Таможню поставили на колёса

Игорь Бахарев
Шанхайское отделение Китайской ЖД, китайский контейнерный оператор CRCT и компании Cosco запустили совместный проект "трансграничного склада на колесах", сообщает азербайджанский портал Trend.az. Маршрут поезда пройдет из Китая в Европу.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем. Когда отправится первый состав не очень понятно, по одним источникам "на днях", по другим - первая отправка уже состоялась.

Поезд будет работать по бизнес-модели B2B2C (business to business to Consumer) с таможенным складом для хранения товаров (склад на поезде во время движения).
Такие "склады на колесах" снижают затраты на хранение товара, повышают эффективность растаможки и оформления документации, которые проводится прямо в поезде.

Кроме этого, благодаря такому маршруту можно осуществлять предварительную передачу данных о контейнерах, принимать онлайн-заказы и сразу же доставлять их до адресата.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем.

Запуск состава был обусловлен постоянно растущим трансграничным потоком товаров из Китая в Россию и другие европейские страны. Согласно данным китайской таможни, за весь прошлый год среди всех китайских посылок заграницу 12% было отправлено в Россию.

Как заявил на днях глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, оборот кроссбордера в 2017 году составил 374,3 млрд рублей. В процентном отношении кроссбордер составляет 36% от всей российской интернет-торговли. Доля китайского канала в зарубежных покупках россиян составляет 91%.

На фоне стремительно растущей онлайн-торговли плохая логистика сдерживает развитие российской электронной коммерции. Новая программа поможет Китаю в развитии программы "Один пояс и одна дорога".

Напомним, что в конце 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин провозгласил инициативу "Один пояс и одна дорога", заключающуюся в обеспечении инфраструктурной доступности и расширении сотрудничества Китая с соседними государствами. В начале 2015 г. эта инициатива была одобрена Госсоветом КНР для реализации. Эта глобальная стратегия включает проекты "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века".

Развитие логистики с Россией идёт по нескольким направлениям. Недавно новый транзитный узел открылся на российско-китайской границе. Как сообщает агентство Синьхуа, крупнейший международный сухопутный почтовый пункт Маньчжоули заработал впервые с 1997 года, когда перемещение грузов тут было приостановлено. 

Тогда надобность в КПП исчезла из-за резкого падения спроса на почтовую пересылку. Теперь из-за взлёта популярности китайских интернет-магазинов в России, Генеральное таможенное управление Китая одобрило возобновление работы маньчжурской службы. 

Сотрудники местной таможни сообщили, что раньше международные почтовые отправления из города Маньчжоули должны были пройти через транзитные пункты в Пекине, Хух-Хото или других местах, что продлевало время доставки посылок.
Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.