Розничные сети переходят на электронные закупки

Игорь Бахарев
В 2017 год российские компании всё больше предпочитают использовать для закупок электронные площадки, сообщают эксперты B2B-Center. По данным этой компании, годовой рост составил порядка 9%.

"За год существенно изменилась отраслевая структура заказчиков, которые используют площадку для закупок товаров и услуг, - отметил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - Драйверами рынка стали телекоммуникационные компании, розничные сети, а также агропромышленные предприятия, которые активно переводят работу с поставщиками из традиционной в электронную форму. Эти отрасли потеснили привычных для корпоративной электронной торговли лидеров - машиностроение, металлургию и нефтегазовый сектор".

Переход на электронные закупки крупных розничных сетей вывел этот сегмент на 4 место: 7,3% объема и 1% числа торгов. В результате ритейл опередил металлургические, нефтегазовые и машиностроительные предприятия по объему электронных закупок. Значительный рост также продемонстрировали предприятия строительной отрасли, сельского хозяйства и пищевой промышленности.

В последние несколько лет рынок взял курс на цифровизацию любых бизнес-процессов, считает руководитель eСommerce-агентства Compo Максим Наумкин. Кроме этого крупный ритейл делает свои собственные электронные площадки для автоматизации закупки товаров у своих текущих поставщиков. 
"Такие электронные площадки, я их называю “портал для поставщиков” в 2017-м году начали делать "Магнит", KupiVIP,  "Х5  ритейл групп" и другие. Драйвером роста электронной коммерции в 2017-го году стали продукты. Все вдруг туда ринулись. И в том числе запустилось пару оптовых маркетплейсов", - говорит он.
Еще один тренд, который начался в конце 2017-го года - маркетплейс в какой-то из сфер продажи товаров.
"Стартапы по запуску B2C-маркетплейсов уже поздно запускать, поэтому все ринулись в запуск B2B-маркетплейсов. И я встречаю среди массы типовых запросов очень интересные идеи проектов. И через пару лет я считаю появятся достойные проекты в этой сфере которые смогут составить конкуренцию B2B-center", - считает эксперт.
В целом, добавляет Наумкин, в России рынок электронной B2B-коммерции находится в зачаточном состоянии. Нас ждет бурный рост числа различных площадок для закупок,  поиска поставщиков и автоматизации продаж. 

Материал по теме

Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

Материал по теме

Розничные сети почувствовали вкус к электронным закупкам

Материал по теме

"1С" и банк "Открытие" запускают новую В2В-платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...