Соцсети как канал продаж: какие площадки выбрал бизнес

Игорь Бахарев

Продвижение в соцмедиа изменилось после блокировки в России популярных соцсетей, следует из опроса, проведенного аналитиками ЮKassa. Многие бизнесмены попробовали перейти на разрешенные площадки и использовать их инструменты для продвижения бизнеса.

Половина предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов - аккаунты в VK. Около 12% ушли в "Дзен", 6% решили попробовать "Одноклассники", а 3% - Rutube.

Есть и те, кто сделал ставку на нестандартные для продаж и продвижения площадки. Например, несколько предпринимателей завели аккаунты в соцсети "Там-Там", попробовали продвижение через Tinder и ЯRUS. По 3% опрошенных перешли также в Tenchat и Pinterest.

Опрос проводился в марте 2023 года среди 200 ИП и владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa. 

Видеомаркетинг и Telegram-боты - как продвигают товары и услуги

39% бизнесменов считают, что за последний год целевая аудитория у них не изменилась. Чуть меньше предпринимателей (33%) отмечают, что их аудитория стала меньше, чем год назад. Ещё 22% бизнесменов, наоборот, отмечают рост аудитории после подключения к новым соцсетям. О том, что аудитория изменилась не количественно, а качественно, говорят 6% опрошенных.

Чтобы привлечь пользователей на новые площадки, 27% предпринимателей сделали ставку на видеоконтент, а 21% по-прежнему обращаются за продвижением своих товаров и услуг к блогерам. Ещё 10% выбрали сторителлинг, 7% используют посевы, а 4% - челленджи. Около четверти опрошенных (26%) идут своим путём: используют таргетинг, публикуют новости на сайте, используют рассылки через Telegram-бота и продвигают бренд на своих личных страницах в соцсетях.

"Многие предприниматели считают, что потенциал у российских соцсетей достаточно высок. B2B- и В2С-бизнес стал чаще заводить аккаунты на таких площадках и запускать рекламные кампании. Бизнес-группы в соцсетях остаются эффективной и понятной точкой контакта с аудиторией. Сегодня аккаунты в соцсетях есть почти у любого бизнеса: от продуктовых магазинов до авиакомпаний. В этом году основной упор делают на продвижение в VK, в Telegram и на стриминговых сервисах. Продолжает развиваться инфлюенс-маркетинг, сохраняет популярность нативная реклама. Короткие видеоролики активнее используются во всех сферах бизнеса", - говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу "СберМаркетинга".

По её словам, пользователи всё чаще приходят в соцсети не только за общением и развлечениями, но и за покупками. Поэтому площадки активно разрабатывают инструменты, которые помогали бы бизнесу. 

"По данным Mediascope, в феврале этого года количество активных пользователей запрещённых соцсетей снизилось почти на 60% к февралю 2022 года, как и суточное время использования. При этом аудитория VK выросла на 9%, а время в соцсети - на 3%. В Telegram пользователей стало на 41% больше, а время медиапотребления выросло на 39%. Аудитория "Одноклассников" приросла на 4%, но суточный сёрфинг в соцсети не изменился. Лидеры роста - VK и Telegram. Обе платформы выросли как по числу авторов, так и по объёму публикуемого контента", - отмечает Анна Тупикина.

По данным опроса ЮKassa, в этом году большинство опрошенных респондентов (39%) увеличили бюджет на продвижение в соцсетях, 30% предпринимателей сохранили бюджет на уровне 2022 года, а 26% опрошенных его сократили. Только 3% предпринимателей продвигаются по бартеру, ещё 2% - бесплатно, используя короткие видео.

Соцсети vs маркетплейсы

Большинство опрошенных - 62% - продают свои товары и услуги в VK, 43% - в Telegram. Продажи в "Одноклассниках" есть у 5%, в "Дзене" - у 4%. Почти четверть опрошенных - 21% - сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы ("СберМегаМаркет", Ozon, Wildberries), а также собственные сайты. Несколько опрошенных пробуют продавать в ЯRUS, Tenchat, через YouTube и "2ГИС".

Исследование ЮKassa показывает, что продажи в российских соцсетях оценивают в основном средне - 36% респондентов отметили, что нашим площадкам ещё есть над чем работать. А 29% предпринимателей и вовсе считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их не попробовали.

Как отмечает директор по развитию сервиса аналитики соцсетей JagaJam Максим Липко, за последний год российский рынок SMM адаптировался к изменениям и быстро восстанавливается.

"Стратегии присутствия брендов можно разделить на несколько сегментов. Первые - это те, кто полностью ушёл из соцсетей, расформировав команды маркетинга. Чаще всего это международный крупный бизнес. Вторые сделали ренейминг и продолжают вести свои странички в соцсетях. Это те, кто локализовал бизнес в РФ. Есть и третьи - они продолжили работать в обычном режиме", - говорит эксперт.

По данным JagaJam, за год самый большой отток брендов был зафиксирован в TikTok (-59%) и Twitter (-38%). Рейтинг соцсетей, в которых стали чаще публиковать контент, возглавляет Telegram (+60%), за ним "Дзен" (+46%), "Одноклассники" (+43%), VK и YouTube (по +30%). Эти данные основаны на разнице количества страниц брендов, которые начали публиковать в соцсети контент в сравнении с теми, кто перестал публиковать контент за последний год", - рассказал Максим Липко.

Самая подходящая соцсеть для продаж

По мнению 39% бизнесменов, самая подходящая соцсеть для продаж в 2022-2023 годах - это VK. На втором месте Telegram (29%), а на третьем месте - "Дзен", ее назвали около 12% опрошенных бизнесменов,  "Одноклассники", RuTube и YouTube - около 20% респондентов. А один из бизнесменов открыл офлайн-точку - по его мнению, это самый надёжный канал.

"За последний год предприниматели стали чаще использовать VK, Telegram, "Одноклассники", "Дзен". Эти площадки развиваются и позволяют без лишних вложений продавать в онлайне даже малому бизнесу. В VK есть тренд на видеоконтент: просматриваемость коротких роликов достигла 750 млн в сутки. Креаторам стоит обратить внимание на этот инструмент продвижения. Для B2B-сегмента по-прежнему актуальны истории успеха и распаковки в формате сторителлинга. Для продвижения предприниматели всё чаще обращаются к Telegram-ботам", - рассказал о трендах коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

 

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック