Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Игорь Бахарев

За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Об этом говорят эксперты Data Insight, которые при поддержке Арвато Рус представили исследование "Онлайн-рынок детских товаров". 

Количество заказов детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 63%. На долю интернет-магазинов детских товаров в 2020 году пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Средний чек в сегменте составляет 2 028 рублей, что сразу на 11% меньше, чем год назад.

Конверсия в сегменте составила 7,4%. Это довольно высокий показатель, хотя и ниже, чем у интернет-аптек (10,0%).

Лидером среди специализированных магазинов детских товаров стал "Детский мир", на его долю пришлось уже 64% продаж (напомним, что в 2019 году он обрабатывал 42% (в деньгах) и 52% (в заказах) покупок сегмента). В тройку лидеров также вошли "Дочки-сыночки" и "Акушерство.ру".

Все магазины сегмента предлагают доставку курьером или в ПВЗ, 72% - "Почтой России", и половина - в постаматы. 38% используют все четыре способа. 61% посещений сайтов магазинов этой категории приходится на мобильные устройства.

Отметим, что в начале апреля в Data Insight сообщали, что рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76% в деньгах и 112% в штуках год к году. Такое несоответствие данных связано с тем, что в апрельском отчёте учитывались все продажи, включая универсальные маркетплейсы (это площадки, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина). В нынешнем исследовании рассматривались онлайн-продажи только специализированных российских ритейлеров.

Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что во время пандемии активное развитие этого способа заказа товара было особо популярно в сегменте продукции для детей. Это связано со спецификой рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами. Покупателю важно иметь возможность получить все в одном магазине.

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

"СберМегаМаркет" запустил Click&Collect в "Связной"

"СберМегаМаркет" ввел для своих клиентов возможность онлайн-бронирования товаров розничных магазинов сети "Связной" с возможностью забрать покупку уже через час после совершения заказа. На все заказы распро...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...