Рынок онлайн-продаж фармы: аналитика Ipsos
Игорь Бахарев
В первом квартале 2023 года 25% покупок фармацевтических препаратов в России осуществлялись онлайн, говорится в исследовании международной компании Ipsos. Онлайн-покупателей привлекает более широкий выбор товаров и удобство поиска. Кроме того, клиенты отмечают высокую скорость доставки при онлайн-заказе.
Доля покупателей, предпочитающих только офлайн-покупки, составляет 46%, что на 3% ниже, чем в первом квартале 2022 года. Еще 27,5% опрошенных ходят в аптеки и уже там делают заказы через мобильные устройства.
Аналитики отмечают рост числа омниканальных покупателей, тех, кто гибко использует как офлайн-, так и онлайн-каналы. В первом квартале текущего года их доля достигла 30,7%.
Директор по качественным исследованиям Ipsos in Russia Анна Кузина подчеркнула, что несмотря на развитие электронной коммерции, многие покупки продолжат осуществляться в офлайн-аптеках. В частности, для многих клиентов важно общение с фармацевтом и возможность получения консультации "вживую".
По данным RNC Pharma, за первые три месяца года общий объем онлайн-продаж и бронирования лекарственных препаратов и товаров парафармацевтики составил 80,2 миллиарда рублей. Продажи показали прирост год-к-году всего лишь на уровне 2,3%. В то же время, в первом квартале 2022 года онлайн-формат показал рекордный прирост в 69,6%.
Основная проблема в том, что онлайн-сфера столкнулась с ограничениями в продаже ассортимента и проблемами с экспериментальным режимом для продажи рецептурных препаратов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте