Сколько селлеров на российских маркетплейсах?

Игорь Бахарев

За год количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в 3 раза, следует из данных аналитиков "Тинькофф eCommerce". Для 33% продавцов торговля на маркетплейсе — основной источник дохода. 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли на других площадках или самостоятельно Почти половина опрошенных (46%) отметили повышение прибыли после начала работы с маркетплейсами. 

Clip2net_220721190024.png

Подавляющее большинство продавцов (82%) ведут торговлю лишь на одной площадке. Однако с выходом на каждую новую площадку обороты компаний увеличиваются в два-три раза, поэтому чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно выходить на несколько маркетплейсов, считает директор "Тинькофф eCommerce" Илья Кретов. 

"В ходе опроса одной из основных сложностей торговли на маркетплейсах 51% продавцов обозначили высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%)", - сообщается в исследовании. 

Clip2net_220721190237.png
По данным "Тинькофф eCommerce", самая популярная площадка сейчас — Wildberries. К концу второго квартала 2022 года доля Wildberries достигла 63%. 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки для начала торговли, 18% - Ozon, менее 1% ― СберМегаМаркет.

Clip2net_220721190433.png

Сколько же продавцов у маркетплейсов? 

Данные, которые приводят о своих селлерах сами маркетплейсы и независимые аналитики сильно разнятся. Так, количество продавцов на Ozon выросло в 3,5 раза, до 120 тыс., по итогам I квартала 2022 года, рассказали в его пресс-службе. По оценкам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, число активных действующих продавцов - юридических лиц в РФ (у которых есть хотя бы один товар в наличии) на Ozon — 98 тысяч. 

На Яндекс Маркет, по оценке Moneyplace, 38,7 тысяч активных продавцов (в их число входят предприниматели, предложения которых находятся на первых восьми страницах площадки). В Маркете говорят, что к концу марта с ними сотрудничали более 42 тыс. компаний.

В Moneyplace сообщают, что количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии на Wildberries, составляет 241,5 тысяч. А в самом Wildberries уверяют, что к началу июля свои товары на площадке реализуют 840 тыс. предпринимателей. При этом, по их словам, процитированным в "Известиях", это "в пять раз больше, чем годом ранее". Отметим, что в прошлом году в компании говорили, что к началу июля у них было 234 тысячи продавцов, поэтому пятикратного роста никак не получается.

В  Wildberries рассказали изданию E-pepper, что оценки MoneyPlace не соответствуют действительности. "Мы с ними не сотрудничаем и подобные данные им не предоставляем", - заявил представитель компании. Также он согласился с ошибкой в расчетах и заявил, что в реальности рост составил всего 3,6 раз.

Интересно, что по данным Минэка, на всех российских маркетплейсах свои товары и услуги предлагают "более 217 тысяч" малых и средних предпринимателей и самозанятых, что вообще не бьётся ни с одной другой оценкой.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что Wildberries приводит именно количество регистраций селлеров. Цифры Moneyplace и Минэка ближе к истине, если речь идёт именно о функционирующих магазинах.

Российские маркетплейсы в последнее время привлекают всё больше продавцов благодаря закрытию в стране доступа к ряду социальных сетей, на которых процветала C2C-торговля, уверены эксперты. Впрочем, этот поток начинает стихать.

Материал по теме

В России создали новый маркетплейс на базе аутлетов

Материал по теме

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Материал по теме

Селлерам маркетплейсов компенсируют затраты на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CDEK.Shopping запустил оплату в кредит

Платформа CDEK.Shopping сделала заказы товаров из-за рубежа еще доступнее. Теперь оплатить заказ на сайте можно по частям. Кредит можно взять на 6 или 12 месяцев. При погашении полной суммы кредита в первые 5 д...

Тинькофф Кассы: большинство онлайн-покупок россияне совершают в рабочее время

Больше всего онлайн-покупок – 57,2% – россияне совершают в рабочее время: в будни с 09:00 до 18:00 часов, подсчитали в сервисе онлайн-эквайринга Тинькофф Касса. Второй по популярности временной интер...

Sokolov в июле нарастил онлайн-продажи в 2,8 раза

Ювелирный бренд Sokolov в июле 2022 года увеличил выручку онлайн-канала в 2,8 раза по сравнению с июлем прошлого года до 0,8 млрд рублей. В целом, прямые продажи через сеть фирменных магазинов, сайт ...

Яндекс.Маркет нацелил СТМ на детей

На Яндекс Маркете теперь можно заказать детские товары, которые сервис выпускает под брендом Junion. Уже сейчас в эксклюзивной продаже на маркетплейсе есть автокресла для детей до 12 лет и товары для творче...

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...