Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by

Игорь Бахарев
По итогам 2018 года объем рынка электронной коммерции в Беларуси составил $730 млн. К такому выводу пришли аналитики одного из крупнейших маркетплейсов страны - Deal.by. В эту оценку включены не только продажи товаров и услуг в интернете, но и сопутствующие сервисы: реклама, оплата и доставка.

Так, по оценке Deal.by, товарооборот товаров и услуг, купленных онлайн в 2018-м году, составил $643,8 млн. Выручка от их рекламы в соцсетях, на онлайн-ресурсах и маркетплейсах – $28 млн. На онлайн-оплатах операторы заработали $2,9 млн, на доставке товаров, купленных в интернете – $55,4 млн.

“Раньше мы оценивали объем рынка как продажи товаров и услуг онлайн. Но в этом году изменили метод расчета. Когда человек покупает что-то в интернете, то в усредненном виде алгоритм его действий следующий: увидел рекламу, зашел на сайт, выбрал товар, оплатил и заказал доставку. Следовательно, на его покупке заработал не только тот, кто продал товар, но и те, кто предоставил сопутствующие услуги: показал рекламу, провел оплату и доставил. Поэтому в этом году в оценку рынка мы включили выручку ключевых сервисов, которые сопровождают покупки в интернете”, - рассказал руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

01.png


За год рынок электронной коммерции Беларуси вырос на 20%, а его доля в розничном товарообороте страны составила 3,1%.

Доверие к онлайн-покупкам растет

За год белорусы купили на маркетплейсе Deal.by товаров на $43,2 млн, из них чуть больше половины, $22,8 млн, было потрачено на самой площадке, 20,4 – на сайтах компаний, размещенных на маркетплейсе. По сравнению с прошлым годом общая сумма заказов выросла на 17%, а количество – на 24%. Средний чек составил 141 белорусский рубль или $67.

02.png

Увеличивается спрос на товары для животных и автомобилей

Чаще всего в 2018 году покупали товары для дома и сада, технику и электронику, товары для детей, товары для красоты и здоровья и авто-, мототовары. Сильнее всего вырос спрос на зоотовары, технику и электронику, авто-, мототовары, материалы для ремонта и товары для красоты и здоровья.

03.png


Белорусы стали в два раза чаще платить онлайн

В 2018-м году покупатели в два раза чаще оплачивали покупки в интернет-магазинах по безналичному расчету: картами, через ЕРИП (белорусская система электронных платежей), посредством кредитов и рассрочек. За год доля безналичных платежей увеличилась в 2,3 раза и достигла 16% от общего числа оплат. Если число безналичных оплат продолжит расти теми же темпами, это стимулирует больший рост рынка и позволит ему приблизиться к показателям развитых стран, США, Европы и Китая, где по безналу оплачиваются все онлайн-покупки.

04.png

Несмотря на быстрый рост числа онлайн-оплат, наличные в белорусском e-commerce по прежнему преобладают: в 2018-м покупатели оплатили 55% заказов наличными в момент доставки.

В восемь раз вырос спрос на услуги служб доставки

За год спрос на услуги доставки вырос в восемь раз: в 2017-м на них приходилось 3% заказов, в 2018-м – уже 22%.

05.png


Больше всего, 24%, заказов белорусам привезли курьеры. 22% доставили службы доставки. 41% покупок покупатели забрали сами: 20,9% – на почте, 20,5% – в офисе интернет-магазина.
Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...

Ozon будет продавать автомобили

Интернет-маркетплейс Ozon совместно с автомодилером "Автомир" будут продавать автомобили онлайн. На площадке появятся около 100 различных моделей и модификаций автомобилей. На старте продаж пользователям бу...