"Сбербанк" и Mail.ru Group покупают 75,6% в eGrocery-сервисе "Самокат"

Игорь Бахарев
Совместное предприятие "Сбербанка" и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды подписало обязывающую документацию по инвестициям в сервис экспресс-доставки продуктов и товаров для дома "Самокат".

Известно, что СП выкупит доли финансовых инвесторов проекта. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%. Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. Другие подробности соглашения не раскрываются.

Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами компании, сохранив за собой миноритарные пакеты.
"Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок", - говорит гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Планируется, что "Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.

Доставка продуктов питания и товаров первой необходимости - одна из самых быстрорастущих ниш в электронной коммерции, отмечает первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.
""Самокат" уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду", - говорит он.
Гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян считает, что сделка вытекает из логики поведения российских IT-гигантов.
"Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. "Самокат" - один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов", - говорит он.
Управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис напоминает, что в январе 2020 года Delivery Club,входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом". Это указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин полагает, что сразу после сделки "Самокат" станет лидером рынка экспресс-доставки продуктов, но потом за место лидера проект будет бороться с "Яндекс.Лавкой".

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что при текущем уровне цен операционно прибыльными такие проекты быть не могут. 

 "Самокат" - это сервис доставки продуктов питания и товаров первой необходимости на дом за 15-30 минут. Доставка осуществляется из магазинов-складов, которые предназначены исключительно для обслуживания заказов, сделанных через мобильное приложение.

На витрине "Самоката" представлено более 2500 различных товаров. Среди них - продукция не только известных брендов, но и собственной одноименной торговой марки. В некоторых категориях объем ее продаж достигает 50%.

Сейчас сервис управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 000 заказов в месяц. Доставка полностью бесплатная.
Материал по теме

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Материал по теме

"Самокат" запускает новый рекламный формат

Материал по теме

"Самокат" утвердил лидерство на рынке eGrocery

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.