Рынок прошел пик "горячего сезона"

Игорь Бахарев
Пик предрождественского онлайн-шоппинга наступает примерно 12 декабря. В прошлом году в этот день покупатели посещали торговые онлайн-площадки на 19% чаще, чем в среднем за месяц, и покупали на 50% больше, чем обычно за весь декабрь.

Во второй половине декабря, особенно за неделю перед Рождеством, активность пользователей стремительно уменьшается и достигает низшего уровня вечером 25 декабря. Количество визитов сокращается на 23% к общему декабрьскому уровню. Количество завершенных транзакций также ниже на 56%, чем в среднем за месяц.

Такие данные сообщают эксперты RTB House, проанализировавшие данные продаж за несколько лет.
"Согласно нашим данным, онлайн-покупатели более активны в первой половине декабря, но не в самый последний момент. Срочные покупки они предпочитают делать в офлайн магазинах. Следовательно, сохраняя рекламные активности на предпраздничном уровне, мы можем поддерживать внимание пользователей, что, в свою очередь, обеспечит нашим клиентам продажи в постновогодний период", - рассказывает генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов.
По его словам, долгосрочная стратегия по привлечению покупателей, посетивших магазин, но не совершивших покупку - конечная цель маркетологов. Стоит перераспределить бюджет на удержание активных пользователей, уже зашедших на сайт продавца, но завершающих транзакции сразу после праздника. На долю таких покупателей (их называют "late bird shoppers") приходится большой процент от общей выручки интернет-магазинов в декабре и январе.

Количество посещений онлайн-магазинов и число транзакций показывает значительный рост сразу после Нового Года или Рождества. Например, 27 декабря пользователи заходят на сайты магазинов на 3% чаще, чем в среднем за декабрь. Это самый высокий процент, приходящийся на следующий день за Рождеством.

Наименее благоприятный для электронной коммерции день - 31 декабря, когда пользователи заходят на сайты электронных магазинов на 46% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 64% меньше, чем в среднем за декабрь.
"Растущее число посещений и конверсий после Рождества совпадает с началом новогодних распродаж, другим "горячим" периодом в электронной коммерции. В это время стоит распределять бюджеты соответственно трендам в покупательском поведении. Персонализированные ретаргетинговые кампании, осуществляемые с применением Искусственного Интеллекта и метода глубокого обучения, являются важным инструментом, точно доставляющим индивидуальное сообщение для каждого пользователя. В зависимости от его предпочтений и привычек на протяжении всего пред- и пост-новогоднего онлайн-шоппинга",- говорит Мелехов.
Самый высокий пик в российской электронной коммерции пришелся на 29 января прошлого года - когда пользователи посещали электронные магазины на 20% чаще, чем в среднем за месяц, но покупали на 55% больше, чем в среднем за январь. Второй по величине пик пришелся на 9 января - когда потребители посещали электронные магазины на 13% чаще, чем в среднем за месяц, а покупали на 15% больше.

Самый плохой день для российских интернет-магазинов - 1 января. Потребители посещают электронные магазины на 28% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 55% меньше. Вторым самым низким по активности пользователей в 2018 году стало 6 января - когда потребители посещали электронные магазины на 21% реже и покупали на 29% меньше, чем в среднем за январь.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.