Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Игорь Бахарев

За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Об этом говорят эксперты Data Insight, которые при поддержке Арвато Рус представили исследование "Онлайн-рынок детских товаров". 

Количество заказов детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 63%. На долю интернет-магазинов детских товаров в 2020 году пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Средний чек в сегменте составляет 2 028 рублей, что сразу на 11% меньше, чем год назад.

Конверсия в сегменте составила 7,4%. Это довольно высокий показатель, хотя и ниже, чем у интернет-аптек (10,0%).

Лидером среди специализированных магазинов детских товаров стал "Детский мир", на его долю пришлось уже 64% продаж (напомним, что в 2019 году он обрабатывал 42% (в деньгах) и 52% (в заказах) покупок сегмента). В тройку лидеров также вошли "Дочки-сыночки" и "Акушерство.ру".

Все магазины сегмента предлагают доставку курьером или в ПВЗ, 72% - "Почтой России", и половина - в постаматы. 38% используют все четыре способа. 61% посещений сайтов магазинов этой категории приходится на мобильные устройства.

Отметим, что в начале апреля в Data Insight сообщали, что рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76% в деньгах и 112% в штуках год к году. Такое несоответствие данных связано с тем, что в апрельском отчёте учитывались все продажи, включая универсальные маркетплейсы (это площадки, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина). В нынешнем исследовании рассматривались онлайн-продажи только специализированных российских ритейлеров.

Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что во время пандемии активное развитие этого способа заказа товара было особо популярно в сегменте продукции для детей. Это связано со спецификой рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами. Покупателю важно иметь возможность получить все в одном магазине.

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Сегодня покупатель выбирает товар не только по цене или внешним характеристикам. На решение влияет и то, как с человеком общается сам бренд. Например, магазин электроники может предложить аудитории те же нау...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.