Почта России раскрыла результаты новогоднего проекта на торговой онлайн-площадке

Игорь Бахарев

Пресс-служба почтового ведомства прокомментировала для E-pepper итоги новогоднего проекта, в рамках которого в ноябре-декабре 2015 пользователи могли заказать порядка 300 товаров на торговой онлайн-площадке market.pochta.ru 

– Каковы итоги проекта по заказу новогодних подарков?

В рамках проекта было принято 360 000 заказов. Наибольший объем пришелся на середину декабря: порядка 20 тысяч заказов в сутки. Сумма среднего чека товарных заказов составила 1400 рублей, среднее количество товаров в одном заказе – 1,9 штук. Доля заказов из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга в общем объеме – менее 10%.

Благодаря анализу результатов предыдущих пилотных проектов, тщательной проработке товарного ассортимента, ценового предложения и увеличению сроков реализации проекта, удалось не только увеличить количество принятых заказов на 83% по сравнению с 2014 годом, но и добиться роста среднего чека на 23%  и увеличения общего дохода от проекта на 112% (более чем в 2 раза).

– Как распределились заказы по инструментам их приема (в почтовых отделениях, на сайте, через центр поддержки  клиентов)?

Большая доля заказов – 92% – была оформлена в почтовых отделениях. Через центр поддержки клиентов (бесплатный телефон 8-800-775-2-555) было оформлено порядка 3% заказов, через web-витрину – 5% (аналогичный показатель был и в 2014 году). 

Среднесуточно на ПочтаМаркет заходило около 2 500 уникальных посетителей, конверсия посетителей сайта в заказы составила почти 10%.

– Какие категории товаров наиболее продавались?

Среди товарных категорий наибольшим спросом пользовались сезонные товары к Новому году, товары для детей. Остальные товарные категории распределились по популярности равномерно: товары для дома (посуда и текстиль), бытовая техника, книги, товары для красоты и здоровья, продукты питания и другие.

Кроме того, впервые в рамках новогоднего проекта мы запустили продажу филателистической продукции через веб-витрину, и мы намерены продолжить предлагать филателистическую продукцию через сайт.

– Какой распределились заказы по способам оплаты?

Большая часть заказов – 91% – была оформлена по предоплате в отделениях почтовой связи. Это обусловлено в первую очередь тем, что подавляющее большинство заказов составили подарки для родных и близких. Кроме того, значительная часть заказов была оформлена в адрес больниц, детских домов и других учреждений. В частности, более 200 индивидуальных подарков были отправлены для воспитанников подмосковных детских домов.

 Почта России терминал во Внуково


Сегодня также стало известно о новом сезонном проекте на ПочтаМаркете, в рамках которого Почта России выпустила каталоги к 23 февраля и 8 марта

– Почта России продолжит реализацию проекта на том же сайте?

Очередной сезонный проект запущен на том же сайте market.pochta.ru.

– Сколько каталогов напечатает Отто Групп Россия в рамках нового проекта?

6 миллионов, что соответствует нашим ожиданиям по конверсии тиражей в заказы в рамках данного проекта.

– Какие совсем новые категории товаров появились в весеннем каталоге?

В весеннем каталоге мы расширили предложения подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта (в т.ч. новая категория «украшения»), а также расширили ассортимент товаров для отдыха и дачи.

– В чем еще отличие нового проекта от предыдущих?

–  В рамках проекта впервые будет предоставляться скидка 5% на любые товары из каталога для ряда категорий клиентов (пенсионеры, многодетные семьи, матери-одиночки, люди с инвалидностью, участники боевых действий и малоимущие граждане).

Кроме того, мы расширили ассортимент веб-витрины и будем проводить специальные акции для интернет-пользователей.


Комментарий Алексея Вайсберга, директора Департамента электронной коммерции Почты России:

Основными конкурентными преимуществами Почты России на рынке дистанционной торговли являются во-первых, широкая сеть «пунктов выдачи заказов» (почтовых отделений), которые располагаются в шаговой доступности для 95% населения страны, и во-вторых, высокий офлайн-трафик – в среднем, в сутки через почтовые отделения проходит 2,5 млн человек. Поэтому Почта России будет продолжать использовать свои конкурентные преимущества и продвигать услуги в той среде, где они наиболее востребованы, т.е. в офлайне.

Наша задача – привлечь аудиторию, пока не вовлеченную в интернет-торговлю, к регулярным заказам товаров через почтовые отделения. Для этого мы используем печатные каталоги, рекламно-информационные материалы, а также собственную технологию прямых адресных рассылок Директ мейл. Последняя показала отличные результаты – в рамках новогоднего проекта мы распространили по почтовым ящикам около 500 тысяч каталогов, при этом средняя конверсия тиража в заказы составила 3,5-4%, в отдельных регионах отклик по этому каналу составил 7-10%.

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.