Синергия помогла eCommerce-подразделениям Яндекса удвоить оборот

Игорь Бахарев

Товарный оборот (GMV) сегмента eСommerce Яндекса за девять месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. В этот показатель включаются: Яндекс Маркет, доставка продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс лавку в России. 

Спрос на доставку готовой еды остается высоким. Оборот доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club в III квартале 2022 г. вырос на 62% год-к-году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс еду вырос на 28%. /От редакции: стоит помнить, что Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса только 8 сентября 2022 года/

Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год к году. Количество активных продавцов на площадке выросло в два раза год-к-году и составило 35 тыс. на конец III квартала 2022 г. Доля сторонних продавцов в III квартале 2022 г. составила 83%. /От редакции: финансовых данных по Маркету в отчёте не приводится/.

Clip2net_221103185247.png

Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. 

Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза, до 12,5 млн на конец III квартала 2022 г. 

В сегменте по доставке продуктов из магазинов в Яндекс Еде (без учета влияния Delivery Club) на протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов. 

"Уровень положительной маржинальности по юнит экономике "Лавки" в России делает ее одним из самых эффективных сервисов гиперлокальной доставки в мире", - говорится в сообщении компании. 

Ключ успеха - в синергии 

В Яндесе рассказывают о том, что своим успехам eCommerce-бизнес компании обязан высокой синергии между активами. У Яндекса много транзакционных сервисов с существенной аудиторий и высокой частотой использования, поэтому есть большой потенциал для кросс-сервисного взаимодействия. Так, пользователи Яндекс Go теперь могут заказывать широкий ассортимент товаров на Маркете в одном приложении Go, где также можно оформить заказы в Еде и Лавке. Лавка доступна в приложении Яндекс еды. В Маркете можно заказать продукты из магазинов-партнеров Еды, а также из Лавки. Проекты находятся на ранней стадии, но уже демонстрируют хорошие результаты. 

Сервисы eCom активно используют опыт Яндекса в области онлайн-рекламы. Недавно Яндекс маркет запустил интеграцию рекламной платформы с Директом, благодаря чему продавцы маркетплейса получили возможность продвигать свои товары за пределами площадки. Более 20% продавцов протестировали эту возможность в первую неделю с момента запуска. 

Развивается сотрудничество eСom сервисов с финтех-продуктами Яндекса. Сервис Сплит обеспечивает 15% GMV Маркета при вдвое большей средней стоимости заказа по сравнению с другими способами оплаты.Половина всех активных покупателей Яндекс Маркета - владельцы подписки "Плюс". Они обеспечивают более 60% GMV маркетплейса.

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

Яндекс: Половина популярных интернет-магазинов родом из Москвы

Материал по теме

Яндекс Еда: взгляд в будущее

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.