Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли
Игорь Бахарев
В казахстанских интернет-магазинах покупатели оставили в прошлом году 422 млрд тенге, или $1 млрд (на международных интернет-площадках - 280 млрд тенге, или $736 млн).
На данный момент в стране официально зарегистрированы всего 579 интернет-магазинов, а всего их около 2000. При этом основные продажи рынка делаются на 13 крупнейших торговых площадках страны (Kaspi.kz, flip.kz, chocofamily, mechta.kz и другие).
Что драйвит рост
Как полагают в Минторговли, больше всего к онлайн-покупкам стимулирует граждан развитие мобильного доступа в стране. Число совершающих покупки через гаджеты в Казахстане даже превысило среднемировой показатель: 65% против 54%.Еще один важный фактор, стимулирующий рост интернет-коммерции - повышение доверия населения к безналичным платежам. В 2019 год объем безналичных платежей увеличился в 2,3 раза и составил около 14,4 трлн тенге (2,43 трлн рублей).
"Рост обусловлен развитием инфраструктуры торговых POS-терминалов, выходом на рынки Казахстана Apple Pay и Samsung Pay, стимулированием банками клиентов через бонусы и кэшбеки, а также активным использованием безналичной оплаты на всех видах общественного транспорта", - говорит глава Минторговли Бахыт Султанов."Количество покупок возросло до 40,5 миллиона штук посылок, - сообщил Султанов. - При этом основной рост - более чем в 2,5 раза - произошел на внутреннем рынке, составив 22 миллиона посылок. В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72% и составило 3,2 миллиона человек".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте