Селлер "Маркет Эксперт" первым в РФ выходит на IPO

Игорь Бахарев

Компания "Маркет Эксперт", занимающаяся импортом товаров из Китая и их продажей на маркетплейсах, планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2025 году. Это станет первым IPO среди российских селлеров. 

Цель компании - привлечь около 300 млн рублей для расширения бизнеса, включая разработку собственной IT-платформы, выход на новые каналы сбыта, увеличение оборотов и развитие логистической инфраструктуры. 

Генеральный директор компании "Маркет Эксперт" Сергей Кротков считает, что IPO может стать хорошей возможностью для компании показать свою эффективность, а также будет способствовать масштабированию бизнеса.

"Маркет Эксперт" работает по франшизе международной компании Tangeniring и реализует товары под собственными брендами Wowzilla, Monsec, Basbag, Careboom на Wildberries и Ozon. 

В 2023 году выручка компании составила 225,3 млн рублей, а в первом квартале 2024 года - 150 млн рублей. В планах компании - увеличить выручку в 2024 году более чем в шесть раз, до 1,5 млрд рублей. 

"Сейчас сложились наилучшие условия для привлечения средств на фондовом рынке", - считает руководитель направления IPO-аналитики "Финама" Леонид Делицын. 

Он отмечает, что на Мосбирже торгуются акции лишь 200 эмитентов, а быстрорастущие сектора экономики, особенно технологический, практически не представлены. 

"Можно ожидать, что спрос инвесторов на IPO будет высок, пока каждая отрасль экономики, в особенности направления на стыке новых технологий и традиционных отраслей, не будет представлена хотя бы двумя или тремя игроками", - уверен Делицын. 

В 2022-2024 годах "Маркет Эксперт" уже привлекла около 200 млн рублей от более 100 частных инвесторов. В начале 2024 года компания получила конвертируемый заем на 50 млн рублей от группы частных инвесторов.

Материал по теме

Shein готовится к IPO в Лондоне

Материал по теме

Татьяна Бакальчук: о росте прибыли, конкуренции и IPO

Материал по теме

Основатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко: "Вся команда работает на онлайн, который будет только расти"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.