Сбербанк и Mail.ru Group выкупят долю в "Самокате"

Игорь Бахарев
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group купит долю в eGrocery-сервисе "Самокат". Как сообщает издание Forbes со ссылкой на свои источники, сделку могут закрыть в течение месяца. В результате СП может получить от 25% до 45% в "Самокате". У основателей и инвесторов, вложившихся в проект на старте, останется 30% до 50%.

Гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян считает, что сделка вытекает из логики поведения российских IT-гигантов. "Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. "Самокат" - один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов", - говорит он.

Управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис напоминает, что в январе 2020 года Delivery Club, входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом". Это указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин полагает, что сразу после сделки "Самокат" станет лидером рынка экспресс-доставки продуктов, но потом за место лидера проект будет бороться с "Яндекс.Лавкой".

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что при текущем уровне цен операционно прибыльными такие проекты быть не могут.

"Повысить цены невозможно т.к. в миссии «экспресс-покупка» приходится конкурировать с «Пятёрочка» и повышение цены до уровня «Перекрёсток» резко сократит спрос. Если взимать плату за доставку то теряется смысл в покупке для клиента (беднеющий потребитель не будет готов приобретать товары с платной доставкой ведь в шаговой доступности всегда находятся несколько дискаунтеров). Однако ИТ-гиганты постараются закрепиться на рынке eGrocery и затем откроют полноценные dark-store с широким ассортиментом. Розничным сетям надо приготовиться к серьезной конкурентной борьбе. ИТ-компании выиграют ее в виртуальном пространстве (т.к. все популярные онлайн-ресурсы принадлежат им), а розничные сети должны одержать победу в мультиканальном пространстве. Тот кто сейчас не предпринимает никаких шагов в этом направлении и не реализует собственную e-grocery стратегию вскоре испытает серьёзный отток клиентов из своих магазинов  (что происходит уже сейчас) и закроется", - считает он. В Москве и Санкт-Петербурге это происходят уже сейчас, регионы почувствуют этот тренд в ближайшие два года.

Летом 2019-го проект получил $10 млн от "дочки" группы ПИК. Благодаря этому сервису удалось нарастить число складов до 120 и выйти на показатель до 100 000 заказов в неделю. В 2019 году выручка "Самоката", по подсчетам Forbes, составила 730 млн рублей. Компания работает в операционный минус (размер убытка не раскрывается), но три первых склада уже вышли в прибыль, уверяют основатели.
Материал по теме

Сергей Малышев ("Сберлогистика"): "Мы не строим "Почту №2", у нас альтернативная 

Материал по теме

"Самокат" обошел X5 по числу 

Материал по теме

"Сбербанк" и Mail.ru Group покупают 75,6% в eGrocery-сервисе 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...