Сервис повышения отдачи от рекламы CoMagic. Как перестать вкладываться в неэффективную рекламу

Игорь Бахарев
Анализ эффективности рекламной кампаний - это как регулярный поход к стоматологу. Многие знают, что это нужно, но немногие делают. Тут как и с зубами, можно месяцами вкладываться в якобы прибыльные рекламные объявления, проводить поверхностный веб-анализ и пребывать в уверенности, что все замечательно, и не подозревать, что у компании проблемы. А потом приходит “боль”. О том, как найти неэффективную рекламу, читайте в этой статье.

Немного мифологии

Компания, в которой всегда и везде берут трубку, - это миф. Около 2 из 3 потенциальных продаж по телефону регулярно сливаются в никуда. При этом по телефону совершаются до 90% продаж (в зависимости от сегмента бизнеса). Если вспомнить, сколько тысяч рублей в среднем тратят на рекламу в компании, становится понятно, что любой потенциальный клиент на вес золота. То, что компании нужны абсолютно все посетители из рекламы, - это тоже миф. Общее число переходов показывает лишь то, что посетителей привлекло грамотно составленное объявление или красивый, красочный баннер. Да и не все позвонившие обязательно станут клиентами. Например, на объявлении написано “Деревянные столы со скидкой 50%”, позвонивший посетитель звонит и интересуется столами из красного дерева, которыми интернет-магазин в жизни не торговал. Приравнивается ли он к потенциальному клиенту после звонка, в котором узнает, что желаемым товаром здесь не торгуют? Очень вряд ли. Несколько звонков от клиента также не превратятся в несколько продаж. В лучшем случае это будет один заказ. Анализ эффективности рекламы с помощью инструментов веб-аналитики “видит” все эти моменты и фиксирует их в отчетах. В частности, с помощью технологии колл-трекинг можно посчитать, сколько человек позвонило с каждой конкретной рекламной кампании, сколько человек не дозвонились в интернет-магазин, сколько было нецелевых звонков, по каким поисковым запросам приходят клиенты и т.д. Видя, что по конкретному рекламному объявлению больше всего нецелевых обращений, можно просто отключить эту рекламу и вложиться в другой, более прибыльный источник. Правильная оценка эффективности рекламы оптимизирует бюджет на рекламу, повышает количество звонков и даже может снизить стоимость привлечения посетителя на сайт. Чтобы познакомиться с деталями анализа эффективности рекламы и показать, какими преимуществами он обладает, рассмотрим несколько примеров из жизни наших клиентов.

Суровая реальность

Компания по продаже корпусной мебели обратилась в CoMagic, чтобы проанализировать эффективность рекламных кампаний и снизить стоимость привлечения клиента, которая достигала более 10 000 рублей. Для небольших интернет-магазинов такая стоимость была бы критична. Несмотря на дороговизну рекламных звонков, мебель заказывали единицы. Интернет-магазину нужен был взгляд изнутри на реальную окупаемость рекламы, поэтому в сервисе подключили колл-трекинг. Уже спустя первый месяц собранная статистика по звонкам показала, что по высококонкурентным запросам (“купить”, “цена”, “стоимость”) приходили нецелевые посетители. Детализация по запросам была получена при помощи динамического колл-трекинга. Про него мы немного рассказывали в предыдущей статье о CoMagic. Неэффективные запросы отключили, а сэкономленные деньги вложили в менее конкурентные запросы и ретаргетинг. Ретаргетинг - это способ показа интернет-рекламы, при котором объявление демонстрируется тем посетителям, которые были на сайте, но ничего не купили. По сути, реклама начинает “преследовать” потенциально заинтересованного в покупке посетителя. После такой рокировки в ведении рекламы существенно изменилось качество трафика на сайт - целевых посетителей стало больше. Зафиксированные спустя 3 месяца результаты показали следующее: 1. Звонков от потенциальных клиентов стало на 50% больше. С мая по август этого года их количество изменилось с 263 до 403. 1

Вкладка “Качество коммуникаций”, май-август 2014

2. Стоимость привлечения клиента снизилась практически в 2,5 раза. Изменив стратегию ведения рекламы и удалив плохие запросы, компании удалось сэкономить 100-200$ ежедневно уже с июня этого года. “Дыры” в рекламе показал всего лишь грамотный анализ эффективности звонков и оперативное вмешательство в ее ведение. Анализ эффективности рекламы позволяет и повысить конверсию сайта. Сайты одной компании-автодилера имели низкую конверсию - чуть больше 1% на двоих. За один месяц на первый сайт позвонили 10 посетителей, а на второй - 51. Настроенные рекламные кампании не оправдали желаемых результатов, поэтому в компании попросили проанализировать эффективность рекламы, чтобы удалить неэффективные, и повысить количество целевых звонков. Колл-трекинг для двух сайтов был настроен в апреле этого года. Компания регулярно отслеживала звонки из рекламы и повышала и понижала ставки в Яндекс.Директе. Каждый месяц специалист компании анализировал количество звонков по рекламной кампании в целом и по поисковым запросам. В июне 2014 были зафиксированы следующие результаты:
  1. Стоимость целевого звонка на первом сайте снизилась на 52%, а на втором на 36%.
  2. На сайтах количество звонков-потенциальных продаж повысилось на 13 и 25.
  3. Конверсия увеличилась в 2 раза.
2

Вкладка “Статистика звонков”, май-июнь 2014

Произошедшие изменения заметны и на втором сайте. 3

Вкладка “Статистика звонков”, май-июнь 2014

Нет ничего сложного в том, чтобы найти неприбыльную рекламу. Все, что для этого необходимо, это регулярно анализировать трафик из рекламных кампаний и следить за количеством целевых обращений. А в этом помогут “умные” инструменты веб-аналитики.
Материал по теме

eCommerce рекордно вкладывается в 

Материал по теме

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на 

Материал по теме

Программы trade-in переезжают в 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...

AliExpress запустит еженедельные распродажи

AliExpress начинает серию еженедельных распродаж товаров в категории "мода". Каждый вторник компания обещает распродавать со скидками одежду, обувь, сумки, украшения, аксессуары, белье и так далее. Первая...

Как новый калькулятор помог сети "Технониколь" нарастить продажи на 25%

Торговая сеть "Технониколь" запустила новый калькулятор, который поможет заказчику рассчитать необходимый для строительства или ремонта объем и виды строительных материалов. Типичный способ использования ...

Amazon переформирует ТЦ в центры доставки

Amazon планирует выкупить часть площадей в американских торговых центрах и использовать их под собственные пункты выдачи. В настоящее время интернет-гигант ведет переговоры с одним из крупнейших владельцев т...

Performance Group привёл на юг свои eGrocery-сервисы

В Ростове-на-Дону запустились сервисы доставки готовых рационов питания Level Kitchen и My Food, входящие в холдинг Performance Group. Город стал пятым по счету миллионником, в котором будут работать бренды...

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Банк России отменил ограничения на размер комиссий, которые кредитные организации берут за прием платежных карт. Регулятор отмечает, что такая мера была целесообразна в начале пандемии и способствов...