LOGO

Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by

Игорь Бахарев
27 Декабря 2018, в 09:27, в Новости e-commerce, в сюжете: Беларусь, аналитика
По итогам 2018 года объем рынка электронной коммерции в Беларуси составил $730 млн. К такому выводу пришли аналитики одного из крупнейших маркетплейсов страны - Deal.by. В эту оценку включены не только продажи товаров и услуг в интернете, но и сопутствующие сервисы: реклама, оплата и доставка.

Так, по оценке Deal.by, товарооборот товаров и услуг, купленных онлайн в 2018-м году, составил $643,8 млн. Выручка от их рекламы в соцсетях, на онлайн-ресурсах и маркетплейсах – $28 млн. На онлайн-оплатах операторы заработали $2,9 млн, на доставке товаров, купленных в интернете – $55,4 млн.

“Раньше мы оценивали объем рынка как продажи товаров и услуг онлайн. Но в этом году изменили метод расчета. Когда человек покупает что-то в интернете, то в усредненном виде алгоритм его действий следующий: увидел рекламу, зашел на сайт, выбрал товар, оплатил и заказал доставку. Следовательно, на его покупке заработал не только тот, кто продал товар, но и те, кто предоставил сопутствующие услуги: показал рекламу, провел оплату и доставил. Поэтому в этом году в оценку рынка мы включили выручку ключевых сервисов, которые сопровождают покупки в интернете”, - рассказал руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

01.png


За год рынок электронной коммерции Беларуси вырос на 20%, а его доля в розничном товарообороте страны составила 3,1%.

Доверие к онлайн-покупкам растет

За год белорусы купили на маркетплейсе Deal.by товаров на $43,2 млн, из них чуть больше половины, $22,8 млн, было потрачено на самой площадке, 20,4 – на сайтах компаний, размещенных на маркетплейсе. По сравнению с прошлым годом общая сумма заказов выросла на 17%, а количество – на 24%. Средний чек составил 141 белорусский рубль или $67.

02.png

Увеличивается спрос на товары для животных и автомобилей

Чаще всего в 2018 году покупали товары для дома и сада, технику и электронику, товары для детей, товары для красоты и здоровья и авто-, мототовары. Сильнее всего вырос спрос на зоотовары, технику и электронику, авто-, мототовары, материалы для ремонта и товары для красоты и здоровья.

03.png


Белорусы стали в два раза чаще платить онлайн

В 2018-м году покупатели в два раза чаще оплачивали покупки в интернет-магазинах по безналичному расчету: картами, через ЕРИП (белорусская система электронных платежей), посредством кредитов и рассрочек. За год доля безналичных платежей увеличилась в 2,3 раза и достигла 16% от общего числа оплат. Если число безналичных оплат продолжит расти теми же темпами, это стимулирует больший рост рынка и позволит ему приблизиться к показателям развитых стран, США, Европы и Китая, где по безналу оплачиваются все онлайн-покупки.

04.png

Несмотря на быстрый рост числа онлайн-оплат, наличные в белорусском e-commerce по прежнему преобладают: в 2018-м покупатели оплатили 55% заказов наличными в момент доставки.

В восемь раз вырос спрос на услуги служб доставки

За год спрос на услуги доставки вырос в восемь раз: в 2017-м на них приходилось 3% заказов, в 2018-м – уже 22%.

05.png


Больше всего, 24%, заказов белорусам привезли курьеры. 22% доставили службы доставки. 41% покупок покупатели забрали сами: 20,9% – на почте, 20,5% – в офисе интернет-магазина.
Похожие статьи и интервью
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»