Сбербанк хочет добавить посредника в интернет-продажи

Игорь Бахарев

В России могут создать единого независимого посредника для досудебного решения споров, которые возникают между покупателями и продавцами в интернет-магазинах. С таким предложением выступил Сбербанк в рамках стратегии развития электронной торговли до 2025 года.

Как следует из перечня предложений организации к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», речь идет о принципиально новом, независимом контрагенте, который будет третьим (независимым) участником в совершении сделки.

Такой посредник, считают в Сбербанке, должен защищать права и покупателя, и продавца, а также «может выступать держателем денег до передачи товара покупателю».

"Эта идея не нова, мы, в том числе, занимаемся её проработкой. Может быть не в том виде, в котором предлагают в «Сбербанке», но уже есть проект механизма, люди, которые готовы реализовывать этот проект. Проблема назрела, ведь рынок сталкивается, например, с неисполнением обязательств со стороны интернет-магазинов или задержкой перевода денежных средств. Поэтому надо регулировать, страховать переводы", - рассказал порталу E-pepper.ru интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев

Понятно, что в «Сбербанке» будут преследовать свои интересы, говорит омбудсмен, однако пока точно нельзя сказать, на какой именно платформе стоит запускать такую площадку. По словам Мариничева, возможно, ее лучше сделать даже не российской, а мировой. "С точки зрения технологии это не очень сложно, ведь, повторюсь, идея достаточно простая и не очень сложно реализуемая", -  заключает чиновник.

Интересно, что ранее о необходимости создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами говорили в АКИТ. Тогда предполагалось, что арбитраж запустят на базе ассоциации. В АКИТ говорили, что будут уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, считает, что принципиально ничего нового в предложении Сбербанка нет, однако "есть опасность, что посредника могут создать на базе какого-нибудь СРО или не имеющей к отрасли отношения организации".

В «Яндекс.Маркете» говорят, что эта инициатива может стать эффективным инструментом разрешения споров между покупателем и продавцом. «Важно, что она не лишает онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами. Безусловно, использование платформы должно быть добровольным. При ее качественной реализации она вполне сможет стать стандартом отрасли», — сказали в компании.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.