Рынок прошел пик "горячего сезона"
Игорь Бахарев
Во второй половине декабря, особенно за неделю перед Рождеством, активность пользователей стремительно уменьшается и достигает низшего уровня вечером 25 декабря. Количество визитов сокращается на 23% к общему декабрьскому уровню. Количество завершенных транзакций также ниже на 56%, чем в среднем за месяц.
Такие данные сообщают эксперты RTB House, проанализировавшие данные продаж за несколько лет.
"Согласно нашим данным, онлайн-покупатели более активны в первой половине декабря, но не в самый последний момент. Срочные покупки они предпочитают делать в офлайн магазинах. Следовательно, сохраняя рекламные активности на предпраздничном уровне, мы можем поддерживать внимание пользователей, что, в свою очередь, обеспечит нашим клиентам продажи в постновогодний период", - рассказывает генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов.По его словам, долгосрочная стратегия по привлечению покупателей, посетивших магазин, но не совершивших покупку - конечная цель маркетологов. Стоит перераспределить бюджет на удержание активных пользователей, уже зашедших на сайт продавца, но завершающих транзакции сразу после праздника. На долю таких покупателей (их называют "late bird shoppers") приходится большой процент от общей выручки интернет-магазинов в декабре и январе.
Количество посещений онлайн-магазинов и число транзакций показывает значительный рост сразу после Нового Года или Рождества. Например, 27 декабря пользователи заходят на сайты магазинов на 3% чаще, чем в среднем за декабрь. Это самый высокий процент, приходящийся на следующий день за Рождеством.
Наименее благоприятный для электронной коммерции день - 31 декабря, когда пользователи заходят на сайты электронных магазинов на 46% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 64% меньше, чем в среднем за декабрь.
"Растущее число посещений и конверсий после Рождества совпадает с началом новогодних распродаж, другим "горячим" периодом в электронной коммерции. В это время стоит распределять бюджеты соответственно трендам в покупательском поведении. Персонализированные ретаргетинговые кампании, осуществляемые с применением Искусственного Интеллекта и метода глубокого обучения, являются важным инструментом, точно доставляющим индивидуальное сообщение для каждого пользователя. В зависимости от его предпочтений и привычек на протяжении всего пред- и пост-новогоднего онлайн-шоппинга",- говорит Мелехов.Самый высокий пик в российской электронной коммерции пришелся на 29 января прошлого года - когда пользователи посещали электронные магазины на 20% чаще, чем в среднем за месяц, но покупали на 55% больше, чем в среднем за январь. Второй по величине пик пришелся на 9 января - когда потребители посещали электронные магазины на 13% чаще, чем в среднем за месяц, а покупали на 15% больше.
Самый плохой день для российских интернет-магазинов - 1 января. Потребители посещают электронные магазины на 28% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 55% меньше. Вторым самым низким по активности пользователей в 2018 году стало 6 января - когда потребители посещали электронные магазины на 21% реже и покупали на 29% меньше, чем в среднем за январь.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте