Селлер "Маркет Эксперт" первым в РФ выходит на IPO

Игорь Бахарев

Компания "Маркет Эксперт", занимающаяся импортом товаров из Китая и их продажей на маркетплейсах, планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2025 году. Это станет первым IPO среди российских селлеров. 

Цель компании - привлечь около 300 млн рублей для расширения бизнеса, включая разработку собственной IT-платформы, выход на новые каналы сбыта, увеличение оборотов и развитие логистической инфраструктуры. 

Генеральный директор компании "Маркет Эксперт" Сергей Кротков считает, что IPO может стать хорошей возможностью для компании показать свою эффективность, а также будет способствовать масштабированию бизнеса.

"Маркет Эксперт" работает по франшизе международной компании Tangeniring и реализует товары под собственными брендами Wowzilla, Monsec, Basbag, Careboom на Wildberries и Ozon. 

В 2023 году выручка компании составила 225,3 млн рублей, а в первом квартале 2024 года - 150 млн рублей. В планах компании - увеличить выручку в 2024 году более чем в шесть раз, до 1,5 млрд рублей. 

"Сейчас сложились наилучшие условия для привлечения средств на фондовом рынке", - считает руководитель направления IPO-аналитики "Финама" Леонид Делицын. 

Он отмечает, что на Мосбирже торгуются акции лишь 200 эмитентов, а быстрорастущие сектора экономики, особенно технологический, практически не представлены. 

"Можно ожидать, что спрос инвесторов на IPO будет высок, пока каждая отрасль экономики, в особенности направления на стыке новых технологий и традиционных отраслей, не будет представлена хотя бы двумя или тремя игроками", - уверен Делицын. 

В 2022-2024 годах "Маркет Эксперт" уже привлекла около 200 млн рублей от более 100 частных инвесторов. В начале 2024 года компания получила конвертируемый заем на 50 млн рублей от группы частных инвесторов.

Материал по теме

Shein готовится к IPO в Лондоне

Материал по теме

Татьяна Бакальчук: о росте прибыли, конкуренции и IPO

Материал по теме

Основатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко: "Вся команда работает на онлайн, который будет только расти"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.