Как eCommerce расширяется в регионах: аналитика "Магнит"

Игорь Бахарев
Сервис Магнит Доставка демонстрирует активный рост в малых городах. Доля таких населенных пунктов в общем обороте сервиса превысила 12%. Этот результат достигнут спустя год после старта программы по расширению географии.
Более 500 населенных пунктов с населением до 100 000 человек были подключены к доставке. География сервиса варьируется от поселка Западный в Челябинской области с 197 жителями до удаленного поселка Щельяюр в Республике Коми. Основными лидерами по количеству заказов стали Ухта, Губкинский, Ноябрьск, Воркута и Надым.
Показатели малых городов превосходят средние по стране. Средний чек здесь на 120 рублей больше. Частота заказов выше на 5%. Жители этих населенных пунктов активно заказывают фрукты, овощи и молочную продукцию.
Общее число доставленных заказов в малых городах и поселках превысило 4,3 миллиона. Более 70% из них были оформлены через собственное приложение Магнита. Доля доставки курьерами компании составила 91%. Среднее время доставки сохранялось на уровне 29 минут.
Директор бизнес-формата Фудтех компании Магнит Антон Зубов отметил, что рост продаж в малых городах превзошел ожидания.
"Для нас это не только точка роста бизнеса, но и возможность предоставить современный сервис жителям даже самых отдаленных уголков страны", - сказал он.
Сервис Магнит Доставка был запущен в 2020 году. В четвертом квартале 2024 года сервис впервые достиг положительной EBITDA. Этот результат стал следствием расширения географии, оптимизации затрат и внедрения новых технологий. За 2024 год число заказов в сервисе выросло на 81% в годовом сопоставлении, достигнув 49 миллионов. Количество заказов через собственное приложение Магнита увеличилось в 2,5 раза.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте