Сбербанк хочет добавить посредника в интернет-продажи

Игорь Бахарев

В России могут создать единого независимого посредника для досудебного решения споров, которые возникают между покупателями и продавцами в интернет-магазинах. С таким предложением выступил Сбербанк в рамках стратегии развития электронной торговли до 2025 года.

Как следует из перечня предложений организации к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», речь идет о принципиально новом, независимом контрагенте, который будет третьим (независимым) участником в совершении сделки.

Такой посредник, считают в Сбербанке, должен защищать права и покупателя, и продавца, а также «может выступать держателем денег до передачи товара покупателю».

"Эта идея не нова, мы, в том числе, занимаемся её проработкой. Может быть не в том виде, в котором предлагают в «Сбербанке», но уже есть проект механизма, люди, которые готовы реализовывать этот проект. Проблема назрела, ведь рынок сталкивается, например, с неисполнением обязательств со стороны интернет-магазинов или задержкой перевода денежных средств. Поэтому надо регулировать, страховать переводы", - рассказал порталу E-pepper.ru интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев

Понятно, что в «Сбербанке» будут преследовать свои интересы, говорит омбудсмен, однако пока точно нельзя сказать, на какой именно платформе стоит запускать такую площадку. По словам Мариничева, возможно, ее лучше сделать даже не российской, а мировой. "С точки зрения технологии это не очень сложно, ведь, повторюсь, идея достаточно простая и не очень сложно реализуемая", -  заключает чиновник.

Интересно, что ранее о необходимости создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами говорили в АКИТ. Тогда предполагалось, что арбитраж запустят на базе ассоциации. В АКИТ говорили, что будут уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, считает, что принципиально ничего нового в предложении Сбербанка нет, однако "есть опасность, что посредника могут создать на базе какого-нибудь СРО или не имеющей к отрасли отношения организации".

В «Яндекс.Маркете» говорят, что эта инициатива может стать эффективным инструментом разрешения споров между покупателем и продавцом. «Важно, что она не лишает онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами. Безусловно, использование платформы должно быть добровольным. При ее качественной реализации она вполне сможет стать стандартом отрасли», — сказали в компании.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.