Рынок детских товаров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 12 месяцев (с июля 2018 года по июнь 2019 года) российские интернет-магазины оформили 11,8 млн заказов на сумму 28,7 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании "Онлайн-рынок детских товаров", которое представили сегодня Data Insight и "Почта России". Средний чек одного заказа составил 2 430 рублей.

Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 4 % по количеству заказов. Доля данного сегмента по объему онлайн-продаж составила 3%.

За год количество онлайн-заказов, совершенных в интернет-магазинах детских товаров выросло на 39%. При этом рублевый объем онлайн-продаж увеличился на 21%. Средний чек сократился на 14%.

Конверсия в сегменте детских товаров составила 7,0%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов косметики и автотоваров (7,2% и 6,3% соответственно).

Clip2net_191204121133.png


Аналитики изучили продажи в 52 магазинах, специализирующихся именно на товарах для детей, включая детскую одежду и обувь и игрушки. Все площадки входят в ТОП1000 крупнейших онлайн-магазинов России за 2018 год. Магазины широкого профиля составляют 41% от всех магазинов сегмента, при этом по количеству заказов и объему онлайн-продаж они занимают 81% и 78% соответственно.

Clip2net_191204121247.png


Лидером в данной категории является онлайн-магазин "Детского мира". Он обрабатывает 42% (в деньгах) и 52% (в заказах) покупок сегмента.

Clip2net_191204121350.png


Как отмечали аналитики Data Insight в октябре, с 2017 года число магазинов, которые обрабатывают более 200 заказов в сутки, уменьшается. Одновременно растёт доля интернет-магазина "Детский мир".

01.png


Популярность "Детского мира" ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато "вес" detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате с 2017 года размер среднего чека уменьшился на 21%.

Ещё один важный фактор, меняющий рынок - приход универсальных игроков и макретплейсов. В частности, Wildberries сохраняет первое место по продаже детских товаров, как с учётом одежды и обуви, так и без учёта их продаж. Ozon.ru - вошел в ТОП5 онлайн-продавцов детских товаров в 2018 году, причём продолжает наращивать продажи в сегменте и, по прогнозам, войдет в ТОП3 по итогам 2019 года. Beru.ru и Tmall по итогам года войдут в ТОП10 онлайн-продавцов детских товаров.

Один из важных драйверов рынка - mCommerce. Для сегмента детских товаров характерна высокая степень мобильных продаж. 68% посещения совершаются с мобильных гаджетов. Самое популярное приложение у магазина "Детский мир" – более 500 тыс. установок в Google Play.

Постепенно снижается число магазинов детских товаров, размещённых на "Яндекс.Маркете".

Clip2net_191204121755.png

Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.