Сбербанк хочет добавить посредника в интернет-продажи
Игорь Бахарев
В России могут создать единого независимого посредника для досудебного решения споров, которые возникают между покупателями и продавцами в интернет-магазинах. С таким предложением выступил
Как следует из перечня предложений организации к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», речь идет о принципиально новом, независимом контрагенте, который будет третьим (независимым) участником в совершении сделки.
Такой посредник, считают в Сбербанке, должен защищать права и покупателя, и продавца, а также «может выступать держателем денег до передачи товара покупателю».
"Эта идея не нова, мы, в том числе, занимаемся её проработкой. Может быть не в том виде, в котором предлагают в «Сбербанке», но уже есть проект механизма, люди, которые готовы реализовывать этот проект. Проблема назрела, ведь рынок сталкивается, например, с неисполнением обязательств со стороны интернет-магазинов или задержкой перевода денежных средств. Поэтому надо регулировать, страховать переводы", - рассказал порталу E-pepper.ru интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев.
Понятно, что в «Сбербанке» будут преследовать свои интересы, говорит омбудсмен, однако пока точно нельзя сказать, на какой именно платформе стоит запускать такую площадку. По словам Мариничева, возможно, ее лучше сделать даже не российской, а мировой. "С точки зрения технологии это не очень сложно, ведь, повторюсь, идея достаточно простая и не очень сложно реализуемая", - заключает чиновник.
Интересно, что ранее о необходимости создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами говорили в АКИТ. Тогда предполагалось, что арбитраж запустят на базе ассоциации. В АКИТ говорили, что будут уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках.
Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, считает, что принципиально ничего нового в предложении Сбербанка нет, однако "есть опасность, что посредника могут создать на базе какого-нибудь СРО или не имеющей к отрасли отношения организации".
В «Яндекс.Маркете» говорят, что эта инициатива может стать эффективным инструментом разрешения споров между покупателем и продавцом. «Важно, что она не лишает онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами. Безусловно, использование платформы должно быть добровольным. При ее качественной реализации она вполне сможет стать стандартом отрасли», — сказали в компании.
Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте