The Bell: "Алиэкспресс" остался без инвестиций и развития

Игорь Бахарев

Все четыре акционера "Алиэкспресс Россия" отказались продолжать инвестировать в проект. Об этом говорят собеседники The Bell на российском рынке eСommerce. 

Как рассказали осведомленные источники, основным триггером был отказ Alibaba - она была главным стратегом. Теоретически если Alibaba сказала бы, что все еще готова вкладывать в российский бизнес, то кто-то из других акционеров присоединился бы - "но Alibaba сказала, что ей это больше неинтересно". В последний раз акционеры "Алиэкспресс Россия" вкладывались в компанию в августе 2021 года.

"Вскоре после начала войны у "Алиэкспресс" был совет директоров, на котором Alibaba дала распоряжение включить "режим тишины"", - говорит источник издания. "В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику", - объясняет другой. До 24 февраля такого исхода ничего не предвещало, а у компании и у ее акционеров были амбициозные планы. Но потом это партнерство для Alibaba стало токсичным.

Поддержание темпов роста на российском рынке eСommerce сейчас требует десятков миллиардов рублей в год, а этих денег нет. В результате штат компании с февраля сократился более чем на 50%, утверждает собеседник The Bell. Всего с начала войны компания сократила до 700 человек.  

Логистические проблемы: 

  • В конце сентября стало известно, что компания отказывается от большей части площадей в строящемся логопарке "Обухово" в Подмосковье, где собиралась арендовать 180 тысяч кв. м. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

  • Также компания ищет покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал, который должен был стать первым большим собственным региональным складом "Алиэкспресса" в России.

  • Наконец, по словам одного из собеседников The Bell, сейчас "Алиэкспресс" ищет субарендаторов в свой офис в "Москва Сити".

Режутся и инвестиции в маркетинг. "Алиэкспресс" практически полностью остановил все рекламные кампании и все маркетинговое продвижение.

Эксперты полагают, что кроме логистических проблем компания пострадала от активного развития в России параллельного импорта. Дело в том, что китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. "У них и так много лет одна из главных проблем в США - торговля поддельными брендовыми вещами", - напоминает собеседник издания.

Инвесторы скорее всего не вернутся в ближайшее время, полагают эксперты. Маркетплейс остается убыточным: во втором квартале этого года его убыток достиг почти 11 млрд рублей, а значит, рассчитывать на то, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится.

Впрочем, сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая "в ноль".

Официальный представитель AliExpress отказался комментировать информацию The Bell.

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック