Синергия помогла eCommerce-подразделениям Яндекса удвоить оборот

Игорь Бахарев

Товарный оборот (GMV) сегмента eСommerce Яндекса за девять месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. В этот показатель включаются: Яндекс Маркет, доставка продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс лавку в России. 

Спрос на доставку готовой еды остается высоким. Оборот доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club в III квартале 2022 г. вырос на 62% год-к-году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс еду вырос на 28%. /От редакции: стоит помнить, что Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса только 8 сентября 2022 года/

Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год к году. Количество активных продавцов на площадке выросло в два раза год-к-году и составило 35 тыс. на конец III квартала 2022 г. Доля сторонних продавцов в III квартале 2022 г. составила 83%. /От редакции: финансовых данных по Маркету в отчёте не приводится/.

Clip2net_221103185247.png

Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. 

Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза, до 12,5 млн на конец III квартала 2022 г. 

В сегменте по доставке продуктов из магазинов в Яндекс Еде (без учета влияния Delivery Club) на протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов. 

"Уровень положительной маржинальности по юнит экономике "Лавки" в России делает ее одним из самых эффективных сервисов гиперлокальной доставки в мире", - говорится в сообщении компании. 

Ключ успеха - в синергии 

В Яндесе рассказывают о том, что своим успехам eCommerce-бизнес компании обязан высокой синергии между активами. У Яндекса много транзакционных сервисов с существенной аудиторий и высокой частотой использования, поэтому есть большой потенциал для кросс-сервисного взаимодействия. Так, пользователи Яндекс Go теперь могут заказывать широкий ассортимент товаров на Маркете в одном приложении Go, где также можно оформить заказы в Еде и Лавке. Лавка доступна в приложении Яндекс еды. В Маркете можно заказать продукты из магазинов-партнеров Еды, а также из Лавки. Проекты находятся на ранней стадии, но уже демонстрируют хорошие результаты. 

Сервисы eCom активно используют опыт Яндекса в области онлайн-рекламы. Недавно Яндекс маркет запустил интеграцию рекламной платформы с Директом, благодаря чему продавцы маркетплейса получили возможность продвигать свои товары за пределами площадки. Более 20% продавцов протестировали эту возможность в первую неделю с момента запуска. 

Развивается сотрудничество eСom сервисов с финтех-продуктами Яндекса. Сервис Сплит обеспечивает 15% GMV Маркета при вдвое большей средней стоимости заказа по сравнению с другими способами оплаты.Половина всех активных покупателей Яндекс Маркета - владельцы подписки "Плюс". Они обеспечивают более 60% GMV маркетплейса.

Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.