Онлайн-продажи превысили у Связного 25%: офлайн-магазины сократили на 9%

Игорь Бахарев

В 2015 году доля сайта www.svyaznoy.ru в общем товарообороте ритейлера «Связной» превысила 25%. При этом за 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев – на 10%.

Рост онлайн-канала позволил ритейлеру сократить розничную сеть:

  • По итогам 2014 года у «Связного» было 3 086 салонов
  • По итогам 2015 – 2 820 магазинов.

Однако географический охват увеличился до 919 городов. 

Сокращение сети на 266 магазинов в течение года позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд. руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.

В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн рублей.

Одновременно растут и новые каналы продаж – на 45% до 3 млрд. руб. вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинах сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств.

В ближайший год ритейлер планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В компании отмечают, что в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2-2,5 года – и в этом случае ритейлер сможет ограничиться 2 500 магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.

Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера: «Впрочем, «Связной» не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему. В портфеле компании большая доля приходится на услуги – они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц».

Как сообщают в компании, текущее количество оффлайн-магазинов оптимально – оно позволяет поддерживать желаемый уровень продаж и контактировать с 80% экономически активного населения страны. Охват клиентов дает омниканальная модель развития, подразумевающая возможность оформления, оплаты и получения заказа удобным для клиента способом.

Рустам Шубенок: «90% онлайн–заказов клиенты забирают в розничных точках «Связного». Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги – в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%».

Материал по теме

"Связной": продажи "Умных" товаров выросли в 20 

Материал по теме

Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера 

Материал по теме

"Связной" подключил "Ситимобил" к экспресс-доставке 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...