Сбербанк купил Shiptor

Игорь Бахарев
Сбербанк приобрел логистическую компанию Shiptor, которая станет частью бизнеса «СберЛогистики». Как говорят в банке, на базе агрегатора будет построена платформа «СберЛогистики», интегрированная со всеми системами Сбербанка и сервисами экосистемы.

Shiptor обладает полным пакетом логистических услуг: собственными IT-системами, курьерской службой, фулфилмент-центром для малого и микро-бизнеса. Компания действует как полноценный логистический и транспортный партнер, обеспечивая фулфилмент и решая все задачи по сопровождению заказов для интернет-магазинов: хранение, обработку и упаковку товаров на складе, логистику и прием платежей.

«Приобретение компании-агрегатора — важный шаг на пути реализации стратегии по выходу банка на рынок логистики. Логистическая платформа дополнит существующие и перспективные экосистемные решения Сбербанка доступной, прозрачной и быстрой логистикой», - говорит генеральный директор компании «СберЛогистика» Сергей Малышев.

Впервые о сделке источники на рынке сообщали порталу E-pepper.ru ещё в начале июля. Эксперты называют такую покупку "логичной", так как на рынке сейчас почти нет подходящих активов для покупки. 
"Расти через покупки всегда быстрее, чем строить самостоятельно, тем более для такого крупного монстра как Сбербанк (к тому же, это непрофильный пока для них бизнес). Поэтому, безусловно, сделка приблизит банк к созданию "альтернативного почтового оператора. Не очень сильно, потому что Шиптор небольшой. Проблема, к сожалению, в том, что годных к покупке компаний на рынке мало и Шиптор, возможно, самая крупная из них", - объясняет партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
"DPD не продаётся, СДЕК в апогее своего роста и, по сути, игрок номер один, а значит самый дорогой в моменте, Boxberryсейчас динамично развивается, это любимая игрушка владельцев, КСЕ - источник доходов, его не продадут, Максипостразвивается в международном пространстве и оценивают себя высоко, Pony Express не факт, что захотят продавать, а если и захотят, там много с чем придётся разбираться, и так далее. Таким образом Shiptor - лакомый кусок, который можно купить не за все деньги мира, поэтому такая сделка очевидна", - поясняет один из экспертов рынка.

Новое приобретение, возможно, поможет Сбербанку создать "альтернативного почтового оператора" и вступить в конкуренцию с "Почтой России"Глава НАДТ Александр Иванов считает, что при умном размещении в правильных отделениях Сбербанка и при условии электронных очередей в отделении, проект может "взлететь". Тем более, что отделения банка обычно находятся в очень удачных локациях.

Во время пилотного запуска сервиса, забрать посылки с товаром покупатели смогут лишь в трех столичных отделениях Сбербанка, однако потом проект расширят. По предварительным оценкам, доставка будет занимать один-два дня.
"Благодаря партнерству с Shiptor, Сбербанку не потребовалось дополнительное время для разработки собственного ИТ-продукта, что ускорило запуск проекта «Сберлогистика». Shiptor позволит быстро протестировать услугу «первой мили» в банковских отделениях. Это важно в текущей рыночной ситуации, когда многие крупные непрофильные игроки начинают сотрудничество с онлайн-логистами для использования своей инфраструктуры для ecommerce-трафика. Состоится M&A или нет - это уже не так принципиально, просто снизит риски", - считает гендиректор PickPoint Надежда Романова.
Новый проект столкнётся с рядом сложностей, полагают эксперты. По сути, Shiptor - это готовое модульное решение с интегрированными логистическим операторами. Однако его надо будет сильно переделывать для целей, которые ставит Сбербанк. 
"Сейчас на рынке есть множество небольших игроков, которых надо агрегировать. Для этого необходимо сделать огромную платформу, которая была бы в состоянии нести огромную нагрузку и объёмы, при этом подходила бы всем логистам. Пока что у Сбербанка три отделения выдаёт посылки. Это здорово, но проблем масштабирования не избежать", - поясняет собеседник E-pepper.ru.
По его мнению, скоро Сбербанк попытается провести с компаниями, сотрудничающими с Shiptor, переговоры по снижению их тарифов. А дальше всё будет зависеть от того, насколько логисты согласятся на такие условия. 

Так или иначе, считает он, в качестве первого шага, чтобы попробовать рынок логистики, такая сделка весьма разумна, но чтобы покрыть всю Россию недостаточно агрегационной модели, невозможно будет дать магазинам и клиентам привычное качество, которое даёт "Почта". В связи с этим, возможно Сбербанку придётся покупать непосредственно логистические компании, но насколько это допустимо в современно стратегии банка, непонятно.
"Я думаю, что даже если Сбербанк и купит Shiptor, то это ещё ничего не значит. Один из шагов на пути в тысячу ли", - заключает Иван Кургузов из Oborot.

Материал по теме

СберЛогистика и СберМегаМаркет открыли крупный хаб в Пушкино

Материал по теме

"Детский мир" доедет до клиента на "СберЛогистике"

Материал по теме

"СберЛогистика" доставит заказы из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

WildBerries: маркетинговый текст на фото товаров под запретом

С 11 марта WildBerries (WB) вводит новые правила оформления фотографий карточек товаров. Теперь на них запрещается наносить текст, который не имеет отношения к самому товару, то есть любой маркетинговый тек...

Авито запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов

Платформа "Авито" объявляет о запуске Avito Branded Delivery, новой опции, которая позволит пунктам выдачи заказов (ПВЗ) напрямую подключаться к "Авито Доставке" и сотрудничать с платформой для приема и выд...

Маркет добавил возможность начислять баллы Плюса за фото в отзывах

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность начислять дополнительные баллы Яндекс Плюса тем покупателям, которые оставят в отзыве фотографию. Это поможет магазинам получить более качественные отзывы, а покупат...

Сервис DoggyBag поможет Вкусвилл с утилизацией остатков

В приложении DoggyBag, где кафе и рестораны продают со скидками нераспроданную еду, появились магазины ритейлера "Вкусвилл". "Доггибэги" – это наборы еды, состав которых пользователь не может выбрать...

Авто в один клик: Мегамаркет запустил продажу автомобилей

Мегамаркет начал продавать автомобили. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Для пользователей Мегамаркета ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.