Онлайн-покупки электроники из-за рубежа подешевели на треть

Игорь Бахарев
Российский рынок трансграничной онлайн-торговли демонстрирует сдвиг в потребительском поведении. Покупатели сохраняют активность, но все чаще выбирают более доступные товары. По данным аналитиков сервиса CDEK.Shopping, общие траты на электронику из-за рубежа в первом полугодии сократились на 30.4% до 528.1 млн руб. При этом число заказов осталось практически на прежнем уровне, снизившись лишь на 4%. Средний чек упал на 27% и составил 55.3 тыс. руб.
Самым популярным брендом остается Apple с долей в 28.2%. На второе место поднялся ASUS (4.9%), а тройку лидеров замыкает AMD (4.19%). В топ-5 вернулся Nintendo (3.65%). Аналитики связывают это с выходом новой приставки. В CDEK.Shopping сообщают, что "продажи выросли в 126 раз в сравнении с показателями предыдущего года". Значительный рост также показали AMD, чьи заказы выросли в 26 раз, и тайваньская Gigabyte с ростом продаж на 49%. При этом самые резкие падения зафиксированы у Xiaomi (-76%), LG (-73%) и Huawei (-62%).
Общий объем рынка трансграничных онлайн-покупок для России в январе-июне достиг 157 млрд руб., что более чем на 30% выше показателей прошлого года.
На внутреннем рынке мнения ритейлеров разделились. В компании "М.Видео" отмечают некоторое охлаждение спроса. Там его связывают с "привлекательными ставками по депозитам и сокращением объемов банковского кредитования". В среднем чеке компания фиксирует коррекцию в сторону недорогих и среднеценовых моделей.
В Wildberries & Russ видят противоположную тенденцию. Средний чек по категории электроники и бытовой техники в текущем году вырос на 20%, а оборот в натуральном выражении увеличился на 54%. Особенно высокие темпы роста среднего чека показали крупная бытовая техника (46%), ноутбуки и компьютеры (33%) и телевизоры и аудиотехника (22%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте