Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Последняя миля для интернет-торговли". Компания выпустила его при поддержке генерального партнера Master Delivery и партнеров исследования Boxberry, Dalli, Logsis, PickPoint, ROWI, Tinkoff ID и Л-Пост.

В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. - 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries: в третьем квартале 2022 года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году она равнялась 62%.

01.png

"К концу 2022 года рынок услуг логистических компаний для eCommerce по текущему тренду упадет на 8%-10%. Причиной этого падения, в первую очередь, может стать ускоренный переход продавцов на маркетплейсы", - рассказывает руководитель бизнеса Гиперлокальная платформа "Почта России" Леонид Зондберг.

Регионы

Доля онлайн-заказов, выполненных жителями 17 крупных городов России составила 45%.

По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область - суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.

02.png

Меньше всего заказов между регионами было доставлено в Чукотский автономный округ (570 штук за 2021 год), а среди регионов с численностью населения от миллиона человек - в Красноярский Край (1,2 млн заказов).

Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.

Последняя миля

Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России - около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ. При этом доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.

В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.

Сжатие инвестиционного рынка отрезало возможность развивать экспериментальные, рискованные направления работы, поэтому игроки логистики замораживают новые проекты и предпочитают тратить ресурсы для поддержания внутренних процессов.

"Себестоимость логистики растет, маржинальность падает, вместе с тем стоимость доставки все равно растет или будет расти в ближайшее время. Курьерские службы вынуждены поднимать ценники или сокращать предложение, чтобы сделать операции прибыльными. Вместе с тем партнеры стали охотнее идти на компромиссы и уступать в требованиях друг к другу ради сохранения взаимовыгодного и надежного сотрудничества", - говорят авторы исследования.


Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

"Самокат" и "Купер" объединили форматы в новых ПВЗ

Сервисы доставки "Самокат" и "Купер" начали совместную работу в формате пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Пять точек уже открыты в Москве – в ЖК "Лосиноостровский парк", "Лучи", "Эталон-сити", "Жулебино-парк" и...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.