Меню

Почта России раскрыла результаты новогоднего проекта на торговой онлайн-площадке

Игорь Бахарев

Пресс-служба почтового ведомства прокомментировала для E-pepper итоги новогоднего проекта, в рамках которого в ноябре-декабре 2015 пользователи могли заказать порядка 300 товаров на торговой онлайн-площадке market.pochta.ru 

– Каковы итоги проекта по заказу новогодних подарков?

В рамках проекта было принято 360 000 заказов. Наибольший объем пришелся на середину декабря: порядка 20 тысяч заказов в сутки. Сумма среднего чека товарных заказов составила 1400 рублей, среднее количество товаров в одном заказе – 1,9 штук. Доля заказов из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга в общем объеме – менее 10%.

Благодаря анализу результатов предыдущих пилотных проектов, тщательной проработке товарного ассортимента, ценового предложения и увеличению сроков реализации проекта, удалось не только увеличить количество принятых заказов на 83% по сравнению с 2014 годом, но и добиться роста среднего чека на 23%  и увеличения общего дохода от проекта на 112% (более чем в 2 раза).

– Как распределились заказы по инструментам их приема (в почтовых отделениях, на сайте, через центр поддержки  клиентов)?

Большая доля заказов – 92% – была оформлена в почтовых отделениях. Через центр поддержки клиентов (бесплатный телефон 8-800-775-2-555) было оформлено порядка 3% заказов, через web-витрину – 5% (аналогичный показатель был и в 2014 году). 

Среднесуточно на ПочтаМаркет заходило около 2 500 уникальных посетителей, конверсия посетителей сайта в заказы составила почти 10%.

– Какие категории товаров наиболее продавались?

Среди товарных категорий наибольшим спросом пользовались сезонные товары к Новому году, товары для детей. Остальные товарные категории распределились по популярности равномерно: товары для дома (посуда и текстиль), бытовая техника, книги, товары для красоты и здоровья, продукты питания и другие.

Кроме того, впервые в рамках новогоднего проекта мы запустили продажу филателистической продукции через веб-витрину, и мы намерены продолжить предлагать филателистическую продукцию через сайт.

– Какой распределились заказы по способам оплаты?

Большая часть заказов – 91% – была оформлена по предоплате в отделениях почтовой связи. Это обусловлено в первую очередь тем, что подавляющее большинство заказов составили подарки для родных и близких. Кроме того, значительная часть заказов была оформлена в адрес больниц, детских домов и других учреждений. В частности, более 200 индивидуальных подарков были отправлены для воспитанников подмосковных детских домов.

 Почта России терминал во Внуково


Сегодня также стало известно о новом сезонном проекте на ПочтаМаркете, в рамках которого Почта России выпустила каталоги к 23 февраля и 8 марта

– Почта России продолжит реализацию проекта на том же сайте?

Очередной сезонный проект запущен на том же сайте market.pochta.ru.

– Сколько каталогов напечатает Отто Групп Россия в рамках нового проекта?

6 миллионов, что соответствует нашим ожиданиям по конверсии тиражей в заказы в рамках данного проекта.

– Какие совсем новые категории товаров появились в весеннем каталоге?

В весеннем каталоге мы расширили предложения подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта (в т.ч. новая категория «украшения»), а также расширили ассортимент товаров для отдыха и дачи.

– В чем еще отличие нового проекта от предыдущих?

–  В рамках проекта впервые будет предоставляться скидка 5% на любые товары из каталога для ряда категорий клиентов (пенсионеры, многодетные семьи, матери-одиночки, люди с инвалидностью, участники боевых действий и малоимущие граждане).

Кроме того, мы расширили ассортимент веб-витрины и будем проводить специальные акции для интернет-пользователей.


Комментарий Алексея Вайсберга, директора Департамента электронной коммерции Почты России:

Основными конкурентными преимуществами Почты России на рынке дистанционной торговли являются во-первых, широкая сеть «пунктов выдачи заказов» (почтовых отделений), которые располагаются в шаговой доступности для 95% населения страны, и во-вторых, высокий офлайн-трафик – в среднем, в сутки через почтовые отделения проходит 2,5 млн человек. Поэтому Почта России будет продолжать использовать свои конкурентные преимущества и продвигать услуги в той среде, где они наиболее востребованы, т.е. в офлайне.

Наша задача – привлечь аудиторию, пока не вовлеченную в интернет-торговлю, к регулярным заказам товаров через почтовые отделения. Для этого мы используем печатные каталоги, рекламно-информационные материалы, а также собственную технологию прямых адресных рассылок Директ мейл. Последняя показала отличные результаты – в рамках новогоднего проекта мы распространили по почтовым ящикам около 500 тысяч каталогов, при этом средняя конверсия тиража в заказы составила 3,5-4%, в отдельных регионах отклик по этому каналу составил 7-10%.

Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Материал по теме

Четверть продаж "Обуви России" генерит маркетплейс

Материал по теме

Маркетплейс для бизнеса "на_полке" выходит в Санкт-Петербург

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...

"Я.Лавка" доставит "по клику"

Яндекс Go начинает масштабное тестирование сервиса "доставки по клику". С его помощью покупатели могут выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. Как работает услуга: ...