"Сбермаркет" изменил концепцию развития?

Игорь Бахарев

"Сбермаркет" меняет концепцию развития, рассказал вице-президент по аналитике и эффективности компании Дмитрий Зборовский. Компания, по его словам, перестаёт инвестировать в экспресс-доставку - для неё не будут нанимать новый персонал, расширять географию присутствия тоже перестанут. В последнее время "Себрмаркет" стал "строже смотреть на эффективность точек" и дает им меньше времени для выхода в операционную прибыльность.

"Операционная модель "Сбермаркета" заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее", - пояснил Зборовский. По его словам, клиентам в последние месяцы важнее выгода, а не скорость доставки - они заказывают реже, но с более высоким средним чеком.

В пресс-службе компании, между тем, опровергают слова своего вице-президента и говорят, что продолжат инвестировать и развивать направление быстрой доставки. 

"Быстрая доставка – важное направление бизнеса для компании. Сейчас к ней подключено уже более 11 тысяч торговых точек таких ретейлеров как Магнит, Fix Price, Дикси, ВкусВилл, Монетка, Четыре Лапы, Лента и др. И эта цифра будет увеличиваться. Сейчас доля быстрой доставки в заказах составляет 30%, в GMV – 15%. Получить заказ в течение часа можно в 90 городах", - говорится в сообщении компании.

В марте 2022 года GR-директор компании Павел Глухов заявлял, что "Сбермаркет" планирует выйти на прибыль в ближайшие два-три года. Он говорил, что компания планирует развивать представленные в настоящее время в сервисе категории, не связанные с продуктами питания, в том числе зоотовары, косметику, лекарственные средства.

Сейчас Зборовский говорит, что "Сбермаркет" отказался от развития доставки таких непродовольственных категорий, как электроника и одежда. Ресурсы направят на развитие доставки из продовольственных магазинов, сказал Зборовский. Интересный факт маржинальность доставки одежды и электроники в 2-3 раза меньше, чем доставка продуктов питания, на которую приходится 80% оборота "Сбермаркета". 

В пресс-службе говорят, что компания продолжает развивать непродовольственный сегмент, планов по изменению стратегии в этом направлении нет.

В прошлом году "Сбермаркет" вышел в лидеры российского рынка eGrocery. По итогам девяти месяцев оборот компании вырос в три раза, до 36,2 млрд рублей (показатель GMV с промо и НДС).

Материал по теме

Как покупатели выбирают продукты в онлайне: аналитика СберМаркета

Материал по теме

СберМаркет даст бонусы за покупку "любимых" товаров

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...