Таможню поставили на колёса

Игорь Бахарев
Шанхайское отделение Китайской ЖД, китайский контейнерный оператор CRCT и компании Cosco запустили совместный проект "трансграничного склада на колесах", сообщает азербайджанский портал Trend.az. Маршрут поезда пройдет из Китая в Европу.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем. Когда отправится первый состав не очень понятно, по одним источникам "на днях", по другим - первая отправка уже состоялась.

Поезд будет работать по бизнес-модели B2B2C (business to business to Consumer) с таможенным складом для хранения товаров (склад на поезде во время движения).
Такие "склады на колесах" снижают затраты на хранение товара, повышают эффективность растаможки и оформления документации, которые проводится прямо в поезде.

Кроме этого, благодаря такому маршруту можно осуществлять предварительную передачу данных о контейнерах, принимать онлайн-заказы и сразу же доставлять их до адресата.

Планируется, что поезд будет отбывать из Китая каждый понедельник, за 12 дней доезжать до России, Центральной Азии и стран Европы, что в два раза быстрее, чем перевозка морским путем.

Запуск состава был обусловлен постоянно растущим трансграничным потоком товаров из Китая в Россию и другие европейские страны. Согласно данным китайской таможни, за весь прошлый год среди всех китайских посылок заграницу 12% было отправлено в Россию.

Как заявил на днях глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров, оборот кроссбордера в 2017 году составил 374,3 млрд рублей. В процентном отношении кроссбордер составляет 36% от всей российской интернет-торговли. Доля китайского канала в зарубежных покупках россиян составляет 91%.

На фоне стремительно растущей онлайн-торговли плохая логистика сдерживает развитие российской электронной коммерции. Новая программа поможет Китаю в развитии программы "Один пояс и одна дорога".

Напомним, что в конце 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин провозгласил инициативу "Один пояс и одна дорога", заключающуюся в обеспечении инфраструктурной доступности и расширении сотрудничества Китая с соседними государствами. В начале 2015 г. эта инициатива была одобрена Госсоветом КНР для реализации. Эта глобальная стратегия включает проекты "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века".

Развитие логистики с Россией идёт по нескольким направлениям. Недавно новый транзитный узел открылся на российско-китайской границе. Как сообщает агентство Синьхуа, крупнейший международный сухопутный почтовый пункт Маньчжоули заработал впервые с 1997 года, когда перемещение грузов тут было приостановлено. 

Тогда надобность в КПП исчезла из-за резкого падения спроса на почтовую пересылку. Теперь из-за взлёта популярности китайских интернет-магазинов в России, Генеральное таможенное управление Китая одобрило возобновление работы маньчжурской службы. 

Сотрудники местной таможни сообщили, что раньше международные почтовые отправления из города Маньчжоули должны были пройти через транзитные пункты в Пекине, Хух-Хото или других местах, что продлевало время доставки посылок.
Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместног...

Маркетплейсы займут 72% российского eСommerce к 2028 году

К 2028 году маркетплейсы будут контролировать 72% российского рынка электронной торговли, прогнозирует международная консалтинговая группа SCG. Объем eСommerce в стране за этот период достигнет 30 трлн рубл...

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Промокоды стали обязательным условием покупки в eСommerce. Если раньше скидочные коды были привилегией или праздничным бонусом, то сегодня их отсутствие может стоить бренду клиента. По данным Kokoc Group, п...

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.