Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine
Игорь Бахарев
Сервис доставки "Самокат" по итогам 2023 года увеличил продажи в два раза и занял первое место в рейтинге eGrocery Russia Top от аналитической компании Infoline. Оборот сервиса составил 165,3 млрд рублей, среднее количество заказов в день выросло на 57% до 544 тысяч, а средний чек увеличился на 34% до 833 рублей.
Второе место в рейтинге занял "Вкусвилл" с оборотом 140 млрд рублей (+53% к 2022 году).
На третьем месте - X5 Group с доставкой из "Пятерочки", "Перекрестка" и интернет-магазина "Впрок" (133 млрд рублей, +78,8%).
"Сбермаркет" стал лидером по продажам среди агрегаторов - его оборот за год увеличился на 60% до 165,6 млрд рублей.
"Яндекс.Лавка" и "Яндекс.Маркет" вместе продали товаров на 87,9 млрд руб., что на 72% больше, чем в 2022 г.
Общий оборот онлайн-торговли продуктами питания в 2023 г. вырос на 47% до 918 млрд руб. Доля онлайн-торговли в розничных продажах продуктов питания пока невелика - 4% (+1 процентный пункт по сравнению с 2022 г.). Она заметно выше в Москве, где составляет 8,6%. В других городах она достигает в среднем только 2,7%.
В 2025 г. средний уровень повысится до 6,6%, а в Москве может достичь 14%, прогнозирует гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Пока для большинства компаний доставка продуктов либо убыточна, либо имеет нулевую EBITDA, считает эксперт. Однако в будущем ритейлеры, вероятно, пересмотрят подход - они повысят либо цену доставки, либо цену товаров в онлайне.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте