоминает собеседник издания.

Инвесторы скорее всего не вернутся в ближайшее время, полагают эксперты. Маркетплейс остается убыточным: во втором квартале этого года его убыток достиг почти 11 млрд рублей, а значит, рассчитывать на то, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится.

Впрочем, сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая "в ноль".

Официальный представитель AliExpress отказался комментировать информацию The Bell.

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.