Конкурентный анализ 5 онлайн-ритейлеров бытовой техники в поиске

Игорь Бахарев

Ульяна Путникова, iSeo Ульяна Путникова, специалист по продвижению сайтов в iSEO, написала для E-pepper колонку, в которой провела SEO-анализ пятерки наиболее популярных онлайн-ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники.

Классический SEO-анализ конкурентов предполагает сравнение 3-5 основных конкурирующих игроков рынка. Это оптимальное количество, достаточное для понимания ситуации на рынке и выстраивания собственной стратегии развития.

Сегодня мы сравним пятерку наиболее популярных онлайн-ритейлеров в сегменте бытовой техники и электроники (на основе рейтинга ТОП-100 крупнейших ритейлеров 2014 года по версии издания КоммерсантЪ):

  • Citilink.ru
  • Eldorado.ru
  • Mvideo.ru
  • Technopoint.ru
  • Ulmart.ru

Для чистоты эксперимента мы решили разбавить старейших гигантов отрасли относительно молодым игроком рынка Technopoint.ru — дискаунтером популярного онлайн-ритейлера DNS. В результате у нас получится полноценный конкурентный SEO-анализ, который позволит определить лидера в поиске, а также понять его преимущества для пользователей.

В исследовании мы будем использовать сервисы Similarweb и Ahrefs. С их помощью можно изучить трафик конкурентов и ключевые запросы без доступа в статистику, провести комплексный конкурентный анализ и сформировать эффективную стратегию развития сайта. Но данные этих сервисов имеют определенную погрешность и служат скорее не для получения точной статистики, а для понимания тенденций и общей картины по рынку.

Трафик

В SEO нет ничего более показательного, чем поисковый трафик на сайт. Наряду с другими метриками, объем, характер и качество органического трафика многое расскажут о ресурсе. Именно с него мы и начнем наше исследование.

Как видно на графике ниже, лидером по поисковому трафику за полгода (январь-июнь 2015 г.) является сайт Eldorado.ru, на долю которого приходится 28,5% общего трафика сравниваемых сайтов. С небольшим отставанием следуют сайт Ulmart.ru (27%) и Mvideo.ru (26%).

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2

Если посмотреть динамику органического трафика за аналогичный период, мы увидим, что у всех игроков есть проседание по сравнению с январем 2015 года, за исключением Mvideo.ru и Technopoint.ru, у которых трафик в июне наоборот вырос. И тем не менее лидером по объему поискового трафика является Eldorado.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3

В данной тематике не прослеживается явная сезонность, а существенный всплеск трафика в начале года скорей всего связан с новогодними праздниками.

При оценке среднего ежемесячного органического трафика лидирует сайт Eldorado.ru, у которого 3950 тыс. посетителей в месяц. Далее с небольшим отставанием следует Mvideo.ru и Ulmart.ru — 3582 тыс. и 3347 тыс. переходов соответственно. Наименьший трафик из поиска у сайта Technopoint.ru – всего 932 тыс. переходов в месяц.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 0

Какова же структура трафика исследуемых сайтов?

Практически все сайты собирают трафик с трех каналов: поиска, прямых заходов на сайт и рефералов (переходы с других сайтов). Отчетливо видно, что совершенно не задействованы социальные каналы и email-маркетинг. Рекламу же активно использует только один игрок — Mvideo.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 4

Лидером по количеству поискового трафика является Eldorado.ru, при этом поиск занимает 50% всего трафика сайта. У Mvideo.ru больше всего реферального трафика, также видно, что компания проводит широкую рекламную кампанию в сети, о чем свидетельствует самая правая колонка – Display Ads.

Наибольший объем прямого трафика приходится на сайт Technopoint.ru, что свидетельствует о сильном внешнем пиаре компании и о слабом развитии других каналов трафика. Фактически данный ресурс получает 90% трафика всего с двух каналов: прямых заходов на сайт и реферального трафика.

При сравнении брендового и небрендового трафика у всех сайтов наблюдается довольно большой процент переходов по бренду компании, это свидетельствует о том, что пользователи часто ищут товар в определенном магазине.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2-1

Наиболее популярным в поиске из всех представленных магазинов является Eldorado.ru, на втором месте — Ulmart.ru.

 Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 2-2

 

Ссылочные факторы

С введения Яндексом «Минусинска», который серьезно наказывает сайты за использование покупных ссылок, внимание к ссылочным факторам особенно возросло. Хотя внешние ссылки всегда являлись важным показателем, объем, динамика и характер ссылочной массы могут многое рассказать о стратегии продвижения сайта.

Как мы видим на графике ниже, у сайта Mvideo.ru наблюдался резкий рост доноров осенью прошлого года, который сменился таким же стремительным спадом, а начиная с апреля (когда было объявлено о введении «Минусинска») ссылочная масса почти не менялась в объеме. По количеству доноров и приросту ссылок лидирует Eldorado.ru, ощутимый рост ссылочной массы начинается с февраля.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 5

Теперь оценим характер этой ссылочной массы, чтобы понять, насколько безопасную стратегию построения ссылочного окружения выбирают исследуемые сайты. Данные эти субъективные, так как никаких программных инструментов для оценки качества и характера ссылок пока не существует.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-2

Сильный перевес в сторону коммерческих ссылок наблюдаем у Eldorado.ru, что и привело к попаданию сайта под фильтр «Минусинска». Лидером по количеству естественных ссылок является Mvideo.ru, который, судя по предыдущему графику, мог произвести очистку ссылочной массы от некачественных и коммерческих ссылок и избежать неприятных санкций от Яндекса. Далее мы подробнее рассмотрим, как одна и та же ситуация в ссылочном профиле приводит к абсолютно разным результатам в выдаче Яндекса и Google.

Основные параметры индексации

Продолжим исследование и изучим различные SEO-показатели, которые прямо или косвенно влияют на продвижение сайта: видимость сайта, количество страниц в индексе поисковых систем, тИЦ и прочие данные.

Большое количество продающих страниц позволяет увеличить видимость сайта и привлечь дополнительный поисковой трафик. Как следует из диаграммы ниже, больше всего страниц в индексе Google у сайта Mvideo.ru, при этом в Яндексе у него совершенно противоположная ситуация. Скорее всего это связано с техническими настройками, для каждого поисковика у сайта Mvideo.ru прописаны свои инструкции, в которых для индексации Яндексом закрыто гораздо больше страниц.

Сайт-лидер по трафику Eldorado.ru в индексе Яндекса и Google имеет наименьшее количество страниц из всех. Можно предположить, что большой трафик данного сайта связан с хорошей оптимизацией и развернутой корректной структурой.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-3

Если проанализировать сайты ритейлеров по ВЧ, СР и НЧ запросам за исключением брендовых запросов, то по видимости в Яндексе лидирует сайт Mvideo.ru. При этом у Eldorado.ru нулевая видимость, что опять же связано с фильтром «Минусинска». Отсутствие развернутой структуры и уникальных метатегов на основных страницах привело к низкой видимости сайта Technopoint.ru.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 3-4

Но совершенно противоположная картина у Eldorado.ru в Google, где он занимает лидирующие позиции по видимости наравне с Mvideo.ru. Это свидетельствует о том, что из-за разности алгоритмов ранжирования (в частности речь идет о ссылочных факторах) один и тот же сайт может занимать лидирующие позиции в Google при нулевой видимости в Яндексе. А вот технически неоптимизированный Technopoint.ru все так же занимает последние строки рейтинга.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 4-1

Все SEO-показатели можно изучить в сводной таблице ниже.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 6

Выводы

Настало время подвести итоги. Для наглядности и облегчения восприятия мы рекомендуем свести все полученные данные в одну таблицу. В нашем случае мы сравним сайты ритейлеров по группам показателей, проставляя оценочный балл по пятибалльной шкале, где 1 – лучший показатель, а 5 — худший. Но вы можете выбрать свою метрику оценки каждого показателя. Такую таблицу можно вести не только по SEO, но и по другим важным для бизнеса параметрам. Подобное исследование будет полезно не только для формирования эффективной стратегии продвижения, но и для улучшения маркетинговых и PR-кампаний.

Сравнение онлайн-ритейлеров бытовой техники 7

Итак, у нас лидируют сразу два сайта: Mvideo.ru и Ulmart.ru. Второе место досталось Eldorado.ru. Данные сайты имеют достаточно большую внешнюю ссылочную массу, высокие показатели цитируемости и посещаемость, что позволяет им эффективно продвигаться в поисковых системах. Тем не менее, перевес брендовых запросов в поиске говорит о том, что даже у таких гигантов есть хороший потенциал развития в поиске.

Для увеличения конверсионного небрендового трафика потребуется глубокая оптимизация структуры и контента сайта согласно часто используемым запросам пользователей.

Подобное исследование позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны каждого конкурента, понять, какие каналы несут полезный трафик, увеличивают конверсию и способствуют развитию бизнеса, а какие попусту отнимают время, силы и бюджет.

Все данные в этой статье получены при помощи сервисов Similarweb и Ahrefs, которые имеют определенную погрешность и не могут считаться на 100% точными, но позволяют оценить ситуацию и получить мысли для размышления.

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Wildberries делает ставку на премиум

Wildberries усиливает позиции в премиальном сегменте: маркетплейс запускает раздел "Бренды" для продажи оригинальной продукции известных производителей. Обновление стало развитием прежнего раздела "Тренд" и...

Яндекс Доставка и 5Post запускают межрегиональную логистику для eСommerce

Яндекс Доставка и 5Post объединяют усилия для развития межрегиональной доставки в eСommerce. В рамках партнерства заказы с маркетплейса можно будет получать в пунктах выдачи сети "Пятерочка", что особенно а...

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о возможной монополизации рынка маркетплейсов, что может негативно отразиться на продавцах и покупателях. Об этом на заседании правительства сообщил глава ве...

Wildberries внедряет чат-бота на основе ИИ для персонализации шопинга

Wildberries приступил к тестированию персонального ИИ-ассистента, встроенного в мобильное приложение маркетплейса. Новый чат-бот поможет покупателям быстрее находить нужные товары, сравнивать варианты и под...

Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram?

В марте 2025 года Telegram отчитался об 1 миллиарде активных пользователей в месяц. Популярность мессенджера в России также растёт: по последним данным, им ежедневно пользуются 67 миллионов россиян. Телеграм...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.