Селлеры на российских маркетплейсах 2022: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Такие данные приводят в своём отчёте "Селлеры на российских маркетплейсах 2022" эксперты Data Insight. Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях.

Маркетплейсы остаются для продавцов самым быстрорастущим каналом продаж. Доля пятерки маркетплейсов в общем объеме российского рынка электронной торговли во II квартале 2022 года составила 69% по количеству заказов и 44% в денежном выражении. Это соответственно на 6 и 7 процентных пунктов выше, чем год назад.

64% селлеров сообщили о росте объёма своих продаж на маркетплейсах, и только 46% отметили рост продаж через собственный интернет-магазин.

Clip2net_220829151931.png


Кто продаёт

Почти половина всех продавцов на маркетплейсах – дистрибьюторы, занимающиеся продажей разных брендов, больше всего их на Яндекс Маркете и AliExpress. Доля продавцов без собственного интернет-магазина выше всего среди продавцов Wildberries и Ozon, среди которых собственный интернет-магазин есть у 13% и 32% соответственно.

Clip2net_220829151514.png


Портрет продавца – дистрибьютор различных брендов, оборот до 500 тысяч рублей в месяц, основной регион деятельности – Москва и Московская область.

Больше всего новых продавцов на СберМегаМаркете – треть селлеров пользуется площадкой менее полугода. Больше всего продавцов с опытом от года и более на Ozon – 54%.

Clip2net_220829152058.png

Аудитории площадок значительно пересекаются – в среднем, одна компания ведёт свою деятельность на 2-3 маркетплейсах.  По данным опроса, на Ozon присутствуют более 40% селлеров Wildberries и 70-80% продавцов Яндекс Маркета, СберМегаМаркета и AliExpress Россия. Продавцы Wildberries меньше других используют дополнительные площадки – в среднем
один продавец использует не больше двух маркетплейсов. Продавцы СберМегаМаркета — почти все возможные площадки (4,3 на продавца).

Clip2net_220829152359.png



Что продают

Самая представленная категория на маркетплейсах – товары для дома и дачи: от 32% до 37% селлеров в зависимости от платформы. Среди продавцов Wildberries почти столько же продают одежду и обувь (28%). В среднем на каждого продавца приходится 1,4 категории.

Clip2net_220829151756.png

По мнению продавцов, Wildberries хорошо подходит для продажи 8 товарных категорий из 13, включая одежду и обувь, детские товары и товары для дома и дачи. У Яндекс Маркета лидерство в восприятии по товарам для строительства и ремонта, электронике и автотоварам. AliExpress Россия больше всего подходит для продажи электроники, товаров для дома и спорта. Ozon считают универсальной площадкой. По продуктам питания и аптечному ассортименту опрос показал паритет в восприятии СберМегаМаркета, Яндекс Маркета и Ozon.

Clip2net_220829152242.png

Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.