Сколько селлеров на российских маркетплейсах?

Игорь Бахарев

За год количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в 3 раза, следует из данных аналитиков "Тинькофф eCommerce". Для 33% продавцов торговля на маркетплейсе — основной источник дохода. 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли на других площадках или самостоятельно Почти половина опрошенных (46%) отметили повышение прибыли после начала работы с маркетплейсами. 

Clip2net_220721190024.png

Подавляющее большинство продавцов (82%) ведут торговлю лишь на одной площадке. Однако с выходом на каждую новую площадку обороты компаний увеличиваются в два-три раза, поэтому чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно выходить на несколько маркетплейсов, считает директор "Тинькофф eCommerce" Илья Кретов. 

"В ходе опроса одной из основных сложностей торговли на маркетплейсах 51% продавцов обозначили высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%)", - сообщается в исследовании. 

Clip2net_220721190237.png
По данным "Тинькофф eCommerce", самая популярная площадка сейчас — Wildberries. К концу второго квартала 2022 года доля Wildberries достигла 63%. 73% продавцов выбирают Wildberries в качестве первой площадки для начала торговли, 18% - Ozon, менее 1% ― СберМегаМаркет.

Clip2net_220721190433.png

Сколько же продавцов у маркетплейсов? 

Данные, которые приводят о своих селлерах сами маркетплейсы и независимые аналитики сильно разнятся. Так, количество продавцов на Ozon выросло в 3,5 раза, до 120 тыс., по итогам I квартала 2022 года, рассказали в его пресс-службе. По оценкам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, число активных действующих продавцов - юридических лиц в РФ (у которых есть хотя бы один товар в наличии) на Ozon — 98 тысяч. 

На Яндекс Маркет, по оценке Moneyplace, 38,7 тысяч активных продавцов (в их число входят предприниматели, предложения которых находятся на первых восьми страницах площадки). В Маркете говорят, что к концу марта с ними сотрудничали более 42 тыс. компаний.

В Moneyplace сообщают, что количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии на Wildberries, составляет 241,5 тысяч. А в самом Wildberries уверяют, что к началу июля свои товары на площадке реализуют 840 тыс. предпринимателей. При этом, по их словам, процитированным в "Известиях", это "в пять раз больше, чем годом ранее". Отметим, что в прошлом году в компании говорили, что к началу июля у них было 234 тысячи продавцов, поэтому пятикратного роста никак не получается.

В  Wildberries рассказали изданию E-pepper, что оценки MoneyPlace не соответствуют действительности. "Мы с ними не сотрудничаем и подобные данные им не предоставляем", - заявил представитель компании. Также он согласился с ошибкой в расчетах и заявил, что в реальности рост составил всего 3,6 раз.

Интересно, что по данным Минэка, на всех российских маркетплейсах свои товары и услуги предлагают "более 217 тысяч" малых и средних предпринимателей и самозанятых, что вообще не бьётся ни с одной другой оценкой.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что Wildberries приводит именно количество регистраций селлеров. Цифры Moneyplace и Минэка ближе к истине, если речь идёт именно о функционирующих магазинах.

Российские маркетплейсы в последнее время привлекают всё больше продавцов благодаря закрытию в стране доступа к ряду социальных сетей, на которых процветала C2C-торговля, уверены эксперты. Впрочем, этот поток начинает стихать.

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Сколько россияне тратят на распродажах: аналитика Ozon

Материал по теме

Маркетплейсы отметят качественные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...