Селлер "Маркет Эксперт" первым в РФ выходит на IPO
Игорь Бахарев
Компания "Маркет Эксперт", занимающаяся импортом товаров из Китая и их продажей на маркетплейсах, планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2025 году. Это станет первым IPO среди российских селлеров.
Цель компании - привлечь около 300 млн рублей для расширения бизнеса, включая разработку собственной IT-платформы, выход на новые каналы сбыта, увеличение оборотов и развитие логистической инфраструктуры.
Генеральный директор компании "Маркет Эксперт" Сергей Кротков считает, что IPO может стать хорошей возможностью для компании показать свою эффективность, а также будет способствовать масштабированию бизнеса.
"Маркет Эксперт" работает по франшизе международной компании Tangeniring и реализует товары под собственными брендами Wowzilla, Monsec, Basbag, Careboom на Wildberries и Ozon.
В 2023 году выручка компании составила 225,3 млн рублей, а в первом квартале 2024 года - 150 млн рублей. В планах компании - увеличить выручку в 2024 году более чем в шесть раз, до 1,5 млрд рублей.
Он отмечает, что на Мосбирже торгуются акции лишь 200 эмитентов, а быстрорастущие сектора экономики, особенно технологический, практически не представлены."Сейчас сложились наилучшие условия для привлечения средств на фондовом рынке", - считает руководитель направления IPO-аналитики "Финама" Леонид Делицын.
"Можно ожидать, что спрос инвесторов на IPO будет высок, пока каждая отрасль экономики, в особенности направления на стыке новых технологий и традиционных отраслей, не будет представлена хотя бы двумя или тремя игроками", - уверен Делицын.
В 2022-2024 годах "Маркет Эксперт" уже привлекла около 200 млн рублей от более 100 частных инвесторов. В начале 2024 года компания получила конвертируемый заем на 50 млн рублей от группы частных инвесторов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте