Сервис повышения отдачи от рекламы CoMagic. Как перестать вкладываться в неэффективную рекламу

Игорь Бахарев
Анализ эффективности рекламной кампаний - это как регулярный поход к стоматологу. Многие знают, что это нужно, но немногие делают. Тут как и с зубами, можно месяцами вкладываться в якобы прибыльные рекламные объявления, проводить поверхностный веб-анализ и пребывать в уверенности, что все замечательно, и не подозревать, что у компании проблемы. А потом приходит “боль”. О том, как найти неэффективную рекламу, читайте в этой статье.

Немного мифологии

Компания, в которой всегда и везде берут трубку, - это миф. Около 2 из 3 потенциальных продаж по телефону регулярно сливаются в никуда. При этом по телефону совершаются до 90% продаж (в зависимости от сегмента бизнеса). Если вспомнить, сколько тысяч рублей в среднем тратят на рекламу в компании, становится понятно, что любой потенциальный клиент на вес золота. То, что компании нужны абсолютно все посетители из рекламы, - это тоже миф. Общее число переходов показывает лишь то, что посетителей привлекло грамотно составленное объявление или красивый, красочный баннер. Да и не все позвонившие обязательно станут клиентами. Например, на объявлении написано “Деревянные столы со скидкой 50%”, позвонивший посетитель звонит и интересуется столами из красного дерева, которыми интернет-магазин в жизни не торговал. Приравнивается ли он к потенциальному клиенту после звонка, в котором узнает, что желаемым товаром здесь не торгуют? Очень вряд ли. Несколько звонков от клиента также не превратятся в несколько продаж. В лучшем случае это будет один заказ. Анализ эффективности рекламы с помощью инструментов веб-аналитики “видит” все эти моменты и фиксирует их в отчетах. В частности, с помощью технологии колл-трекинг можно посчитать, сколько человек позвонило с каждой конкретной рекламной кампании, сколько человек не дозвонились в интернет-магазин, сколько было нецелевых звонков, по каким поисковым запросам приходят клиенты и т.д. Видя, что по конкретному рекламному объявлению больше всего нецелевых обращений, можно просто отключить эту рекламу и вложиться в другой, более прибыльный источник. Правильная оценка эффективности рекламы оптимизирует бюджет на рекламу, повышает количество звонков и даже может снизить стоимость привлечения посетителя на сайт. Чтобы познакомиться с деталями анализа эффективности рекламы и показать, какими преимуществами он обладает, рассмотрим несколько примеров из жизни наших клиентов.

Суровая реальность

Компания по продаже корпусной мебели обратилась в CoMagic, чтобы проанализировать эффективность рекламных кампаний и снизить стоимость привлечения клиента, которая достигала более 10 000 рублей. Для небольших интернет-магазинов такая стоимость была бы критична. Несмотря на дороговизну рекламных звонков, мебель заказывали единицы. Интернет-магазину нужен был взгляд изнутри на реальную окупаемость рекламы, поэтому в сервисе подключили колл-трекинг. Уже спустя первый месяц собранная статистика по звонкам показала, что по высококонкурентным запросам (“купить”, “цена”, “стоимость”) приходили нецелевые посетители. Детализация по запросам была получена при помощи динамического колл-трекинга. Про него мы немного рассказывали в предыдущей статье о CoMagic. Неэффективные запросы отключили, а сэкономленные деньги вложили в менее конкурентные запросы и ретаргетинг. Ретаргетинг - это способ показа интернет-рекламы, при котором объявление демонстрируется тем посетителям, которые были на сайте, но ничего не купили. По сути, реклама начинает “преследовать” потенциально заинтересованного в покупке посетителя. После такой рокировки в ведении рекламы существенно изменилось качество трафика на сайт - целевых посетителей стало больше. Зафиксированные спустя 3 месяца результаты показали следующее: 1. Звонков от потенциальных клиентов стало на 50% больше. С мая по август этого года их количество изменилось с 263 до 403. 1

Вкладка “Качество коммуникаций”, май-август 2014

2. Стоимость привлечения клиента снизилась практически в 2,5 раза. Изменив стратегию ведения рекламы и удалив плохие запросы, компании удалось сэкономить 100-200$ ежедневно уже с июня этого года. “Дыры” в рекламе показал всего лишь грамотный анализ эффективности звонков и оперативное вмешательство в ее ведение. Анализ эффективности рекламы позволяет и повысить конверсию сайта. Сайты одной компании-автодилера имели низкую конверсию - чуть больше 1% на двоих. За один месяц на первый сайт позвонили 10 посетителей, а на второй - 51. Настроенные рекламные кампании не оправдали желаемых результатов, поэтому в компании попросили проанализировать эффективность рекламы, чтобы удалить неэффективные, и повысить количество целевых звонков. Колл-трекинг для двух сайтов был настроен в апреле этого года. Компания регулярно отслеживала звонки из рекламы и повышала и понижала ставки в Яндекс.Директе. Каждый месяц специалист компании анализировал количество звонков по рекламной кампании в целом и по поисковым запросам. В июне 2014 были зафиксированы следующие результаты:
  1. Стоимость целевого звонка на первом сайте снизилась на 52%, а на втором на 36%.
  2. На сайтах количество звонков-потенциальных продаж повысилось на 13 и 25.
  3. Конверсия увеличилась в 2 раза.
2

Вкладка “Статистика звонков”, май-июнь 2014

Произошедшие изменения заметны и на втором сайте. 3

Вкладка “Статистика звонков”, май-июнь 2014

Нет ничего сложного в том, чтобы найти неприбыльную рекламу. Все, что для этого необходимо, это регулярно анализировать трафик из рекламных кампаний и следить за количеством целевых обращений. А в этом помогут “умные” инструменты веб-аналитики.
Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.