Меню

Розничные сети переходят на электронные закупки

Игорь Бахарев
В 2017 год российские компании всё больше предпочитают использовать для закупок электронные площадки, сообщают эксперты B2B-Center. По данным этой компании, годовой рост составил порядка 9%.

"За год существенно изменилась отраслевая структура заказчиков, которые используют площадку для закупок товаров и услуг, - отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - Драйверами рынка стали телекоммуникационные компании, розничные сети, а также агропромышленные предприятия, которые активно переводят работу с поставщиками из традиционной в электронную форму. Эти отрасли потеснили привычных для корпоративной электронной торговли лидеров - машиностроение, металлургию и нефтегазовый сектор".

Переход на электронные закупки крупных розничных сетей вывел этот сегмент на 4 место: 7,3% объема и 1% числа торгов. В результате ритейл опередил металлургические, нефтегазовые и машиностроительные предприятия по объему электронных закупок. Значительный рост также продемонстрировали предприятия строительной отрасли, сельского хозяйства и пищевой промышленности.

В последние несколько лет рынок взял курс на цифровизацию любых бизнес-процессов, считает руководитель eСommerce-агентства Compo Максим Наумкин. Кроме этого крупный ритейл делает свои собственные электронные площадки для автоматизации закупки товаров у своих текущих поставщиков. 
"Такие электронные площадки, я их называю “портал для поставщиков” в 2017-м году начали делать "Магнит", KupiVIP,  "Х5  ритейл групп" и другие. Драйвером роста электронной коммерции в 2017-го году стали продукты. Все вдруг туда ринулись. И в том числе запустилось пару оптовых маркетплейсов", - говорит он.
Еще один тренд, который начался в конце 2017-го года - маркетплейс в какой-то из сфер продажи товаров.
"Стартапы по запуску B2C-маркетплейсов уже поздно запускать, поэтому все ринулись в запуск B2B-маркетплейсов. И я встречаю среди массы типовых запросов очень интересные идеи проектов. И через пару лет я считаю появятся достойные проекты в этой сфере которые смогут составить конкуренцию B2B-center", - считает эксперт.
В целом, добавляет Наумкин, в России рынок электронной B2B-коммерции находится в зачаточном состоянии. Нас ждет бурный рост числа различных площадок для закупок,  поиска поставщиков и автоматизации продаж. 

Материал по теме

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

Материал по теме

Розничные сети почувствовали вкус к электронным закупкам

Материал по теме

"1С" и банк "Открытие" запускают новую В2В-платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...