"Сбербанк" и Mail.ru Group покупают 75,6% в eGrocery-сервисе "Самокат"

Игорь Бахарев
Совместное предприятие "Сбербанка" и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды подписало обязывающую документацию по инвестициям в сервис экспресс-доставки продуктов и товаров для дома "Самокат".

Известно, что СП выкупит доли финансовых инвесторов проекта. После этого доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6%. Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. Другие подробности соглашения не раскрываются.

Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами компании, сохранив за собой миноритарные пакеты.
"Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок", - говорит гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Планируется, что "Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.

Доставка продуктов питания и товаров первой необходимости - одна из самых быстрорастущих ниш в электронной коммерции, отмечает первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.
""Самокат" уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду", - говорит он.
Гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян считает, что сделка вытекает из логики поведения российских IT-гигантов.
"Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. "Самокат" - один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов", - говорит он.
Управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис напоминает, что в январе 2020 года Delivery Club,входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом". Это указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин полагает, что сразу после сделки "Самокат" станет лидером рынка экспресс-доставки продуктов, но потом за место лидера проект будет бороться с "Яндекс.Лавкой".

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что при текущем уровне цен операционно прибыльными такие проекты быть не могут. 

 "Самокат" - это сервис доставки продуктов питания и товаров первой необходимости на дом за 15-30 минут. Доставка осуществляется из магазинов-складов, которые предназначены исключительно для обслуживания заказов, сделанных через мобильное приложение.

На витрине "Самоката" представлено более 2500 различных товаров. Среди них - продукция не только известных брендов, но и собственной одноименной торговой марки. В некоторых категориях объем ее продаж достигает 50%.

Сейчас сервис управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 000 заказов в месяц. Доставка полностью бесплатная.
Материал по теме

"Самокат" перейдёт на СТМ

Материал по теме

"Самокат" запустится в США

Материал по теме

"Самокат" довезёт интернет-заказ за 15 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...