Онлайн-продажи превысили у Связного 25%: офлайн-магазины сократили на 9%
Игорь Бахарев
В 2015 году доля сайта www.svyaznoy.ru в общем товарообороте ритейлера «Связной» превысила 25%. При этом за 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев – на 10%.
Рост онлайн-канала позволил ритейлеру сократить розничную сеть:
- По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов
- По итогам 2015 – 2 820 магазинов.
Однако географический охват увеличился до 919 городов.
Сокращение сети на 266 магазинов в течение года позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд. руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.
В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн рублей.
Одновременно растут и новые каналы продаж – на 45% до 3 млрд. руб. вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинах сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств.
В ближайший год ритейлер планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В компании отмечают, что в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2-2,5 года – и в этом случае ритейлер сможет ограничиться 2 500 магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.
Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера: «Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему. В портфеле компании большая доля приходится на услуги – они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц».
Как сообщают в компании, текущее количество оффлайн-магазинов оптимально – оно позволяет поддерживать желаемый уровень продаж и контактировать с 80% экономически активного населения страны. Охват клиентов дает омниканальная модель развития, подразумевающая возможность оформления, оплаты и получения заказа удобным для клиента способом.
Рустам Шубенок: «90% онлайн–заказов клиенты забирают в розничных точках «Связного». Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги – в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте