Меню

Rozetka приготовилась к закрытию

Игорь Бахарев
Владелец крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин рассказал, что вынужден будет свернуть бизнес, если президент Украины Владимир Зеленский подпишет законопроекты 1053-1 и 1073.
По словам бизнесмена, в этих документах имеются существенные недоработки, делающие невозможным полноценную интернет-торговлю.

В частности, закон 1073, за который недавно проголосовало во втором чтении 237 депутата Рады, предусматривает, что покупатель с помощью специальной системы может проверить правомерность выдачи ему чека. Право на компенсацию покупатель будет иметь в случае незаконной выдачи чека на сумму, превышающую 850 грн. и при условии подтверждения нарушения. Формулировка закона открывает многочисленные возможности для недобросовестных клиентов интернет-магазинов.
"Любой потребитель может заявить в налоговую о "неправильном" чеке. Если будет доказано, что чек неправильный, потребитель получит товар, купленный по этому чеку, бесплатно. При этом "неправильный" - значит нет в публичной базе налоговой. Нет ограничений на количество заявлений, нет ответственности для заявителя, нет ответственности налоговой (правильный или неправильный чек они решают по своему усмотрению). Зато есть потенциальный штраф для бизнеса в 250% и всегда, по каждой жалобе 100% проблемы с внеплановой проверкой для предпринимателя", - объясняет Чечеткин.
Закон 1053-1 предлагает ввести "программные регистраторы расчетных операций" (РРО) и использовать электронный чек наряду с традиционными. Такие чеки отправляются на сервер Государственной налоговой службы и там хранятся. Обязательным применение РРО станет для тех, у кого годовой оборот превышает миллион гривен.

По мнению основателя Rozetka, закон 1053-1, хоть и направлен на учет государством движения денежных средств и является принципиально правильным, имеет свои подводные камни. Штрафы за нарушения работы с РРО (выдачу чека на неполную сумму стоимости товаров или услуг, например, или непроведение расчетных операций через РРО) увеличиваются до 150% стоимости товара за первое нарушение (в настоящее время - 1 грн) и до 250% стоимости за последующие (в настоящее время - 100%).
"Законопроекты 1053-1 и 1073, которые были приняты Верховной Радой якобы с целью вывести бизнес из тени и создать здоровую конкуренцию, а на самом деле - для борьбы с бизнесом. Я уверен, что законы в таком виде убьют десятки тысяч предпринимателей", - сообщил Чечеткин.

Материал по теме

AliExpress будет доставлять украинские посылки чартером

Материал по теме

Zara открыла украинский онлайн-магазин

Материал по теме

"Интертелеком" и AliExpress запустили новый маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

В конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результаты: ...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...

"Цайняо" запустит в России сеть постаматов

Китайская логистическая компания Cainiao планирует запустить в России сеть собственных постаматов. За год появится более 1 тыс. локеров новой сети. Доставка в новые постаматы станет доступна покупателям нар...

Маркетплейсы в 2020 году: куда идём

На российском рынке продолжается бум маркетплейсов. Каждый месяц анонсируется сразу по несколько крупных площадок, как мультикатегорийных, так как узконаправленных. Но есть ли ещё свободное место в этой ниш...