Сбербанк и Mail.ru Group выкупят долю в "Самокате"

Игорь Бахарев
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group купит долю в eGrocery-сервисе "Самокат". Как сообщает издание Forbes со ссылкой на свои источники, сделку могут закрыть в течение месяца. В результате СП может получить от 25% до 45% в "Самокате". У основателей и инвесторов, вложившихся в проект на старте, останется 30% до 50%.

Гендиректор сервиса по доставке еды "Dostaевский" Владимир Овелян считает, что сделка вытекает из логики поведения российских IT-гигантов. "Было очевидно, что они не смогут пройти мимо такого большого сегмента, как экспресс-доставка продуктов. "Самокат" - один из самых ярких представителей рынка, и неудивительно, что он обратил на себя внимание стратегов", - говорит он.

Управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис напоминает, что в январе 2020 года Delivery Club, входящий в СП Сбербанка и Mail.ru Group, запустил доставку продуктов до дома в партнерстве с "Самокатом". Это указывает на то, что сделка будет проведена именно через СП.

Основатель венчурного фонда the Untitled Ventures Константин Синюшин полагает, что сразу после сделки "Самокат" станет лидером рынка экспресс-доставки продуктов, но потом за место лидера проект будет бороться с "Яндекс.Лавкой".

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский напоминает, что при текущем уровне цен операционно прибыльными такие проекты быть не могут.

"Повысить цены невозможно т.к. в миссии «экспресс-покупка» приходится конкурировать с «Пятёрочка» и повышение цены до уровня «Перекрёсток» резко сократит спрос. Если взимать плату за доставку то теряется смысл в покупке для клиента (беднеющий потребитель не будет готов приобретать товары с платной доставкой ведь в шаговой доступности всегда находятся несколько дискаунтеров). Однако ИТ-гиганты постараются закрепиться на рынке eGrocery и затем откроют полноценные dark-store с широким ассортиментом. Розничным сетям надо приготовиться к серьезной конкурентной борьбе. ИТ-компании выиграют ее в виртуальном пространстве (т.к. все популярные онлайн-ресурсы принадлежат им), а розничные сети должны одержать победу в мультиканальном пространстве. Тот кто сейчас не предпринимает никаких шагов в этом направлении и не реализует собственную e-grocery стратегию вскоре испытает серьёзный отток клиентов из своих магазинов  (что происходит уже сейчас) и закроется", - считает он. В Москве и Санкт-Петербурге это происходят уже сейчас, регионы почувствуют этот тренд в ближайшие два года.

Летом 2019-го проект получил $10 млн от "дочки" группы ПИК. Благодаря этому сервису удалось нарастить число складов до 120 и выйти на показатель до 100 000 заказов в неделю. В 2019 году выручка "Самоката", по подсчетам Forbes, составила 730 млн рублей. Компания работает в операционный минус (размер убытка не раскрывается), но три первых склада уже вышли в прибыль, уверяют основатели.
Материал по теме

"Самокат" перейдёт на СТМ

Материал по теме

"Самокат" запустится в США

Материал по теме

"Самокат" довезёт интернет-заказ за 15 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...