Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Последняя миля для интернет-торговли". Компания выпустила его при поддержке генерального партнера Master Delivery и партнеров исследования Boxberry, Dalli, Logsis, PickPoint, ROWI, Tinkoff ID и Л-Пост.

В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. - 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries: в третьем квартале 2022 года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году она равнялась 62%.

01.png

"К концу 2022 года рынок услуг логистических компаний для eCommerce по текущему тренду упадет на 8%-10%. Причиной этого падения, в первую очередь, может стать ускоренный переход продавцов на маркетплейсы", - рассказывает руководитель бизнеса Гиперлокальная платформа "Почта России" Леонид Зондберг.

Регионы

Доля онлайн-заказов, выполненных жителями 17 крупных городов России составила 45%.

По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область - суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.

02.png

Меньше всего заказов между регионами было доставлено в Чукотский автономный округ (570 штук за 2021 год), а среди регионов с численностью населения от миллиона человек - в Красноярский Край (1,2 млн заказов).

Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.

Последняя миля

Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России - около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ. При этом доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.

В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.

Сжатие инвестиционного рынка отрезало возможность развивать экспериментальные, рискованные направления работы, поэтому игроки логистики замораживают новые проекты и предпочитают тратить ресурсы для поддержания внутренних процессов.

"Себестоимость логистики растет, маржинальность падает, вместе с тем стоимость доставки все равно растет или будет расти в ближайшее время. Курьерские службы вынуждены поднимать ценники или сокращать предложение, чтобы сделать операции прибыльными. Вместе с тем партнеры стали охотнее идти на компромиссы и уступать в требованиях друг к другу ради сохранения взаимовыгодного и надежного сотрудничества", - говорят авторы исследования.


Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

Материал по теме

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...