Shein готовится к IPO в Лондоне

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-гигант Shein рассматривает возможность листинга на Лондонской фондовой бирже. По информации Sky News, исполнительный директор ритейлера Дональд Тан встретился с представителями Лондонской фондовой биржи на прошлой неделе, чтобы обсудить возможность листинга компании в Великобритании. 

Кроме этого Shein рассматривает и различные другие варианты привлечения капитала через публичное размещение акций. В частности, сейчас полным ходом идёт подготовка компании к листингу на Нью-Йоркской фондовой бирже, о чем стало известно после того, как Shein подала "конфиденциальную" документацию в биржевую комиссию США в конце прошлого месяца. 

Банкиры и люди, осведомленные о ситуации, говорят, что двойной листинг (выставление одновременно на двух биржах) маловероятен и что скорее всего стоит ждать первичного публичного размещения акций именно в США. 

Shein привлекла JP Morgan, Morgan Stanley и Goldman Sachs для консультирования по IPO. Оно должно стать одним из крупнейших предложений на фондовом рынке за последние десять лет. Инвесторам компания сообщила, что рассчитывает на оценку в размере до 71,3 млрд фунтов стерлингов (90 млрд долларов). Ранее в этом году она была оценена в 52,5 млрд фунтов стерлингов (66 млрд долларов).

Некоторые проблемы планам китайцев могут создать американские парламентарии, которые усиливают пристальное внимание к гиганту после того, как тот подал заявку на IPO. Конгрессмен Блейн Люткемейер, входящий в ключевой комитет, даже угрожает разработать законопроект, запрещающий ритейлеру торговать на американских биржах. По его словам, выход Shein на американский рынок сам по себе уже опасен. Кроме того, есть свидетельства, что ритейлер использует на своих фабриках принудительный труд и нарушает торговые законы США. 

Ещё одна проблема Shein в том, что расходы его клиентов резко сократились. В конце прошлого года в презентации для инвесторов компания представила представила план развития. Она планировала предлагать более быструю доставку и более широкий ассортимент товаров, чтобы составить прямую конкуренцию с Amazon. Однако спустя год результаты этой стратегии неоднозначны: Shein удалось добиться прогресса на новых рынках, таких как Бразилия, но она по-прежнему сталкивается с трудностями в США и Европе. Сейчас компания выстраивает новую стратегию, которая позволит получить почти $5 млрд доп. дохода к 2025 году. Общая выручка Shein может увеличиться до $58,5 млрд.

Летом китайская компания заключила сделку с SPARC Group, оператором американских торговых центров. В рамках этой сделки, марка Forever 21, принадлежащая SPARC Group, получила возможность продавать свою продукцию на платформе Shein, которая насчитывает 150 миллионов пользователей по всему миру. Кроме того, Shein приобрела одну треть акций SPARC Group, а SPARC Group также получила миноритарную долю в Shein.

Материал по теме

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Материал по теме

Temu и Shein рвутся в Европу и США, но отстают в конверсии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.