Рынок прошел пик "горячего сезона"

Игорь Бахарев
Пик предрождественского онлайн-шоппинга наступает примерно 12 декабря. В прошлом году в этот день покупатели посещали торговые онлайн-площадки на 19% чаще, чем в среднем за месяц, и покупали на 50% больше, чем обычно за весь декабрь.

Во второй половине декабря, особенно за неделю перед Рождеством, активность пользователей стремительно уменьшается и достигает низшего уровня вечером 25 декабря. Количество визитов сокращается на 23% к общему декабрьскому уровню. Количество завершенных транзакций также ниже на 56%, чем в среднем за месяц.

Такие данные сообщают эксперты RTB House, проанализировавшие данные продаж за несколько лет.
"Согласно нашим данным, онлайн-покупатели более активны в первой половине декабря, но не в самый последний момент. Срочные покупки они предпочитают делать в офлайн магазинах. Следовательно, сохраняя рекламные активности на предпраздничном уровне, мы можем поддерживать внимание пользователей, что, в свою очередь, обеспечит нашим клиентам продажи в постновогодний период", - рассказывает генеральный директор RTB House в России Антон Мелехов.
По его словам, долгосрочная стратегия по привлечению покупателей, посетивших магазин, но не совершивших покупку - конечная цель маркетологов. Стоит перераспределить бюджет на удержание активных пользователей, уже зашедших на сайт продавца, но завершающих транзакции сразу после праздника. На долю таких покупателей (их называют "late bird shoppers") приходится большой процент от общей выручки интернет-магазинов в декабре и январе.

Количество посещений онлайн-магазинов и число транзакций показывает значительный рост сразу после Нового Года или Рождества. Например, 27 декабря пользователи заходят на сайты магазинов на 3% чаще, чем в среднем за декабрь. Это самый высокий процент, приходящийся на следующий день за Рождеством.

Наименее благоприятный для электронной коммерции день - 31 декабря, когда пользователи заходят на сайты электронных магазинов на 46% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 64% меньше, чем в среднем за декабрь.
"Растущее число посещений и конверсий после Рождества совпадает с началом новогодних распродаж, другим "горячим" периодом в электронной коммерции. В это время стоит распределять бюджеты соответственно трендам в покупательском поведении. Персонализированные ретаргетинговые кампании, осуществляемые с применением Искусственного Интеллекта и метода глубокого обучения, являются важным инструментом, точно доставляющим индивидуальное сообщение для каждого пользователя. В зависимости от его предпочтений и привычек на протяжении всего пред- и пост-новогоднего онлайн-шоппинга",- говорит Мелехов.
Самый высокий пик в российской электронной коммерции пришелся на 29 января прошлого года - когда пользователи посещали электронные магазины на 20% чаще, чем в среднем за месяц, но покупали на 55% больше, чем в среднем за январь. Второй по величине пик пришелся на 9 января - когда потребители посещали электронные магазины на 13% чаще, чем в среднем за месяц, а покупали на 15% больше.

Самый плохой день для российских интернет-магазинов - 1 января. Потребители посещают электронные магазины на 28% реже, чем в среднем за месяц, а покупают на 55% меньше. Вторым самым низким по активности пользователей в 2018 году стало 6 января - когда потребители посещали электронные магазины на 21% реже и покупали на 29% меньше, чем в среднем за январь.
Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

Материал по теме

Лицо российского курьера изменилось

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейл собирает лучших: Неделя российского ритейла 2025

"Неделя Российского Ритейла" - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. В 2025 году Форум состоится уже в одиннадцатый раз. За эти годы Форум зав...

Российские шопинг-приложения набирают обороты на мировой арене

Российские онлайн-платформы демонстрируют впечатляющие результаты на глобальном рынке электронной коммерции. По данным ежегодного отчета креативного агентства We Are Social, Ozon поднялся на 14-е место в ре...

Ozon запустил ипотеку на коммерческую недвижимость

Ozon предложил бизнесу ипотеку на покупку коммерческой недвижимости. Новая услуга доступна как для партнеров платформы, так и для других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ипотечный к...

Покупатели "Яндекс Маркета" смогут заранее заказать цветы к праздникам

В преддверии 14 февраля и 8 марта на "Яндекс Маркете" впервые появилась возможность предзаказа букетов. Услуга доступна для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Выбрать букет с функцией предзаказа можно на те...

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Российские розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны крупных мар...

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

За 2024 год выручка компаний в сфере электронной коммерции увеличилась на 45% и составила 19,9 трлн рублей. Все больше предпринимателей вдохновляются этими показателями и запускают интернет-магазины, выходят...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.