Рынок eGrocery в России в 2022-23: прогнозы Infoline
Игорь Бахарев
Сервисы доставки продуктов в последнее время теряют популярность. На фоне массового отъезда платежеспособных клиентов и роста конкуренции на рынке, наблюдается замедление развития бизнеса, которое продолжится в 2023 году, уверены в Infoline.
По прогнозам экспертов в 2022 году онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году. А вот в 2023 году рост уже составит всего 40%. В целом по стране тоже будет наблюдаться падение с около 60% в 2022 году до 44% в 2023.
Время идти в регионы
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров рассказывает, что рынок Московского региона более зрелый и уровень проникновения eGrocery здесь сопоставим с показателями стран Западной Европы. По итогам января-сентября 2022 года доставкой продуктов здесь пользовалось 6,7% жителей, а по итогам 2023 года показатель может вырасти до 8,7%.
В отличие от московского региона с его жесткой конкуренцией и высоким проникновением eCommerce, регионы не столь избалованы eGrocery-сервисами. В целом по России уровень проникновения eGrocery за этот период может увеличиться с 2,9% до 3,9%.
Партнер One Story Ольга Сумишевская полагает, что фокус развития сервисов онлайн-доставки в следующем году продолжит смещаться за пределы столицы.
Лидеры рынка
По данным Infoline, 20% рынка доставки продуктов Московского региона по итогам сентября 2022 года занимает "Вкусвилл". По 10% контролируют "Сбермаркет", Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Еще 9% рынка занимает "Самокат", а 41% приходится на другие сервисы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте