Меню

Сбербанк займется разработкой "российской Alibaba"

Игорь Бахарев

Сбербанк заявил о намерении построить "российскую Alibaba". Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники, сейчас банк работает над проектом национальной экосистемы, которая будет запущена на базе собственных ресурсов и инфраструктуры Сбербанка.

Проект будет оказывать услуги не только конечным потребителям, но и бизнесу в разных областях, Согласно оценкам представителей банка, к 2015 году объем экономики национальной экосистемы, подобной американскому Amazon, китайским Tencent и Alibaba, может достигнуть 65 трлн рублей или около трети всего рынка электронной торговли.

В банке считают, что система может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп, включая потребительские товары, бизнес-услуги, финансовые сервисы, образование, здравоохранение и другие. Один из источников издания отметил, что Сбербанк располагает широкой клиентской базой, собственной технологической платформой, аналитикой и достаточными средствами для инвестиций в экосистему.  

Источник, знакомый с разработкой проекта, рассказал, что возможны три варианты строительства экосистемы. Первый – создание системы исключительно силами Сбербанка, второй – партнерство с крупной российской интернет-компанией, например "Яндексом" или Mail.ru Group и третий – привлечение к сотрудничеству иностранной, скорее всего китайской, компании.

Ранее замминистра экономического развития Олег Фомичев рассказал, что технические требования к «русской Alibaba» будут представлены летом 2017 года. Помощь в создании инфраструктуры электронной площадки выразили готовность оказать сразу несколько отраслевых организаций. 

В июне стало известно, что первая площадка с товарами российского производства будет запущена совместно с Alibaba. Ранее основатель китайского ритейлера Джек Ма предложил создать в России совместную платформу для российско-китайской торговли. Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что пилотная версия онлайн-площадки может запуститься в Татарстане.

Материал по теме

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Материал по теме

Сбербанк поможет юрлицам оплачивать онлайн-закупки прямо на маркетплейсе

Материал по теме

СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупило "Кухню на районе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...