Селлеры на российских маркетплейсах 2022: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Такие данные приводят в своём отчёте "Селлеры на российских маркетплейсах 2022" эксперты Data Insight. Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях.

Маркетплейсы остаются для продавцов самым быстрорастущим каналом продаж. Доля пятерки маркетплейсов в общем объеме российского рынка электронной торговли во II квартале 2022 года составила 69% по количеству заказов и 44% в денежном выражении. Это соответственно на 6 и 7 процентных пунктов выше, чем год назад.

64% селлеров сообщили о росте объёма своих продаж на маркетплейсах, и только 46% отметили рост продаж через собственный интернет-магазин.

Clip2net_220829151931.png


Кто продаёт

Почти половина всех продавцов на маркетплейсах – дистрибьюторы, занимающиеся продажей разных брендов, больше всего их на Яндекс Маркете и AliExpress. Доля продавцов без собственного интернет-магазина выше всего среди продавцов Wildberries и Ozon, среди которых собственный интернет-магазин есть у 13% и 32% соответственно.

Clip2net_220829151514.png


Портрет продавца – дистрибьютор различных брендов, оборот до 500 тысяч рублей в месяц, основной регион деятельности – Москва и Московская область.

Больше всего новых продавцов на СберМегаМаркете – треть селлеров пользуется площадкой менее полугода. Больше всего продавцов с опытом от года и более на Ozon – 54%.

Clip2net_220829152058.png

Аудитории площадок значительно пересекаются – в среднем, одна компания ведёт свою деятельность на 2-3 маркетплейсах.  По данным опроса, на Ozon присутствуют более 40% селлеров Wildberries и 70-80% продавцов Яндекс Маркета, СберМегаМаркета и AliExpress Россия. Продавцы Wildberries меньше других используют дополнительные площадки – в среднем
один продавец использует не больше двух маркетплейсов. Продавцы СберМегаМаркета — почти все возможные площадки (4,3 на продавца).

Clip2net_220829152359.png



Что продают

Самая представленная категория на маркетплейсах – товары для дома и дачи: от 32% до 37% селлеров в зависимости от платформы. Среди продавцов Wildberries почти столько же продают одежду и обувь (28%). В среднем на каждого продавца приходится 1,4 категории.

Clip2net_220829151756.png

По мнению продавцов, Wildberries хорошо подходит для продажи 8 товарных категорий из 13, включая одежду и обувь, детские товары и товары для дома и дачи. У Яндекс Маркета лидерство в восприятии по товарам для строительства и ремонта, электронике и автотоварам. AliExpress Россия больше всего подходит для продажи электроники, товаров для дома и спорта. Ozon считают универсальной площадкой. По продуктам питания и аптечному ассортименту опрос показал паритет в восприятии СберМегаМаркета, Яндекс Маркета и Ozon.

Clip2net_220829152242.png

Материал по теме

Авито запустил кросс-доставку

Материал по теме

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

Материал по теме

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...