QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара
Игорь Бахарев
Несмотря на стремительное развитие рынка интернет-продаж, до сих пор многие потребители не доверяют схеме “Утром - деньги, вечером - стулья”. Своим решением относительно проработки недоверия к интернет-платежам делятся эксперты платежной системы IntellectMoney
“Нам нужен способ брать оплату в момент доставки”, такой запрос поступил к представителям платежной системы от цветочного интернет-магазина, который доставляет букеты и цветочные композиции в разные города России. Возможность предложить различные варианты оплаты организация считает частью клиентоориентированности. Поэтому, когда некоторые их покупатели отказывались от заказов именно из-за предоплаты, перед интернет-магазином встал вопрос, где найти решение, которого у них еще нет.
Решение на запрос лежало поверхности - POS-терминал, но директор интернет-магазина сразу сказал, что такой способ не подходит. Во-первых, потребуются затраты на сам терминал, во-вторых, нужно будет вести параллельный учет по оффлайн-платежам, в-третьих, терминалы часто теряют сеть, да и вообще клиент хотел иметь запасной, а не основной вариант, т.к. бОльшую часть оплат они планируют получать через наш сервис.
В итоге платежному сервису пришлось начать думать, какой из существующих в их линейке продуктов решит поставленную задачу. Способ нашли быстро - холдирование. Покупатель оплачивает заказ, но деньги магазину уходят только после доставки товара. Вроде бы учитываются интересы обеих сторон. Но клиент и от этого варианта отказался, потому что хоть интернет-магазин сразу не получал деньги, но у покупателя они списывались. Не все покупатели доверяли такому подходу.
Перед компанией остро стояла задача - быстро разработать решение, которое удовлетворит клиента. Что если курьер будет создавать счет при покупателе? Объективно, способ не самый быстрый и удобный: нужно сформировать счет, внести все необходимые данные, отправить на почту покупателю, дальше покупатель должен из письма перейти на платежную страницу, ввести данные карты и совершить оплату. В общем достаточно долго.
Значит, нужно сделать так, чтобы сформированный счет был у курьера с собой. А где могут храниться ранее внесенные данные? QR-код!
Рис.1. Страница интернет-магазина с QR-кодом на оплату товара
Так и пришла идея добавить на платежную страницу QR-код со всеми необходимыми данными счета. Поскольку платежными системами Visa, MasterCard в целях безопасности установлены требования о том, что данные банковских карт могут вноситься только на устройствах держателей карт, то была предложена следующая схема оплаты: покупатель формирует заказ, магазин выставляет счет к оплате, во время доставки курьер показывает со своего устройства QR-код покупателю, покупатель своим телефоном считывает его и попадает на платежную страницу. Ему остается только ввести данные своей карты или оплатить через Google Pay, Apple Pay и забрать заказ.
Рис.2. Страница оплаты товара для плательщика интернет-магазина
Конечно, предложенный вариант не является идеальной заменой наземным решениям эквайринга и имеет свои недостатки:
- комиссия за интернет-эквайринг в среднем все же выше, чем POS-эквайринга
- не у всех клиентов установлены приложения для сканирования QR-кодов
- если у клиентов нет Apple Pay, Google Pay, а в браузере телефона не сохранена карта, ее реквизиты на платежной странице придется вводить
Но вместе с тем есть ряд неоспоримых преимуществ:
- клиент решает проблему с недоверчивыми покупателями, готовыми произвести оплату, только “пощупав товар”
- не нужно приобретать новое оборудование, дополнительные затраты клиента равны нулю
- все платежи, независимо от способа оплаты, клиент видит в одном личном кабинете
- один закрывающий документ для бухгалтерии клиента от IntellectMoney - и для онлайн-, и для оффлайн-покупок.
Так что можно сказать, мы “одним выстрелом” увеличили оборот платежей клиента, повысили его лояльность и положили еще один способ в пул наших решений для бизнеса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте