Меню

Сбербанк и Mail.ru Group выкупят долю в "Самокате"

Игорь Бахарев
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group купит долю в eGrocery-сервисе "Самокат". Как сообщает издание Forbes со ссылкой на свои источники, сделку могут закрыть в течение месяца. В результате СП может получить от 25% до 45% в "Самокате". У основателей и инвесторов, вложившихся в проект на старте, останется 30% до 50%.

Гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян считает, что сделка вытекает из логики поведения российских IT-гигантов. "Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. "Самокат" - один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов", - говорит он.

Управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис напоминает, что в январе 2020 года Delivery Club, входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом". Это указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин полагает, что сразу после сделки "Самокат" станет лидером рынка экспресс-доставки продуктов, но потом за место лидера проект будет бороться с "Яндекс.Лавкой".

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что при текущем уровне цен операционно прибыльными такие проекты быть не могут.

"Повысить цены невозможно т.к. в миссии «экспресс-покупка» приходится конкурировать с «Пятёрочка» и повышение цены до уровня «Перекрёсток» резко сократит спрос. Если взимать плату за доставку то теряется смысл в покупке для клиента (беднеющий потребитель не будет готов приобретать товары с платной доставкой ведь в шаговой доступности всегда находятся несколько дискаунтеров). Однако ИТ-гиганты постараются закрепиться на рынке eGrocery и затем откроют полноценные dark-store с широким ассортиментом. Розничным сетям надо приготовиться к серьезной конкурентной борьбе. ИТ-компании выиграют ее в виртуальном пространстве (т.к. все популярные онлайн-ресурсы принадлежат им), а розничные сети должны одержать победу в мультиканальном пространстве. Тот кто сейчас не предпринимает никаких шагов в этом направлении и не реализует собственную e-grocery стратегию вскоре испытает серьёзный отток клиентов из своих магазинов  (что происходит уже сейчас) и закроется", - считает он. В Москве и Санкт-Петербурге это происходят уже сейчас, регионы почувствуют этот тренд в ближайшие два года.

Летом 2019-го проект получил $10 млн от "дочки" группы ПИК. Благодаря этому сервису удалось нарастить число складов до 120 и выйти на показатель до 100 000 заказов в неделю. В 2019 году выручка "Самоката", по подсчетам Forbes, составила 730 млн рублей. Компания работает в операционный минус (размер убытка не раскрывается), но три первых склада уже вышли в прибыль, уверяют основатели.
Материал по теме

"Сбер Еаптека" доставит лекарства через "Инвитро"

Материал по теме

Сбер задумался о нескольких маркетплейсах

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...