Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh
Игорь Бахарев
За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Об этом говорят эксперты Data Insight, которые при поддержке Арвато Рус представили исследование "Онлайн-рынок детских товаров".
Количество заказов детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 63%. На долю интернет-магазинов детских товаров в 2020 году пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.
Средний чек в сегменте составляет 2 028 рублей, что сразу на 11% меньше, чем год назад.
Конверсия в сегменте составила 7,4%. Это довольно высокий показатель, хотя и ниже, чем у интернет-аптек (10,0%).
Лидером среди специализированных магазинов детских товаров стал "Детский мир", на его долю пришлось уже 64% продаж (напомним, что в 2019 году он обрабатывал 42% (в деньгах) и 52% (в заказах) покупок сегмента). В тройку лидеров также вошли "Дочки-сыночки" и "Акушерство.ру".
Все магазины сегмента предлагают доставку курьером или в ПВЗ, 72% - "Почтой России", и половина - в постаматы. 38% используют все четыре способа. 61% посещений сайтов магазинов этой категории приходится на мобильные устройства.
Отметим, что в начале апреля в Data Insight сообщали, что рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76% в деньгах и 112% в штуках год к году. Такое несоответствие данных связано с тем, что в апрельском отчёте учитывались все продажи, включая универсальные маркетплейсы (это площадки, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина). В нынешнем исследовании рассматривались онлайн-продажи только специализированных российских ритейлеров.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что во время пандемии активное развитие этого способа заказа товара было особо популярно в сегменте продукции для детей. Это связано со спецификой рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами. Покупателю важно иметь возможность получить все в одном магазине.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте