Ритейлеры из Европы, Азии и Америки объединились в WECITO

Игорь Бахарев

Онлайн-ритейлеры из Европы, Азии и Америки договорились о создании Международной организации электронной коммерции и интернет-торговли (WECITO). Соответствующий документ был утвержден вчера, 31 мая, в рамках Всемирного саммита по электронной торговле GES-2016 в Барселоне.

Меморандум подписали представители Ассоциации компаний интернет-торговли (Россия), которая стала инициатором создания организации, National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe), Китайской ассоциации электронной коммерции. Предполагается, что WECITO начнет свою деятельность уже в 2017 году.

Основной задачей организации станет регулирование трансграничной торговли, выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce между локальными и иностранными игроками, а также борьба с контрафактом. "Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран", – отметил руководитель аппарата президента АКИТ Александра Логунова

По данным АКИТ, за 5 лет объем трансграничной торговли в России вырос в 3,6 раза и достиг 29% от объема российского онлайн-ритейла в целом. Если пробелы в законодательстве сохранятся, то к 2020 году доля кросс-бордера в российском e-commerce может достичь 70%. Согласно исследованию Ecommerce Foundation, в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли €1,3 млрд из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС.

На сегодняшний день российский рынок электронной торговли является самым крупным в Восточной Европе. По оценке Ecommerce Foundation, в общем обороте европейской интернет-торговли Россия занимает 4,5%. Великобритания формирует более трети европейского рынка электронной коммерции, а вместе с Германией и Францией – 61,9% рынка.

В рамках конференции «Таможня и ВЭД-2016: диалог бизнеса и власти» исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о проблеме трансграничной торговли. Он заявил, что из-за пробелов в законе российские и зарубежные игроки рынка находятся в неравных конкурентных условиях. 

Напомним, в ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров поддержал введение новых правил беспошлинной торговли, а также предложил таможенникам вскрывать не менее 5% посылок для защиты российских онлайн-покупателей от контрафактной продукции.

В интервью изданию «Секрет фирмы» он заявил о необходимости ввода единых правил налогообложения: поскольку на данный момент «зарубежные интернет-игроки не платят в российский бюджет ни копейки», бюджет страны теряет довольно крупную сумму. По оценкам Фёдорова, «если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд».

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.