"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Игорь Бахарев

"Сбер" раскритиковал инициативу "Почты России" о введении инфраструктурного сбора с онлайн-маркетплейсов. Банк направил письмо в АНО "Цифровая экономика", в котором отмечает, что такой сбор является "неприемлемым и способствует формированию неблагоприятной практики для рыночной экономики". 

В письме подчеркивается интерес "Сбера" к развитию сферы интернет-торговли, поскольку этот сегмент положительно влияет на увеличение числа безналичных операций в стране. Также благодаря eCommerce укрепляется национальная платежная система "Мир". 

Введение обязательного инфраструктурного сбора для участников рынка электронной коммерции с выручкой более 1 миллиарда рублей не просто "необосновано с экономической точки зрения", оно, в конечном итоге, может негативно сказаться на экономике всей страны. 

Данная инициатива не учитывает финансовую неспособность компаний выплачивать указанный сбор, учитывая, что им также нужно оплачивать зарплаты сотрудникам, обеспечивать текущую деятельность и отчислять налоги. При этом получение выручки в размере 1 миллиарда рублей не означает автоматически получение прибыли, так как деньги идут на развитие инфраструктуры самих компаний. 

В случае принятия законопроекта, даже убыточные площадки будут вынуждены выплачивать инфраструктурный сбор, что может привести к еще большим убыткам. Если размер сбора превысит прибыль компании, это "будет означать фактическое изъятие прибыли". 

Компании, чтобы справиться с этой нагрузкой, могут вынуждены сократить свои расходы, включая инвестиционные проекты. Это также может повлиять на доставку товаров в удаленные регионы России и увеличить цены для потребителей. 

В результате, некоторые компании могут покинуть рынок, а банки будут вынуждены сократить финансовые услуги для этой категории клиентов. Это, в свою очередь, может повлиять на финансовый сектор в целом. 

"Сбер" советует "Почте России" следить за своей операционной эффективностью. А в случае необходимости поддержания социально значимых, но убыточных объектов "Почты", Российская Федерация может предоставить им прямую помощь как единственный акционер. Напомним, что по итогам 2022 года "Почта России" получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.

Ранее глава "Почты России" Михаил Волков заявил, что введение оборотного платежа в пользу оператора с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли уверяют, что это не соответствует действительности и "вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность". 

"Ни одна из компаний не готова "с пониманием" относиться к введению оборотного платежа в пользу "Почты России" - категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., - в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - говорит президент АКИТ Артем Соколов.


Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Почтовый налог" с маркетплейсов: борьба продолжается

Материал по теме

"СберАналитика": доля интернет-торговли в России достигла 12%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...