"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Игорь Бахарев

"Сбер" раскритиковал инициативу "Почты России" о введении инфраструктурного сбора с онлайн-маркетплейсов. Банк направил письмо в АНО "Цифровая экономика", в котором отмечает, что такой сбор является "неприемлемым и способствует формированию неблагоприятной практики для рыночной экономики". 

В письме подчеркивается интерес "Сбера" к развитию сферы интернет-торговли, поскольку этот сегмент положительно влияет на увеличение числа безналичных операций в стране. Также благодаря eCommerce укрепляется национальная платежная система "Мир". 

Введение обязательного инфраструктурного сбора для участников рынка электронной коммерции с выручкой более 1 миллиарда рублей не просто "необосновано с экономической точки зрения", оно, в конечном итоге, может негативно сказаться на экономике всей страны. 

Данная инициатива не учитывает финансовую неспособность компаний выплачивать указанный сбор, учитывая, что им также нужно оплачивать зарплаты сотрудникам, обеспечивать текущую деятельность и отчислять налоги. При этом получение выручки в размере 1 миллиарда рублей не означает автоматически получение прибыли, так как деньги идут на развитие инфраструктуры самих компаний. 

В случае принятия законопроекта, даже убыточные площадки будут вынуждены выплачивать инфраструктурный сбор, что может привести к еще большим убыткам. Если размер сбора превысит прибыль компании, это "будет означать фактическое изъятие прибыли". 

Компании, чтобы справиться с этой нагрузкой, могут вынуждены сократить свои расходы, включая инвестиционные проекты. Это также может повлиять на доставку товаров в удаленные регионы России и увеличить цены для потребителей. 

В результате, некоторые компании могут покинуть рынок, а банки будут вынуждены сократить финансовые услуги для этой категории клиентов. Это, в свою очередь, может повлиять на финансовый сектор в целом. 

"Сбер" советует "Почте России" следить за своей операционной эффективностью. А в случае необходимости поддержания социально значимых, но убыточных объектов "Почты", Российская Федерация может предоставить им прямую помощь как единственный акционер. Напомним, что по итогам 2022 года "Почта России" получила убыток 27 млрд рублей вместо чистой прибыли 265,99 млн руб. за предыдущий год.

Ранее глава "Почты России" Михаил Волков заявил, что введение оборотного платежа в пользу оператора с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли уверяют, что это не соответствует действительности и "вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность". 

"Ни одна из компаний не готова "с пониманием" относиться к введению оборотного платежа в пользу "Почты России" - категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., - в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - говорит президент АКИТ Артем Соколов.


Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.