Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Игорь Бахарев
К концу 2019 года на электронную коммерцию Казахстана приходилась доля в 3,7% от общего оборота ритейла. В Минторговли страны планируют довести этот показатель до 10% к 2025 году.

В казахстанских интернет-магазинах покупатели оставили в прошлом году 422 млрд тенге, или $1 млрд (на международных интернет-площадках - 280 млрд тенге, или $736 млн).

На данный момент в стране официально зарегистрированы всего 579 интернет-магазинов, а всего их около 2000. При этом основные продажи рынка делаются на 13 крупнейших торговых площадках страны (Kaspi.kz, flip.kz, chocofamily, mechta.kz и другие).

Что драйвит рост

Как полагают в Минторговли, больше всего к онлайн-покупкам стимулирует граждан развитие мобильного доступа в стране. Число совершающих покупки через гаджеты в Казахстане даже превысило среднемировой показатель: 65% против 54%.

Еще один важный фактор, стимулирующий рост интернет-коммерции - повышение доверия населения к безналичным платежам. В 2019 год объем безналичных платежей увеличился в 2,3 раза и составил около 14,4 трлн тенге (2,43 трлн рублей).
"Рост обусловлен развитием инфраструктуры торговых POS-терминалов, выходом на рынки Казахстана Apple Pay и Samsung Pay, стимулированием банками клиентов через бонусы и кэшбеки, а также активным использованием безналичной оплаты на всех видах общественного транспорта", - говорит глава Минторговли Бахыт Султанов.
"Количество покупок возросло до 40,5 миллиона штук посылок, - сообщил Султанов. - При этом основной рост - более чем в 2,5 раза - произошел на внутреннем рынке, составив 22 миллиона посылок. В 2019 году количество активных покупателей выросло на 72% и составило 3,2 миллиона человек".
Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Материал по теме

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce в 2021 году резко замедлит рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...