Синергия помогла eCommerce-подразделениям Яндекса удвоить оборот

Игорь Бахарев

Товарный оборот (GMV) сегмента eСommerce Яндекса за девять месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. В этот показатель включаются: Яндекс Маркет, доставка продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс лавку в России. 

Спрос на доставку готовой еды остается высоким. Оборот доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club в III квартале 2022 г. вырос на 62% год-к-году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс еду вырос на 28%. /От редакции: стоит помнить, что Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса только 8 сентября 2022 года/

Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год к году. Количество активных продавцов на площадке выросло в два раза год-к-году и составило 35 тыс. на конец III квартала 2022 г. Доля сторонних продавцов в III квартале 2022 г. составила 83%. /От редакции: финансовых данных по Маркету в отчёте не приводится/.

Clip2net_221103185247.png

Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. 

Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза, до 12,5 млн на конец III квартала 2022 г. 

В сегменте по доставке продуктов из магазинов в Яндекс Еде (без учета влияния Delivery Club) на протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов. 

"Уровень положительной маржинальности по юнит экономике "Лавки" в России делает ее одним из самых эффективных сервисов гиперлокальной доставки в мире", - говорится в сообщении компании. 

Ключ успеха - в синергии 

В Яндесе рассказывают о том, что своим успехам eCommerce-бизнес компании обязан высокой синергии между активами. У Яндекса много транзакционных сервисов с существенной аудиторий и высокой частотой использования, поэтому есть большой потенциал для кросс-сервисного взаимодействия. Так, пользователи Яндекс Go теперь могут заказывать широкий ассортимент товаров на Маркете в одном приложении Go, где также можно оформить заказы в Еде и Лавке. Лавка доступна в приложении Яндекс еды. В Маркете можно заказать продукты из магазинов-партнеров Еды, а также из Лавки. Проекты находятся на ранней стадии, но уже демонстрируют хорошие результаты. 

Сервисы eCom активно используют опыт Яндекса в области онлайн-рекламы. Недавно Яндекс маркет запустил интеграцию рекламной платформы с Директом, благодаря чему продавцы маркетплейса получили возможность продвигать свои товары за пределами площадки. Более 20% продавцов протестировали эту возможность в первую неделю с момента запуска. 

Развивается сотрудничество eСom сервисов с финтех-продуктами Яндекса. Сервис Сплит обеспечивает 15% GMV Маркета при вдвое большей средней стоимости заказа по сравнению с другими способами оплаты.Половина всех активных покупателей Яндекс Маркета - владельцы подписки "Плюс". Они обеспечивают более 60% GMV маркетплейса.

Материал по теме

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Материал по теме

Яндекс Маркет в 2022 году: трансляция с конференции для предпринимателей

Материал по теме

Яндекс покажет только "честные" скидки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...