QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара

Игорь Бахарев

Несмотря на стремительное развитие рынка интернет-продаж, до сих пор многие потребители не доверяют схеме “Утром - деньги, вечером - стулья”. Своим решением относительно проработки недоверия к интернет-платежам делятся эксперты платежной системы IntellectMoney

“Нам нужен способ брать оплату в момент доставки”, такой запрос поступил к представителям платежной системы от цветочного интернет-магазина, который доставляет букеты и цветочные композиции в разные города России. Возможность предложить различные варианты оплаты организация считает частью клиентоориентированности. Поэтому, когда некоторые их покупатели отказывались от заказов именно из-за предоплаты, перед интернет-магазином встал вопрос, где найти решение, которого у них еще нет. 

Решение на запрос лежало поверхности - POS-терминал, но директор интернет-магазина сразу сказал, что такой способ не подходит. Во-первых, потребуются затраты на сам терминал, во-вторых, нужно будет вести параллельный учет по оффлайн-платежам, в-третьих, терминалы часто теряют сеть, да и вообще клиент хотел иметь запасной, а не основной вариант, т.к. бОльшую часть оплат они планируют получать через наш сервис. 

В итоге платежному сервису пришлось начать думать, какой из существующих в их линейке продуктов решит поставленную задачу. Способ нашли быстро - холдирование. Покупатель оплачивает заказ, но деньги магазину уходят только после доставки товара. Вроде бы учитываются интересы обеих сторон. Но клиент и от этого варианта отказался, потому что хоть интернет-магазин сразу не получал деньги, но у покупателя они списывались. Не все покупатели доверяли такому подходу. 

Перед компанией остро стояла задача - быстро разработать решение, которое удовлетворит клиента. Что если курьер будет создавать счет при покупателе? Объективно, способ не самый быстрый и удобный: нужно сформировать счет, внести все необходимые данные, отправить на почту покупателю, дальше покупатель должен из письма перейти на платежную страницу, ввести данные карты и совершить оплату. В общем достаточно долго. 

Значит, нужно сделать так, чтобы сформированный счет был у курьера с собой. А где могут храниться ранее внесенные данные? QR-код! 

Clip2net_210811013042.png

Рис.1. Страница интернет-магазина с QR-кодом на оплату товара


Так и пришла идея добавить на платежную страницу QR-код со всеми необходимыми данными счета. Поскольку платежными системами Visa, MasterCard в целях безопасности установлены требования о том, что данные банковских карт могут вноситься только на устройствах держателей карт, то была предложена следующая схема оплаты: покупатель формирует заказ, магазин выставляет счет к оплате, во время доставки курьер показывает со своего устройства QR-код покупателю, покупатель своим телефоном считывает его и попадает на платежную страницу. Ему остается только ввести данные своей карты или оплатить через Google Pay, Apple Pay и забрать заказ.

Clip2net_210811013113.png

Рис.2. Страница оплаты товара для плательщика интернет-магазина

 

Конечно, предложенный вариант не является идеальной заменой наземным решениям эквайринга и имеет свои недостатки:

  • комиссия за интернет-эквайринг в среднем все же выше, чем POS-эквайринга
  • не у всех клиентов установлены приложения для сканирования QR-кодов
  • если у клиентов нет Apple Pay, Google Pay, а в браузере телефона не сохранена карта, ее реквизиты на платежной странице придется вводить

 

Но вместе с тем есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • клиент решает проблему с недоверчивыми покупателями, готовыми произвести оплату, только “пощупав товар”
  • не нужно приобретать новое оборудование, дополнительные затраты клиента равны нулю
  • все платежи, независимо от способа оплаты, клиент видит в одном личном кабинете
  • один закрывающий документ для бухгалтерии клиента от IntellectMoney - и для онлайн-, и для оффлайн-покупок. 

Так что можно сказать, мы “одним выстрелом” увеличили оборот платежей клиента, повысили его лояльность и положили еще один способ в пул наших решений для бизнеса.

Материал по теме

Траты россиян в онлайн-магазинах в марте увеличились на треть: аналитика QIWI

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Рынок доставки из ресторанов меняется на глазах: эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Значение CRM-маркетинга в performance-стратегии: особенности, подходы

Работа с текущей аудиторией заведомо более конверсионна, помогает сократить затраты на маркетинг и повысить эффективность бизнеса. О том, каково значение CRM-маркетинга в performance-стратегии, как его внедр...

Кто вместо IKEA: наглядный эксперимент

Аналитики сервиса Angry.Space провели необычное исследование: они обратились в 20 крупнейших мебельных компаний России с просьбой подыскать им "аналоги" мебели из IKEA. В результате лишь 40% опрошенных ко...

Рецептурным лекарствам назначили срок онлайн-продаж

Минэкономразвития согласовало сроки эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Как указано в пояснительной записке, эксперимент ...

S7 предложит пассажирам еду из "ВкусВилл"

S7 Airlines с помощью сети магазинов "Вкусвилл" расширяет опции здорового питания на борту. Теперь пассажиры смогут заказать индивидуальное питание на борт. Для заказа доступны девять сетов готовой еды, они вкл...

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Автоматизированные системы, построенные на методах математического моделирования, могут существенно улучшить функционирование ритейла и повысить маржинальность онлайн-магазина. Руководитель направления систе...

Зарубежные бренды сбежали из России на Авито

Россияне стали чаще продавать на C2C-площадках, форумах и в соцсетях вещи брендов, которые временно или окончательно ушли с российского рынка. Как рассказывают аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab...