"Сбермаркет" изменил концепцию развития?

Игорь Бахарев

"Сбермаркет" меняет концепцию развития, рассказал вице-президент по аналитике и эффективности компании Дмитрий Зборовский. Компания, по его словам, перестаёт инвестировать в экспресс-доставку - для неё не будут нанимать новый персонал, расширять географию присутствия тоже перестанут. В последнее время "Себрмаркет" стал "строже смотреть на эффективность точек" и дает им меньше времени для выхода в операционную прибыльность.

"Операционная модель "Сбермаркета" заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее", - пояснил Зборовский. По его словам, клиентам в последние месяцы важнее выгода, а не скорость доставки - они заказывают реже, но с более высоким средним чеком.

В пресс-службе компании, между тем, опровергают слова своего вице-президента и говорят, что продолжат инвестировать и развивать направление быстрой доставки. 

"Быстрая доставка – важное направление бизнеса для компании. Сейчас к ней подключено уже более 11 тысяч торговых точек таких ретейлеров как Магнит, Fix Price, Дикси, ВкусВилл, Монетка, Четыре Лапы, Лента и др. И эта цифра будет увеличиваться. Сейчас доля быстрой доставки в заказах составляет 30%, в GMV – 15%. Получить заказ в течение часа можно в 90 городах", - говорится в сообщении компании.

В марте 2022 года GR-директор компании Павел Глухов заявлял, что "Сбермаркет" планирует выйти на прибыль в ближайшие два-три года. Он говорил, что компания планирует развивать представленные в настоящее время в сервисе категории, не связанные с продуктами питания, в том числе зоотовары, косметику, лекарственные средства.

Сейчас Зборовский говорит, что "Сбермаркет" отказался от развития доставки таких непродовольственных категорий, как электроника и одежда. Ресурсы направят на развитие доставки из продовольственных магазинов, сказал Зборовский. Интересный факт маржинальность доставки одежды и электроники в 2-3 раза меньше, чем доставка продуктов питания, на которую приходится 80% оборота "Сбермаркета". 

В пресс-службе говорят, что компания продолжает развивать непродовольственный сегмент, планов по изменению стратегии в этом направлении нет.

В прошлом году "Сбермаркет" вышел в лидеры российского рынка eGrocery. По итогам девяти месяцев оборот компании вырос в три раза, до 36,2 млрд рублей (показатель GMV с промо и НДС).

Материал по теме

СберМаркет снизил стоимость доставки в 2 раза

Материал по теме

СберМаркет будет продавать товары в рассрочку b2b-клиентам

Материал по теме

"Самокат" интегрируется со "Сбермаркетом"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Рынок онлайн-торговли Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском ...

Ozon покажет селлерам жалобы клиентов

У продавцов OZON появилась возможность увидеть жалобы клиентов и проработать ошибки. Речь идёт о тех отзывах, которые идут через обращения в поддержку, форму для оценки доставки и в комментариях к возврат...

Wildberries отказался от бесплатной доставки?

Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонра...

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Эксперты приложения «Кошелёк» провели качественное мини-исследование, в котором подсветили реалии российского рынка ритейла. Делимся выводами, экспертными мнениями и инсайтами. В конце 2021 года Кошел...