Рынок доставки из ресторанов меняется на глазах: эксперты
Игорь Бахарев
В первый день введения системы QR-кодов в ресторанах Москвы, количество заказов на доставку упало в 15,7 раза по сравнению с показателями недельной давности, утверждают эксперты "Атол". Выручка ресторанов от доставки еды после введения системы QR-кодов упала в 54 раза, а средний чек заказа снизился почти в 3,5 раза.
21 июня в категории "доставка готовой еды" из столичных заведений общепита прошло более 880 тыс. чеков на общую сумму 1,98 млрд рублей, а средний чек составил 2 250 рублей. 28 июня количество чеков в системе составило всего 56 тыс. на общую сумму 36,5 млн рублей, а средний чек составил 652 рублей.
Проблема в том, что курьеры массово не могли попасть на территорию фудкортов и заведений общепита.
Основатель сети ресторанов "Мясо&Рыба" Сергей Миронов отмечает, что в сфере доставки еды "произошел коллапс". "Многие курьеры просто не смогли попасть на территории фудкортов в торговых центрах, думаю, что ситуация разрешится", - сказал он.
Для сервисов доставки, напротив, это оказался очень удачный день. Резко выросло количество онлайн-заказов еды навынос. В понедельник в "Яндекс.Еде" зафиксировали рост таких заказов вдвое по сравнению с другими днями. В компании также отметили, что на фоне новых ограничений ожидают роста заказов на доставку примерно на 10-15%.
Интересно, что много таких заказов приходит от двери ресторана. "Не попав в зал, гости делают заказ навынос, сканируя QR-меню на двери заведения. За выходные мы успели разместить такие наклейки на более 400 кафе и ресторанах. Ранее мы обнулили комиссию за подобные заказы для ресторанов до конца лета", - сказали в пресс-службе компании.
В Delivery Club также отмечают рост на 50% количества заказов навынос, но не на доставку. Не заметили увеличения числа заказов на доставку по столице также в "Самокате" и iGooods.
В то же время оператор фискальных данных "Платформа ОФД" в Москве фиксирует увеличение количества онлайн-заказов из ресторанов в первый день ограничений на беспрецедентные 340%. В денежном выражении сегмент в столице вырос на 150%, то есть в 2,5 раза. В самих заведениях общественного питания наблюдалось снижение на 30% в натуральном выражении.
Как следует из опроса сервисов Delivery Club и ResearchMe, более четверти россиян (26%) намерены сделать прививку от коронавируса ради посещения ресторанов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте