Таможню поставили на колёса
Игорь Бахарев
Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем. Когда отправится первый состав не очень понятно, по одним источникам "на днях", по другим - первая отправка уже состоялась.
Поезд будет работать по бизнес-модели B2B2C (business to business to Consumer) с таможенным складом для хранения товаров (склад на поезде во время движения).
Такие "склады на колесах" снижают затраты на хранение товара, повышают эффективность растаможки и оформления документации, которые проводится прямо в поезде.
Кроме этого, благодаря такому маршруту можно осуществлять предварительную передачу данных о контейнерах, принимать онлайн-заказы и сразу же доставлять их до адресата.
Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем.
Запуск состава был обусловлен постоянно растущим трансграничным потоком товаров из Китая в Россию и другие европейские страны. Согласно данным китайской таможни, за весь прошлый год среди всех китайских посылок заграницу 12% было отправлено в Россию.
Как заявил на днях глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, оборот кроссбордера в 2017 году составил 374,3 млрд рублей. В процентном отношении кроссбордер составляет 36% от всей российской интернет-торговли. Доля китайского канала в зарубежных покупках россиян составляет 91%.
На фоне стремительно растущей онлайн-торговли плохая логистика сдерживает развитие российской электронной коммерции. Новая программа поможет Китаю в развитии программы "Один пояс и одна дорога".
Напомним, что в конце 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин провозгласил инициативу "Один пояс и одна дорога", заключающуюся в обеспечении инфраструктурной доступности и расширении сотрудничества Китая с соседними государствами. В начале 2015 г. эта инициатива была одобрена Госсоветом КНР для реализации. Эта глобальная стратегия включает проекты "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века".
Развитие логистики с Россией идёт по нескольким направлениям. Недавно новый транзитный узел открылся на российско-китайской границе. Как сообщает агентство Синьхуа, крупнейший международный сухопутный почтовый пункт Маньчжоули заработал впервые с 1997 года, когда перемещение грузов тут было приостановлено.
Тогда надобность в КПП исчезла из-за резкого падения спроса на почтовую пересылку. Теперь из-за взлёта популярности китайских интернет-магазинов в России, Генеральное таможенное управление Китая одобрило возобновление работы маньчжурской службы.
Сотрудники местной таможни сообщили, что раньше международные почтовые отправления из города Маньчжоули должны были пройти через транзитные пункты в Пекине, Хух-Хото или других местах, что продлевало время доставки посылок.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте