QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара

Игорь Бахарев

Несмотря на стремительное развитие рынка интернет-продаж, до сих пор многие потребители не доверяют схеме “Утром - деньги, вечером - стулья”. Своим решением относительно проработки недоверия к интернет-платежам делятся эксперты платежной системы IntellectMoney

“Нам нужен способ брать оплату в момент доставки”, такой запрос поступил к представителям платежной системы от цветочного интернет-магазина, который доставляет букеты и цветочные композиции в разные города России. Возможность предложить различные варианты оплаты организация считает частью клиентоориентированности. Поэтому, когда некоторые их покупатели отказывались от заказов именно из-за предоплаты, перед интернет-магазином встал вопрос, где найти решение, которого у них еще нет. 

Решение на запрос лежало поверхности - POS-терминал, но директор интернет-магазина сразу сказал, что такой способ не подходит. Во-первых, потребуются затраты на сам терминал, во-вторых, нужно будет вести параллельный учет по оффлайн-платежам, в-третьих, терминалы часто теряют сеть, да и вообще клиент хотел иметь запасной, а не основной вариант, т.к. бОльшую часть оплат они планируют получать через наш сервис. 

В итоге платежному сервису пришлось начать думать, какой из существующих в их линейке продуктов решит поставленную задачу. Способ нашли быстро - холдирование. Покупатель оплачивает заказ, но деньги магазину уходят только после доставки товара. Вроде бы учитываются интересы обеих сторон. Но клиент и от этого варианта отказался, потому что хоть интернет-магазин сразу не получал деньги, но у покупателя они списывались. Не все покупатели доверяли такому подходу. 

Перед компанией остро стояла задача - быстро разработать решение, которое удовлетворит клиента. Что если курьер будет создавать счет при покупателе? Объективно, способ не самый быстрый и удобный: нужно сформировать счет, внести все необходимые данные, отправить на почту покупателю, дальше покупатель должен из письма перейти на платежную страницу, ввести данные карты и совершить оплату. В общем достаточно долго. 

Значит, нужно сделать так, чтобы сформированный счет был у курьера с собой. А где могут храниться ранее внесенные данные? QR-код! 

Clip2net_210811013042.png

Рис.1. Страница интернет-магазина с QR-кодом на оплату товара


Так и пришла идея добавить на платежную страницу QR-код со всеми необходимыми данными счета. Поскольку платежными системами Visa, MasterCard в целях безопасности установлены требования о том, что данные банковских карт могут вноситься только на устройствах держателей карт, то была предложена следующая схема оплаты: покупатель формирует заказ, магазин выставляет счет к оплате, во время доставки курьер показывает со своего устройства QR-код покупателю, покупатель своим телефоном считывает его и попадает на платежную страницу. Ему остается только ввести данные своей карты или оплатить через Google Pay, Apple Pay и забрать заказ.

Clip2net_210811013113.png

Рис.2. Страница оплаты товара для плательщика интернет-магазина

 

Конечно, предложенный вариант не является идеальной заменой наземным решениям эквайринга и имеет свои недостатки:

  • комиссия за интернет-эквайринг в среднем все же выше, чем POS-эквайринга
  • не у всех клиентов установлены приложения для сканирования QR-кодов
  • если у клиентов нет Apple Pay, Google Pay, а в браузере телефона не сохранена карта, ее реквизиты на платежной странице придется вводить

 

Но вместе с тем есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • клиент решает проблему с недоверчивыми покупателями, готовыми произвести оплату, только “пощупав товар”
  • не нужно приобретать новое оборудование, дополнительные затраты клиента равны нулю
  • все платежи, независимо от способа оплаты, клиент видит в одном личном кабинете
  • один закрывающий документ для бухгалтерии клиента от IntellectMoney - и для онлайн-, и для оффлайн-покупок. 

Так что можно сказать, мы “одним выстрелом” увеличили оборот платежей клиента, повысили его лояльность и положили еще один способ в пул наших решений для бизнеса.

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.