Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Игорь Бахарев

За 2020 год в интернет-магазинах детских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 30 млн заказов на сумму 60 миллиарда рублей. Об этом говорят эксперты Data Insight, которые при поддержке Арвато Рус представили исследование "Онлайн-рынок детских товаров". 

Количество заказов детских товаров за 2020 год увеличилось на 82%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 63%. На долю интернет-магазинов детских товаров в 2020 году пришлось 4% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Средний чек в сегменте составляет 2 028 рублей, что сразу на 11% меньше, чем год назад.

Конверсия в сегменте составила 7,4%. Это довольно высокий показатель, хотя и ниже, чем у интернет-аптек (10,0%).

Лидером среди специализированных магазинов детских товаров стал "Детский мир", на его долю пришлось уже 64% продаж (напомним, что в 2019 году он обрабатывал 42% (в деньгах) и 52% (в заказах) покупок сегмента). В тройку лидеров также вошли "Дочки-сыночки" и "Акушерство.ру".

Все магазины сегмента предлагают доставку курьером или в ПВЗ, 72% - "Почтой России", и половина - в постаматы. 38% используют все четыре способа. 61% посещений сайтов магазинов этой категории приходится на мобильные устройства.

Отметим, что в начале апреля в Data Insight сообщали, что рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76% в деньгах и 112% в штуках год к году. Такое несоответствие данных связано с тем, что в апрельском отчёте учитывались все продажи, включая универсальные маркетплейсы (это площадки, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж магазина). В нынешнем исследовании рассматривались онлайн-продажи только специализированных российских ритейлеров.

Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что во время пандемии активное развитие этого способа заказа товара было особо популярно в сегменте продукции для детей. Это связано со спецификой рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами. Покупателю важно иметь возможность получить все в одном магазине.

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Материал по теме

Рынок люксовых товаров: аналитика BCG

Материал по теме

Россияне затеяли ремонт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский майонез нашёл путь на китайский ронок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор

Онлайн-сервис СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор в Москве и запустили быструю доставку заказов из гипермаркетов торговой сети. объект занимает площадь 1000 м², в нем будет представлено ок...

В России заработал новый маркетплейс для фермеров

В Татарстане в тестовом режиме заработал онлайн-маркетплейс для фермеров Agraroom. Цифровая платформа позволяет фермерам делать выгодные продажи и заключать сделки в один клик без посредников. Продать через...

"Лента" открыла виртуальный магазин в Minecraft

"Лента" объявила о запуске собственного сервера в популярной компьютерной игре Minecraft. На платформе представлены магазины всех форматов "Ленты" - гипер- супер- и минимаркеты, а также онлайн-магазин в тре...

AliExpress откроет крупный колл-центр в России

Российское подразделение AliExpress планирует полностью обновить службу поддержки покупателей и продавцов. Для этого компания открывает собственный центр поддержки. Раньше за запросы пользователей и продавц...

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Немецкий сервис доставки продуктов для приготовления блюд по рецепту HelloFresh вложился в свой российский аналог, компанию "Шефмаркет". Известно, что за 10% сервиса HelloFresh заплатил "несколько миллионов...